АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Богооткровенные писания

Читайте также:
  1. Авиационно-климатические описания аэродромов и воздушных трасс
  2. Алгоритм изучения и описания микропрепарата
  3. Английские слова, произношение которых изменилось под влиянием правописания
  4. Апокрифические Евангелия и другие писания
  5. Большая пятёрка факторов» как способ описания личности
  6. В слайде должно быть: появляется картина, а потом по щелчку название к ней. и таких слайдов – 5 штук. описания не надо. мы их раздадим в распечатке.
  7. Время написания
  8. Второстепенные писания
  9. Г) Метод списания стоимости пропорционально объему продукции
  10. Гибридизация как способ описания отдельных связей сложных молекул
  11. Глава 11. Непоследовательность тех, кто полагает, что добро и зло, чьи свойства несовместимы, исходят от Бога, со ссылками на различные писания

Трикона, треугольник, является одним из символов Бога Шивы и, как и Шивалингам, указывает на Его Абсо­лютное Бытие. Трикона также представляет элемент огня и изображает процесс духовного восхождения и осво­бождения, о котором говорится в писаниях. Аум.

 

Какие богооткровенные священные писания имеются в индуизме?

ШЛОКА 126

Веды и Агамы, дарованные Богом, являются важней­шими писаниями индуизма и называются шрути, «услы­шанное». Их вневременные истины выражены самой не­обычайно глубокой поэзией, известной человеку. Аум.

БХАШЬЯ

«Веда», от вид, «знать», означает «высшая мудрость или наука». «Агама», название священных откровений от­дельных школ индуизма, означает «нисхождение знания». Веды и Агамы — это вечные истины, переданные Богом через великих яснослышащих и ясновидящих риши. Они являются первичными и наиболее авторитетными писа­ниями индуизма, провозглашающими священность жиз­ни и объясняющими назначение человека на этой плане­те. Эти песни мудрости были обретены в течение многих столетий, запомнены и устно переданы из поколения в поколение в жреческих семьях, затем, наконец, записаны на санскрите в последнем тысячелетии. Тонкий символи­ческий язык шрути, драгоценного слова Бога, лиричен и возвышен. Преподавая религиозную практику, правила и учение, Веды обобщают, а Агамы уточняют. Веды восхва­ляют и призывают множество богов посредством слож­ных огненных ритуалов, которые называются яджня. Ага­мы сосредоточены на единственном Божестве и покло­нении Ему с водой, цветами и светильниками в освящен­ных храмах и святилищах. В «Тирумантирам» сказано: «Два рода писаний открыл Господь Шива — изначальные Веды и совершенные Агамы». Аум Намах Шивайя.

 

Что из себя представляют тексты Вед?

ШЛОКА 127

Святые Веды, древнейшее писание человечества, ко­торому от шести до восьми тысяч лет, являются собра­нием из четырех книг. Их названия: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Каждая из них имеет четыре раздела: гимны, ритуалы, толкования и философские поу­чения. Аум.

БХАШЬЯ

Древнейшими и сердцевинными частями Вед явля­ются четыре Самхиты, «собрания гимнов». Они состоят из воззваний к Единому Божественному и к божествам природы, таким, как Солнце, Дождь, Ветер, Огонь и Заря, а также из молитв о браке, потомстве, процветании, сог­ласии, домашних ритуалов, магических заклинаний и многого другого. Все они составлены в прекрасных стихах, обычно из трех-четырех строк. Сердце всех Вед — это Риг-самхита из 10522-х стихов. Сама- и Яджур-самхиты, каж­дая из 2000 стихов, в основном представляют собой литур­гические подборки из Риг-самхиты; большая же часть из примерно 6000 стихотворных молитв, заклинаний и риту­алов Атхарва-самхиты — уникальна. Самаведа предназ­начена для мелодичного пения, Яджурведа—для ритмич­ного чтения. Кроме своей Самхиты, каждая Веда включает в себя одну или две Брахманы, руководства по обрядам, и Араньяки, толкования ритуалов, а также множество бесценных Упанишад, метафизических диалогов. Всего в Ве­дах более 100 тысяч стихов и десятки прозаических текс­тов. «Тирумантирам» подтверждает: «Нет иной дхармы, чем та, о которой говорят Веды. Сердцевину дхармы про­возглашают Веды». Аум Намах Шивайя.

 

В чем состоит значение Вед сегодня?

ШЛОКА 128

Веды, писания, обладающие высшим авторитетом, пронизывают мышление, ритуал и медитацию индуизма. Они открывают окно в древнее общество Бхараты, про­возглашая священность жизни и путь к единству с Богом. Аум.

БХАШЬЯ

Подобно «Дао дэ цзину» в даосизме, «Дхаммападе» в буддизме, «Ади-Грантху» в сикхизме, Торе в иудаизме, Би­блии в христианстве и Корану в исламе — в индуизме свяшенными книгами являются Веды. С незапамятных времен до сегодняшнего дня они остаются поддерживаю­щей силой и авторитетной доктриной, которой руковод­ствуются последователи в вопросах богослужения, долга и просветления —упасаны, дхармы и джняны. Веды являют­ся медитативной и философской опорой для миллионов монахов и миллиарда ищущих. Стихи Вед ежедневно по­ют наизусть священники и миряне на литургии в храмо­вом богослужении и при домашних ритуалах. Все индуисты всем сердцем принимают Веды, при этом каждого привлекает что-то свое, каждый толкует Веды свободно и обильно применяет их в жизни. Эта верность и терпи­мость является красной нитью в пестром узоре Бхарата Дхармы. Сегодня Веды опубликованы на санскрите, ан­глийском, французском, немецком и других языках. Но особенно широко и достоверно переведены популярные метафизические Упанишады. Веды говорят: «Как спицы крепятся к ступице колеса, так все вещи в жизни держатся на Риг-, Яджур- и Самаведе, на жертвоприношении, бла­городстве, а также жречестве». Аум Намах Шивайя.

 

Что собой представляют священные Агамы?

ШЛОКА 129

Агамы, вторые по авторитетности писания Санатана Дхармы, — это откровения о святой жизни, поклонении, йоге и философии. Шиваизм, шактизм и вишнуизм чтут каждый свой собственный набор Агам, многим из кото­рых больше 2000 лет. Аум.

БХАШЬЯ

В обширной агамической литературе традиция на­считывает 92 главных Шайва-агамы (10 Шива-, 18 Рудра-и 64 Бхайрава-агамы), 77 Шакта-агам и 108 Вайшнава-паньчаратра-агам. Большинство Агам состоит из четырех частей (над) и тысяч ритмических санскритских стихов, обычно двустиший. В чарья-паде подробно объясняются ежедневные религиозные обязанности, правильное пове­дение, отношения между гуру (учителем) и шишьей (уче­ником), общинная жизнь, устройство дома и планирова­ние городов. Крия-пада, обычно самая длинная, разъясня­ет вопросы богослужения и храмов в мельчайших деталях — от выбора места, архитектурного проекта и иконог­рафии до правил для священников и тонкостей ежеднев­ной пуджи, ежегодных празднеств и поклонения у домаш­него алтаря. Йога-пада раскрывает внутренний путь меди­тации, раджа-йоги, мантры и тантры, который стиму­лирует пробуждение дремлющей змеи кундалини. Джняна-пада рассказывает о природе Бога, о душе, о мире и о средствах спасения. «Тирумантирам» провозглашает: «Веды и Агамы — это писания от Бога. И те, и другие содержат истину: Веды — общую, Агамы — частную. Хо­тя некоторые говорят, что эти слова Бога приходят к двум разным выводам, мудрые не видят никакого различия». Аум Намах Шивайя.

 

В чем важность Агам сегодня?

ШЛОКА 130

В то время как Веды с их сонмами божеств связывают всех индуистов вместе, Агамы с их Единым верховным Богом объединяют каждую школу в едином мышлении, обучая ее последователей радостным искусствам покло­нения Божественному. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Бог есть любовь, и любить Бога — это тот чистый путь, который предписывается в Агамах. Воистину, эти тексты суть голос самого Бога, увещевающий сансари, реинкарнирующего бродягу, отказаться от любви к прехо­дящему и поклоняться Бессмертному. Как любить Божес­твенное, когда и где, с какими мантрами и визуализация­ми и в какое благоприятное время — все это описано в Агамах. Нигде более полно не излагаются подробные уче­ния и практики повседневного индуизма, как в этих от­кровенных текстах, описывающих все — от распорядка ежедневных занятий до астрологии и космологии. Агамическое влияние на жизнь большинства индуистов столь сильно, особенно в сферах храмовой литургии и культу­ры, что современную Санатана Дхарму невозможно и по­мыслить без этих наставлений. Хотя многие Агамы опу­бликованы, большинство их остается недоступным ши­рокой массе достоянием отдельных кланов и семейств, ко­торые берегут сокровенное наследственное знание. «Тирумантирам» говорит: «Агам в древности было девять, со временем стало двадцать восемь, затем они раздели­лись на три части, чтобы соответствовать одной истине веданты и сиддханты. Это чистейший шиваизм, редкост­ный и бесценный». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о шрути

Усилия человека, как говорят, бывают двух родов — те, которые направлены за пределы писаний, и те, которые осу­ществляются в соответствии с писаниями. Те, которые на­правлены за пределы писаний, вредны, тогда как те, кото­рые осуществляются в соответствии с писаниями, ведут к Реальности.

Яджурведа

Подобно тому как возникают разные клубы дыма, когда поджигается сырой хворост, дыхание великого Бытия по­рождает Ригведу, Яджурведу, Самаведу и Атхарваведу.

Яджурведа

Там, где нет ни темноты, ни ночи, ни дня, ни бытия, ни небытия, существует Благой, Единственный, Абсолютный и Вечный. Тот, от Кого возникла древняя мудрость, испускает великолепный сияющий свет.

Яджурведа

Вооружась, словно луком, Упанишадами, нужно взять стрелу, заостренную медитацией. Натягивая лук мыслью, направленной на сущность Того, проникни в Того Бессмер­тного, как в цель, друг мой.

Атхарваведа

Силой внутренней гармонии и милостью Бога Шветашватара узрел Брахмана. Тогда он заговорил с ближайшим из своих учеников-отшельников о высшем очищении, о Брах­мане, кого обожают те, кто видит Его.

Яджурведа

Аум. Нужно медитировать на этот слог в рецитации удгитхи, потому что каждая рецитация начинается с Аум. Это объясняется следующим. Сущность всех вещей — это земля; сущность земли — вода; сущность воды — растения; сущность растений — человек; сущность человека — речь; сущность речи — Ригведа; сущность Ригведы — Самаведа, и сущность Самаведы — рецитация удгитхи.

Самаведа

Шиваизм сиддханты — это шиваизм Агам, первая из которых — Камика.

Карана-агама

В прекрасной Веде, удачно названной Ригведой, Он сто­ял подобно меняющемуся настроению. В трепетной реци­тации ведических священнослужителей Он стоял, как Само Око главного зрения.

Тирумантирам

Весь мир может достичь такого же блаженства, какого я достиг, — те, кто упорно следуют тому божественному сек­рету, который сообщают книги, тот, кто рецитирует гимны, которые вызывают вибрацию тела и расширяют сердце. Пытайся, все время пытайся, и тогда это придет.

Тирумантирам

Смотри на Отца слоноликого Ганапати, на Котором над­ета гирлянда конрай и у Которого спутаны волосы, автора вневременных Вед, Благого. Он — наш благодаря духовным усилиям (тапасу). Он пребывает в благословенном храме Рамешварам.

Тирумурай

Да будут Солнце и Луна моей защитой! Да будут все су­щества повсюду моей защитой! Да будут мантры и тантры моей защитой! Да будут четыре Веды, Шайва-агамы и весь мир моей защитой!

Натчинтанай

Тысячи писаний говорят о Его чертах и знаках, Его хра­мах, Его путях, Его величии — о, безмозглые люди, сердца которых не были завоеваны!

Тирумурай

С неба звучит голос Хары, с рецитациями Вед и Агам и гимнами ученых брахманов, — Всевышний Бог в Нотиттанмалае показал мне путь, Господь, который дает все бла­гословения, дал мне великолепного слона, чтобы ехать на нем.

Тирумурай

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)