АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВИВАХА МАНДАЛА

Читайте также:
  1. АПАТЬЯ МАНДАЛА
  2. Мандала 15: Муж и жена — ДАМПАТИ
  3. Мандала 18: Пути мудрости — БОДХИ ТАНТРА
  4. Мандала 28. Мантра Мандала. Исповедания веры
  5. Мандала 5: Владыки Дхармы — ГАНЕША КАРТТИКЕЙЯ
  6. Мандала 9: Три мира — ТРИЛОКА
  7. САМСКАРА МАНДАЛА

Брак

Шаткона, шестиугольная звезда, — это два пересе­кающихся треугольника: верхний обозначает Шиву, пурушу и огонь, нижний — Шакти, пракрити и воду. Их союз рождает Санаткумару, чье священное число — шесть. Аум.

 

В чем состоит основа счастливого брака?

ШЛОКА 76

Счастливый брак, прежде всего, основывается на зре­лой любви, а не на романтическом идеале любви. Он тре­бует самоотречения и постоянного внимания. Успешный брак — это такой брак, в котором и муж и жена работают, чтобы сделать его успешным. Аум.

БХАШЬЯ

Хотя и не все браки нужно устраивать, в устройстве браков есть мудрость, и это всегда было важной частью индуистской культуры. Успех брака определяется сужде­нием членов семей, основанным на практическом подхо­де, который переживет самую страстную влюбленность и просуществует многие годы. Идеальный возраст для всту­пления женщин в брак — от 18 до 25 лет, а для мужчин — от 21 до 30 лет. Стабильность брака повышается, если мо­лодой человек завершил свое образование, регулярно за­рабатывает на жизнь своей профессией и, по крайней ме­ре, на пять лет старше своей невесты. Зрелая любовь под­разумевает сознательное принятие обязанностей и даже трудностей. Супруги должны быть готовы работать над тем, чтобы сделать свой брак успешным, не ожидая, что он станет успешным сам по себе. Полезно, если жених и невеста напишут от руки договор, с тем чтобы каждый согласился выполнять определенные обязанности и обе­щания. Они должны подойти к браку как к священному таинству, духовно обогащающему обоих. Важно вступать в брак с человеком, на которого можно положиться, цело­мудренным и серьезно относящимся к воспитанию детей в индуистских традициях, и затем почитать Бога и мо­литься вместе. Веды говорят: «Преданные жертвоприно­шению, накапливая богатство, они служат Бессмертному и почитают богов, объединенные взаимной любовью!» Аум Намах Шивайя.

 

Должны ли мы вступать в брак с представителями лишь нашей религии?

ШЛОКА 77

Традиция требует того, чтобы жена приняла религию и стиль жизни своего мужа. Поэтому индуистские жен­щины, желающие продолжить свою семейную культуру и религию, мудро выбирают себе супруга из той же секты и того же происхождения. Аум.

БХАШЬЯ

Взаимное духовное раскрытие мужчины и женщины есть основная цель брака. Когда мы вступаем в брак с представителями другой религии, мы создаем дисгармо­нию и конфликт для нас самих и для наших детей. Подоб­ный брак отвлекает нас от религиозных обязанностей вместо того, чтобы позволить нам заниматься ими более глубоко. Для того чтобы брак служил наилучшим образом своей духовной цели, муж и жена должны разделять одни и те же верования и религиозные практики. Гармония их ума будет отражена в детях. Для мужчины выбор супруги — это простое решение, потому что его жена обязана сле­довать за ним. Для женщины это гораздо более важное решение, так как ее выбор определяет будущее ее рели­гиозной и социальной жизни. В то время как его стиль жизни не изменится, он изменится у нее. Если индуист женится не на индуистке, традиционная мудрость требу­ет, чтобы жена восприняла духовное наследие мужа и что­бы дети воспитывались в его вере и не разделяли противо­положных верований или обычаев. Мужу-неиндуисту можно предложить обратиться в веру жены-индуистки до брака. Веды говорят: «Соедините вашу решимость, объе­дините ваши сердца, пусть ваш дух соединится, живите долго вместе в единстве и согласии!» Аум Намах Шивайя.

 

Как устраиваются браки индуистов?

ШЛОКА 78

Брак — это союз не только юноши и девушки, но и их семей. Не оставляя такое важное дело на волю случая, все члены семей участвуют в выборе наиболее подходящей супруги или супруга для сына или дочери. Аум.

БХАШЬЯ

Когда ищут невесту для сына или жениха для дочери, цель состоит в том, чтобы найти супруга соответствующе­го возраста, телосложения, образовательного уровня, со­циального статуса, религии, характера и личности. Ста­рейшины могут искать партнера в знакомых и уважаемых семьях ради установления родственных связей благодаря этому браку. Совместимость будущих супругов всегда оп­ределяется астрологами. Безусловно, взаимное влечение и полное согласие сторон является решающим. Как только избран потенциальный супруг или супруга, к его или ее семье неформально обращается родственник или друг. Если реакция положительная, отец девушки встречается с отцом юноши и делает предложение. Затем семьи встре­чаются в доме девушки для того, чтобы познакомиться и дать возможность паре встретиться и обсудить свои проб­лемы. Если все согласны на этот брак, мать юноши укра­шает девушку золотым ожерельем или происходит обмен дарами между семьями, что знаменует собой помолвку. Празднование начинается с церемонии обручения, а куль­минация происходит в день свадьбы. Веды говорят: «Пусть будет прям и лишен терниев путь, по которому пройдут наши друзья, чтобы нас сосватать! Пусть Арьяман и Бхага поведут нас вместе! Пусть небеса даруют нам прочный брак!» Аум Намах Шивайя.

 

Какова структура индуистской семьи?

ШЛОКА 79

Основная социальная индуистская единица—это об­щая семья, состоящая из нескольких поколений людей, живущих под руководством отца и матери. Каждая общая семья является частью более широкой общности, называ­емой расширенной семьей. Аум.

БХАШЬЯ

Общая семья живет под одной крышей. Она включает отца и мать, их сыновей, внуков и правнуков и их жен, а также незамужних дочерей, внучек и правнучек. Главой семьи является отец, которому помогает его жена, а в их отсутствие старший сын, поддерживаемый своей ма­терью, а в его отсутствие — старший после него брат. Гла­ва семьи распределяет ответственность между членами в соответствии с их возможностями. Мать присматривает за хозяйством, воспитанием детей, поддерживает госте­приимство и дарение подарков. Старший сын отвечает за религиозные ритуалы. Общая семья основана на прин­ципе бескорыстного дележа друг с другом, совместной собственности и на том, что голос каждого члена семьи и его мнение считаются важными. В расширенную семью входят одна или несколько общих семей, старейшины, замужние дочери и их дети, близкие друзья и деловые партнеры. Ее возглавляют семейный гуру, священники или пандиты. Веды дают благословение: «Находись.в этом домe, никогда не расставайся с ним! Радуйся полной жизни, когда дети и внуки играют до конца твоих дней, и находи радость и полное удовлетворение в своем доме». Аум Намax Шивайя.

 

Как улаживаются семейные проблемы?

ШЛОКА 80

Когда в браке возникают проблемы, индуисты изуча­ют писания и ищут совета семье со стороны старейшин и духовных лидеров. Хороший брак требует, чтобы муж был мужественным, а жена — женственной. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Успех в браке зависит от умения обсуждать проблемы друг с другом свободно и конструктивно. Абсолютно не­обходимо избегать критики друг друга, даже мысленной, потому что она очень быстро разъедает брак. Ни при ка­ких обстоятельствах муж не должен бить или обижать свою жену, а жена не должна доминировать или изводить своего мужа. Важно не быть ревнивыми или чрезмерно заботливыми, но доверять друг другу и оправдывать до­верие. Проблемы нужно решать в течение дня до отхода1 ко сну. Если сохраняется дисгармония, нужно обратиться к старшим за советом. Чтение и подтверждение брачного договора и астрологических выкладок могут дать общую точку отсчета и основу для взаимных жертв и понимания. Муж, который не берет на себя руководство, не выполняет своих обязанностей. Жена, которая придерживается аг­рессивной линии в браке, ослабляет своего мужа. Для того чтобы сделать его смелым, она должна быть застенчивой. У супругов должно быть здоровое отношение к сексу, его никогда нельзя предлагать как награду или отказывать в нем в качестве наказания. Веды говорят: «Будьте учтивыми, строя планы и работая вместе. Беседуйте в при­ятной манере, будьте единодушны и представляйте собой единое целое». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о браке

Я делаю вас единодушными и имеющими одну цель, следующими за одним лидером. Будьте, подобно богам, бессмертными! Никогда не переставайте любить.

Атхарваведа

Ешьте и пейте совместно. Я связываю вас вместе. Соби­райтесь для почитания Господа вместе, как спицы колеса вокруг ступицы.

Атхарваведа

Непоколебимо и настойчиво, подобно рабочей лошади, всегда будем мы предлагать свою хвалу, о Всеведущий Гос­подь! Имеющие обильную пищу и богатство, всегда близ­кие к Тебе, пусть мы никогда не повернем вспять!

Атхарваведа

Пусть Митра, Варуна и Аръяман даруют нам свободу и достаточно пространства для нас и наших детей! Да найдем мы приятные дороги, подходящие для путешествия! Да храните вы нас всегда, о боги, с благословением!

Ригведа

Окропите жертвоприношением этого человека и успо­койте жизненным соком невесту, которую привели ему.

Атхарваведа

Веди себя как королева по отношению к отцу своего му­жа и по отношению к матери мужа и его сестре. Будь коро­левой по отношению ко всем братьям мужа.

Ригведа

Да принесет нам Господь богатство, пищу и каждоднев­ное изобилие, славу и сыновей-героев, чтобы сделать счаст­ливыми наши сердца! И подобно отцу для своих сыновей, легко отвечай на наши просьбы. Оставайся с нами, о Гос­подь, для нашей радости.

Ригведа

Когда семейная жизнь характеризуется любовью и до­бродетелью, в этом и ее суть, и ее реализация.

Тирукурал

Пусть наш ум движется в согласии. Пусть наши мысли будут гармонировать — общая цель и общее желание. Пусть наши молитвы и наша хвала будут одинаковыми и пусть наши преданные приношения будут одними и теми же.

Ригведа

Пусть наш Господь на облачных небесах, орошенный каплями жидкости, сохранит несравненные богатства в на­ших домах. Господь облачных небес, одари нас энергией и силой в наших жилищах! Да придут к нам богатства и сок­ровища!

Атхарваведа

Принесение дочери, наряженной в драгоценные одежды и украшенной драгоценностями, в дар мужчине, сведущему в Ведах и известному хорошим поведением, тому, кого при­глашает сам отец, называется ритуалом Брахмы.

Ману-дхарма-шастра

Наделенные качествами красоты и доброты, обладая бо­гатством и славой, получая столько наслаждения, сколько они желают, и будучи чрезвычайно добродетельными, про­живут они сотню лет.

Ману-дхарма-шастра

Женщины должны быть почитаемы и украшаемы их от­цами, братьями, мужем и братьями мужа, которые желают своего собственного блага. Там, где женщины почитаются, боги довольны. Но там, где они не почитаются, священный ритуал не приносит награды.

Ману-дхарма-шастра

Наши сердца едины, твой ум следует за моим умом. Ты радуешься всем сердцем моим словам. Ты соединена со мной Господом всех существ.

Параскара-грихья-сутра

Первейшая обязанность хозяина дома — правильное служение пяти следующим существам: предкам, Богу, гос­тям, родственникам и самому себе.

Тирукурал

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)