АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Познавшие Бога

Читайте также:
  1. V. Пробуждение начинается с меня
  2. V. ПРОБУЖДЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ
  3. Аннотация
  4. Б. Общие рекомендации по организации
  5. Веда ПУТИ
  6. Г. Р. Державин
  7. Глава 14
  8. Глава 3 ДЖАГАННАТХА ПУРИ
  9. Глава 4
  10. Глава 4.
  11. Глава 42
  12. Глава 5

Шри-падука, священные сандалии, которые носят святые, мудрецы и садгуру, символизируют священные стопы наставника, являющиеся источником его милости. Простершись перед ним, мы смиренно дотрагиваемся до сто стоп, чтобы освободиться от мирских забот. Аум.

 

Кто духовные лидеры индуизма?

ШЛОКА 121

Святые, мудрецы и садгуру, которые общаются с Бо­гом и богами через поклонение и медитацию, — это люди, священные для индуизма. Мы почитаем их и стремимся следовать их примеру и словам их мудрости. Аум.

БХАШЬЯ

В Санатана Дхарме всегда было много святых муж­чин и женщин. Их считают святыми за самоотречение ра­ди любви к Богу и богам, за преданность нашей вере, за их достижения и глубокую реализацию. Их знания более важны, чем их ученость, их чистота более существенна, чем их положение. Очень трудно быть таким дисципли­нированным и преданным, и поэтому мы почитаем и лю­бим тех, кто достиг милости Бога, и поклоняемся божест­венному в них, а не их личности. Поскольку индуизм представляет собой не имеющее единого общего центра множество разнообразных школ и движений и поскольку не существует соответствующей церковной иерархии, не существует и канонизации общеиндуистских святых; но святые, мудрецы и садгуру почитаются их последователя­ми — каждый в пределах своей собственной сампрадайи. Каждый в своем кругу преданных является авторитетом по религиозным делам, его слушают и ему подчиняются. Веды говорят: «Не понимая, но желая это делать, я спра­шиваю мудрых, которые знают то, что я не знаю: "Кем может быть Тот, кто в форме Нерожденного поддержи­вает на местах шесть вселенских миров?"». Аум Намах Шивайя.

 

Кто такие святой, мудрец и садгуру?

ШЛОКА 122

Святые, лишенные эго, выражают мир, смирение и чистоту набожной жизни. Мудрецы, хотя и совершенно освобожденные, могут внешне производить впечатление как отрешенных, так и обычных людей. Садгуру, также полностью просветленные, руководят другими на пути. Аум.

БХАШЬЯ

Святые, или санты индуизма почитаются как образ­цы веры. Часто выполняя дхарму главы семьи, они учат нас, как действовать и как служить богам. Чистота сердца святого очевидна в его или ее словах и поведении. Есть и другие личности в нашей религии, внутренне чистые и пробужденные, которые, однако, внешне не проявляют своих достижений. Эти люди называются мудрецами и часто живут как отшельники-муни или странствуют как бездомные монахи, отстраняясь от мира. Садгуру — это умелые руководители и мистические пробудители, кото­рые вводят нас во всю полноту духовной жизни. Они яв­ляются посвященными свами признанных духовных ли­ний преемственности. Мудрецы и садгуру особо почитае­мы среди святых как наиболее достигшие. И те и другие — неженатые, отрекшиеся. Мудрецы — это обычно нирвани, погруженные в свою реализацию; садгуру же — это упадеши, активно ведущие других к Истине. Веды говорят: «Мы преклоняемся перед величием знаменитых сверхлю­дей среди просветленных личностей, которые чисты, в высшей степени мудры, вдохновляют мысль и которые принимают два вида наших приношений — физические и духовные». Аум Намах Шивайя.

 

Существуют пи какие-то другие названия святых?

ШЛОКА 123

Для учителей, мастеров и духовно устремленных в ин­дуизме есть много названий. Среди них: дживанмукта, риши, муни, сиддха, махатма, гуру, свами, санньясин, тапасвин, йоги, садху, садхака, пандита, ачарья, шастри, пуджари, шишья и брахмачари. Аум.

БХАШЬЯ

Дживанмукта — это освобожденная душа. Риши обозначает почтенного мудреца или пророка. Муни — это экстатический мистик, особенно живущий в уединении или давший обет молчания. Сиддха есть совершенное су­щество или тот, кто приобрел магические силы. Махатма — это великая душа или знаменитый гуру. Термин «гуру» обычно обозначает духовного учителя, но этим словом может быть назван и учитель любого предмета. Саннь­ясин, или свами, — это формально посвященный отрек­шийся от мира монах. Тапасвин — это аскет, ищущий очищения через аскезу. Йог (также йогин или йоги) — это тот, кто посвятил себя интенсивной медитации ради внут­ренних достижений. Садху — это общее название как для святого человека, так и для странствующего монаха. Сад­хака — это убежденный искатель Самости, который часто является монахом. Ачарья, как и пандита, — это уважае­мый учитель и советчик. Слово шастри обозначает спе­циалиста по писаниям. Пуджари — это храмовый свя­щеннослужитель. Шишья — это официальный ученик. Брахмачари — это неженатый ученик, который часто принимает простые обеты. Некоторые названия имеют эквиваленты для женщин, такие, как садхви, йогини и брахмачарини. Веды объясняют: «Брахмачари движется, усиливая оба мира. В нем дэвы встречаются в согласии; он поддерживает землю и небо». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы правила отношений с гуру?

ШЛОКА 124

Правила отношений с гуру, изложенные в «Куларнава-тантре» и в «Гуру-гите», определяют традиционные способы общения со своим духовным наставником для получения его мудрости и благословения и полного по­нимания его внутренней природы. Аум.

БХАШЬЯ

Правила отношений с гуру включают три части: акты почитания, правила гармонии и запреты. Акты почита­ния включают служение гуру, каждодневное простирание перед ним и предложение дара любви, повторение его имени и медитация на его внутреннюю форму как вопло­щение Божественного, уччхишту—питье воды с его свя­тых сандалий и съедание остатков его пищи, подражание его пробужденным качествам, стремление к посвящению и к Самореализации в соответствии с его указаниями. Правила гармонии включают поиски его благословения, следование его распоряжениям, откровенность и почита­ние его высокого присутствия. Запреты подразумевают, что ученик никогда не противоречит и не спорит с гуру, никогда не критикует его и не слушает, когда другие кри­тикуют гуру, не подражает его одежде или манере пове­дения, не стоит и не сидит, возвышаясь над ним, не идет и не едет впереди него; не принимает главенства в присут­ствии гуру, не произносит слов лжи или презрения и не начинает беседу и не задает вопросов, пока к нему не обра­тятся. «Куларнава-тантра» объясняет: «Будь всегда в слу­жении гуру, всегда в его присутствии, отрекайся от же­ланий, гнева, будь смиренным и преданным, возвышен­ным духом, восхваляющим его деяния». Аум Намах Шивайя.

 

В чем состоит уникальная функция садгуру?

ШЛОКА 125

Для того чтобы выйти за пределы ума и достичь ко­нечной цели, ищущим требуется руководство садгуру, просветленного учителя, который прошел путь до естест­венного конца и может повести их к Божественному вну­три них самих. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Садгуру — это духовный руководитель преданного, а также наставник, друг и попутчик. Достигнув высшей це­ли религии, садгуру может видеть, где находятся другие, и знать, каков должен быть их следующий шаг. Ничего не может быть более ценного, чем первая ускоряющая дви­жение души и изменяющая жизнь шактипата от гуру. Нет ничего более важного для духовного пробуждения, чем последовательные дикши, или посвящения (инициа­ции), которые он дает. Садгуру нужен, потому что ум слишком хитер, а эго — это самосохраняющийся меха­низм. Именно садгуру вдохновляет, помогает, руководит и ведет ученика навстречу его собственной Самости. Садгу­ру, усовершенствовавшийся в своих отношениях с Ши­вой, руководит садханой и тапасом, которые медленно сжигают семена саньчита-кармы. В его задачу входит ру­ководить уничтожением эго ученика и очищением под­сознания, все время направляя разбуженную силу кундалини так, чтобы достигнуть стабильного прогресса от од­ной стадии к другой. Агамы говорят: «Люди, которые ми­лостью Шивы приходят к желанию освободиться от мирских пут, получают посвящение от компетентного на­ставника, чтобы идти по пути, ведущему к Шивасаюджье». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о познавших Бога

Он должен быть известен как освободившийся при жиз­ни. Он благословен и выполнил свои обязанности. После прекращения состояния освобожденности при жизни, ког­да придет время, чтобы оставить тело, он вступает в состо­яние освобождения вне тела, подобно воздуху, достигшему состояния неподвижности.

Яджурведа

Чистый, пустой, мирный, лишенный дыхания, самоот­реченный, бесконечный, неразрушаемый,устойчивый, веч­ный, нерожденный, свободный, он достиг своей славы. Уз­рев Самость, что утверждена в Своей собственной славе, он смотрит на колесо жизни как на колесо, которое вращается.

Яджурведа

Он должен выполнять в соответствии с предписанными правилами в течение 12 лет обеты брахмачарьи, такие, как служение своему гуру.

Атхарваведа

Самость пребывает внутри лотоса сердца. Зная это, пос­вятивший себя Самости мудрец ежедневно входит в святи­лище. Поглощенный Самостью, мудрец освобожден от соз­нания своего тела и живет в блаженном сознании.

Самаведа

Обратимся к нему подобающим образом, так, чтобы на­ши ум и чувства находились в покое. Затем пусть этот учи­тель раскроет сущность знаний Брахмана, посредством ко­торых может быть познана неумирающая Реальность, Сверхличность.

Атхарваведа

Без уважения к себе, без понуканий и усилий, поглощен ные созерцанием и утвердившиеся в высшей Самости, они стремятся устранить дурные поступки и отречься от своего тела путем аскезы. Таков парамахамса, таков воистину парамахамса!

Яджурведа

Серьезные ищущие, которые почитают просветленных при виде их, предлагая им душистое масло, цветы, воду, фрукты, благовония, одежду и пищу или почитая их сло­вом, делом и мыслью, освобождаются от грехов немедлен­но.

Дэвикалоттара-агама

Один лишь гуру, который достиг Самореализации, мо­жет помочь ищущему достичь ее.

Шива-сутра

Те, кто сами увидели Истину, могут стать твоими учи­телями мудрости. Спрашивай у них, склоняйся перед ними, будь им слугой.

Бхагавад-гита

Следует почитать гуру, ежедневно простираясь перед ним. Посредством поклонения достигается стойкость и по­клоняющийся до конца постигает свою собственную истин­ную природу.

Гуру-гита

У корня дхьяны — тело гуру. У корня пуджи — стопы гуру. У корня мантры — слово гуру, а у корня полного осво­бождения — милость гуру.

Куларнава-тантра

Там, где есть святой человек божественной природы, ищущий Господа, обнимающего все пространство, там нет врагов. Дожди идут в изобилии. Народ всем доволен. Земля не знает никаких несчастий.

Тирумантирам

Сердце святого не дрожит в страхе. Все его страсти уми­ротворены, оно наслаждается нерушимым спокойствием. Нет ни смерти, ни боли, ни дня, ни ночи, ни плодов кармы. Это воистину состояние тех, кто отверг желания.

Тирумантирам

Тот, кто сам реализовал Самость своей души, будет по­читаться всеми другими душами.

Тирукурал

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)