АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Монашеская жизнь

Читайте также:
  1. I. Жизнь
  2. II. Жизнь высокая и низменная, или рвение и рутина
  3. VII. Жизнь благородная и жизнь пошлая, или энергия и косность.
  4. VII. Жизнь высокая и низменная, или рвение и рутина
  5. Vitam regit fortuna, non sapientia - Жизнью управляет судьба, не мудрость
  6. А жизнь есть Бог.
  7. А учебники как-то изменили их жизнь?
  8. АРКАН СУДЬБЫ – ЭНЕРГИЯ «СЛУЖЕНИЯ» и «ИНОГО ВЗГЛЯДА НА ЖИЗНЬ», «ИНОГО ВИДЕНИЯ»
  9. Баланс между работой и личной жизнью
  10. Безопасность, закон и личная жизнь
  11. Бенна Муркатто спасает жизнь
  12. Битва за жизнь и свободу

Камандалу, сосуд, с водой, носит индуистский монах. Он символизирует простую самодостаточную жизнь, свободу от мирских забот, постоянную садхану и тапас и обет искать Бога повсюду. Аум.

 

Какова индуистская монашеская традиция?

ШЛОКА 116

В индуистской традиции всегда существовали немно­гие, для кого мир не имел привлекательности, а их кармы были на исходе. Некоторые из них — нищенствующие монахи. Другие живут со своими братьями в монастырях. Аум.

БХАШЬЯ

Есть люди, которые по своей природе склонны к ре­ализации Самости и не стремятся к обладанию семьей, богатством и собственностью. Некоторые из них — это садху, одетые в белое. Это отшельники, живущие в уеди­нении отдаленных пещер и лесов или скитающиеся как бездомные бродяги, паломники, странствующие к святы­ням индуизма. Другие живут в обителях вместе с другими монахами, часто в ашрамах, адинамах или матхах своих садгуру. Эти монахи, как отшельники, так и общинники, могут жить без принятия формальных обетов или приняв некоторые простые обеты. Когда их инициируют в орден санньясы, они надевают оранжевые одежды и становятся частью вселенского сообщества отрекшихся от мира индуистов, которые существовали всегда. В соответствии с догматами писаний, два пути — путь главы семьи и путь отреченного — отличны по своим дхармам и достиже­ниям, при этом истинное отречение не может быть дос­тигнуто мирянами даже при искреннем желании отрече­ния. Священные Веды говорят: «Человек, который обрел Его, становится молчаливым монахом. Желая, чтобы Он заполнил весь его мир, аскет покидает дом, пускаясь в странствия». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы цели жизни отрекшегося от мира?

ШЛОКА 117

Две основные цели санньясы — способствовать ду­ховному прогрессу индивидуума, приводя его к Богореализации, и защищать и сохранять религию посредством его просветленного руководства. Аум.

БХАШЬЯ

Отречение и аскетизм были компонентами ведичес­кой культуры с ранних дней, представляя собой глубоко почитаемый путь индуистской Дхармы. Монашеская жизнь имеет как индивидуальную, так и универсальную цель. На индивидуальном уровне это бескорыстная жизнь, при которой монах приносит высшую жертву пол­ного отречения от личного тщеславия, от всех мирских дел, так что он может направить все свое сознание и энер­гию на служение Богу Шиве. Направляемый садгуру по пути садхана-марги, инициированный санньясин раскры­вается с течением лет для все более глубокой реализации. В конечном счете, если он не сходит с пути, он приходит к прямому познанию Парашивы, Трансцендентной Реаль­ности. На универсальном уровне индуистские монахи практикуют религию, сохраняя истины Санатана Дхар­мы. Компетентные свами — это учителя, теологи, образ­цы для подражания в вере, которые несут факелы, осве­щая путь всем. Древние Веды объясняют: «Аскет, кото­рый носит бесцветные одежды, чья голова обрита, кото­рый не имеет собственности, который чист и свободен от ненависти, который живет на подаяние, сливается с Брах­маном». Аум Намах Шивайя.

 

Каков путь кундалини-санньясина?

ШЛОКА 118

Санньясин уравновешивает внутри себя мужские и женские энергии. Самодостаточный, он целостен и неза­висим. Достигнув равновесия иды и пингалы, он познает познаваемое. Аум.

БХАШЬЯ

В санньясине возникает чистая энергия, ни мужская, ни женская. Это поток сушумны, набирающий силу, через который он получает контроль над энергией кундалини и в конце концов, после многих лет заботливого руководст­ва гуруу достигает нирвикальпа-самадхи. В конечном счете, в этой или в другой жизни, каждый встает на путь мирско­го отречения. Однако будет так же неправильно для души, направленной на отречение, начать семейную жизнь, как и для главы семьи попытаться стать санньясином. Остере­гайтесь тех, кто обещает великие пробуждения кундалини и духовное вознаграждение, предлагая вам аскетические практики без должной подготовки, инициации и отрече­ния. Те, кто вступает в суровую жизнь санньясина, должны быть готовы следовать по традиционному пути невозна­граждаемой садханы в течение многих лет вдали от лю­бимой семьи и друзей. Таков путь постижения истин йоги. Душе потребуется очень много лет для того, чтобы соз­реть таким образом. «Тирумантирам» говорит: «Много рождений и смертей забыто душами, погруженными в не­вежество, в темноту малы. В момент, когда обретается ми­лость Великого Шивы, отрекшийся от мира видит сверка­ющий свет». Аум Намах Шивайя.

 

Каков обряд посвящения санньясина?

ШЛОКА 119

Молодые неженатые мужчины индуистской религии могут получить отречение от мира, называемое санньяса-дикшей, которое может быть дано любым правомочным санньясином. Но самое сильное духовное посвящение приходит от садгуру. Аум.

БХАШЬЯ

Традиционно санньяса-дикша дается лишь нежена­тым мужчинам, хотя некоторые современные монашес­кие ордена принимают и женщин. Как правило, в боль­шинстве орденов, если кандидат поступает в монашеское обучение в возрасте до 25 лет и удовлетворяет другим ус­ловиям, он может, обычно через 12 лет подготовки и обу­чения, принять обет санньясина на всю жизнь — обет, на­зываемый «святыми правилами саньясы». Лишь санньясин может рукоположить другого человека в древний орден санньясы. Однако, поскольку цель состоит в Богореализации, многие кандидаты ищут посвящения от ду­ховно продвинутого учителя, познавшего Бога, который может привести их к Парашиве. Санньяса-дикша может даваться как очень простым, так и весьма формализован­ным способом. Формальные обряды включают обритие головы, ознакомление с некоторыми эзотерическими уче­ниями, отречение от мирской жизни и мирской дхармы, принесение монашеского обета, проведение над посвяща­емым погребального ритуала и вручение ему одеяния кави. Веды говорят: «Самость в теле, чистая и сверкающая, достигается путем взращивания истины, аскетизма, пра­ведных знаний и целомудрия. Когда их нечистота умень­шается, аскеты видят Его». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы святые правила санньясы?

ШЛОКА 120

Святые правила санньясы — это пожизненные обеты бедности, послушания и целомудрия, от которых никогда не отрекаются и не освобождаются. Санньясины — это религиозные лидеры, опора Санатана Дхармы. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Первый священный обет санньясина — это отрече­ние, отказ от ограниченной сущности эго для того, чтобы душа могла воспарить в глубины безличного бытия. Это отвержение мирской дхармы и мирских забот, и, таким образом, оно предполагает бедность и простоту жизни. Санньясин не имеет собственности, ему не принадлежат даже одежды, которые ему дают для ношения. Второй обет — послушание — это обещание следовать традици­онным путям санньяса-дхармы и выполнять указания сад-гуру. Послушание подразумевает подчинение своей собст­венной совести, писаниям, Богу и богам и своей прослав­ленной гуру-парампаре. Третий обет — обет чистоты — это обещание оставаться чистым в мыслях, словах и пос­тупках, быть сдержанным в течение всей жизни, защи­щать ум от низменных инстинктов: лживости, ненависти, страха, зависти, злобы, гордости, похоти, алчности и т. д. Этот обет включает соблюдение ахимсы, непричинения вреда и приверженность вегетарианской диете. В некото­рых орденах дается обет смирения и хранения тайны. Ве­ды говорят: «Отныне, будучи чистым духовно, чистым физически, пустым, спокойным, лишенным дыхания, са­моотреченным, бесконечным, неувядающим, прочным, вечным, нерожденным, независимым, он пребывает в своем собственном величии». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о монашеской жизни

Опоясанные ветром, они облачились в охристую грязь как в одежду. Как только боги вошли в них, они следуют за крыльями ветра, эти молчаливые аскеты.

Ригведа

Пусть приблизится он смиренно к гуру, познавшему пи­сания и утвердившемуся в Брахмане, такому ищущему, чей ум спокоен и чувства контролируются, пусть ученый гуру передаст ему науку Брахмана, через которую реализуется истинное Неумирающее Бытие.

Атхарваведа

Внутри него — огонь, внутри него — питье, внутри него — и земля, и небеса. Он — Солнце, которое видит весь мир, он — сам свет, этот длинноволосый аскет.

Ригведа

Преодолев свои желания иметь сыновей, иметь богатст­во, иметь этот мир, они живут как странствующие монахи. Ибо желание иметь сыновей — это желание иметь богатст­во, а желание иметь богатство — это мирское желание. Все это не что иное, как желания. Он, атман, не то, не это.

Яджурведа

Поняв умом и сердцем, став мудрым, ты больше не бу­дешь двигаться по пути смерти. Поэтому называют отрече­нием тот пыл, который превосходит все другие.

Яджурведа

То, что люди называют спасением, на самом деле есть воздержание. Поскольку через воздержание человек осво­бождается от невежества. А то, что известно как обет мол­чания, — это также на самом деле воздержание. Поскольку через воздержание человек реализует Самость и живет в спокойном созерцании.

Яджурведа

Знай, о Арджуна, что то, что люди называют отречени­ем, — это подлинная йога, потому что, не отрекшись от всех желаний, никто не становится йогом. Молчаливый мудрец, взбирающийся к йоге, использует работу как средство. Со­стояние покоя и безмятежность — вот правильный путь

для достигшего.

Бхагавад-гита

У того, кто победил свое эго и умиротворен, высшая Са­мость в жару или в холод, при радости или боли, в чести или позоре пребывает в безмятежности. Тот, кто полон мудрос­ти и понимания, кто спокоен и чьи чувства контролируют­ся, для кого ком земли, камень или золото — это одно и то же, тот воистину йог.

Бхагавад-гита

Мириады раз рождаются они и умирают. В миллионах безумств забывают они это; погружены они в темноту ма­лы. Когда наконец скрытая милость Шивы прорывается и разгоняет ночь, тогда наступает момент для души отречься от мира. Когда она это делает, она становится сияющим светом.

Тирумантирам

Приветствие тебе, о санньясин, тебе, кто не знает ковар­ства! Установи в своем сердце и почитай Безупречного — самую сердцевину паньчакшары, кого ни Вишну, ни Брахма не в силах постичь. Ты, кто смотрит на всех как на себя, — кто в этом мире может быть сравним с тобой? Мощная кар­ма, которую твои прошлые деяния создали, исчезнет без следа. Каждодневно ты должен медитировать над мыслью: «Разве эта джива — не Шива?».

Натчинтанай

Над теми, кто искренне отказывается от своего имущес­тва, души и тела, Натараджа, Милостивый Дающий, тотчас же опустит Свои золотые лотосоподобные стопы. Это истина!

Натчинтанай

Писания превозносят над всеми другими добрыми ка­чествами величие подлинно отрекающихся от мира. Те, кто отрекается полностью, достигают самых больших высот. Остальные остаются в сетях иллюзий.

Тирукурал

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)