АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второстепенные писания

Читайте также:
  1. Авиационно-климатические описания аэродромов и воздушных трасс
  2. Алгоритм изучения и описания микропрепарата
  3. Английские слова, произношение которых изменилось под влиянием правописания
  4. Апокрифические Евангелия и другие писания
  5. Богооткровенные писания
  6. Большая пятёрка факторов» как способ описания личности
  7. В слайде должно быть: появляется картина, а потом по щелчку название к ней. и таких слайдов – 5 штук. описания не надо. мы их раздадим в распечатке.
  8. Время написания
  9. Второстепенные материалы и инструменты
  10. Г) Метод списания стоимости пропорционально объему продукции
  11. Гибридизация как способ описания отдельных связей сложных молекул

Севаль — это благородный красный петушок, кото­рый возвещает о каждом рассвете, призывая всех прос­нуться и встать. Он является символом неизбежности и близости духовного раскрытия и мудрости. Как боевой петух, он кричит с боевого флага Господа Сканды. Аум.

 

Различаются ли смрити и священная литература?

ШЛОКА 131

Индуистская священная литература — это сокровищ­ница гимнов, легенд, мифов, философии, науки и этики. Из этой огромной массы писаний каждая линия передачи знания выделяет некоторую часть в качестве своего вто­ричного писания, или смрити. Аум.

БХАШЬЯ

В то время как Веды и Агамы относятся к первичным писаниям, или шрути, всех индуистов, каждая школа и линия передачи определяет еще и свой уникальный набор смрити. Священная литература, пунья-шастра, из кото­рой выбирают смрити, состоит из писаний как древних, так и современных, на многих языках. Особое место зани­мают древние санскритские тексты, такие, как Итихасы, Пураны и Дхарма-шастры, которые обычно считаются классическими смрити. На самом же деле, хотя многие почитают их как смрити, другие относятся к ним только как к священной литературе. «Смрити» означает «запом­ненное» и является синонимом «традиции», поскольку происходит от человеческого постижения и опыта и хра­нит общую направленность культуры. В то время как шру­ти исходит от Бога и является вечным и универсальным, постоянно растущий канон смрити пишется человеком. Священная литература индуизма — это краеугольный ка­мень театра и танца, музыки, песни и зрелищ, йоги и садханы, метафизики и этики, изящных искусств и благопри­ятных наук. Веды вопрошают: «В Ком прочно утверждены перворожденные провидцы, гимны, песни и жертвенные заклинания, в Ком утверждается единственный провидец, Кто поддерживает все это, — Кто Это может быть?» Аум Намах Шивайя.

 

Какие тексты дополняют Веды и Агамы?

ШЛОКА 132

Существует много текстов, вспомогательных по от­ношению к Ведам и Агамам. Веданги подробно разъясня­ют поведение, астрологию, язык и этимологию. Упаведы рассматривают политику, здоровье, военное дело и музы­ку. Упагамы и Паддхати излагают агамическую мудрость. Аум.

БХАШЬЯ

Значительная часть практического знания индуизма сохраняется в авторитетных текстах, являющихся допол­нением к шрути. Веданги и Упаведы — это собрания тек­стов, которые расширяют Веды и показывают, как приме­нять их на практике в качестве исчерпывающей системы сакральной жизни. Джйотиша-веданга определяет благо­приятное время для священных ритуалов. Кальпа-веданга описывает публичные ритуалы в Шраута- и Шульба-шастрах, домашние ритуалы в Грихья-сутрах и религиозный закон — в Дхарма-шастрах. Четыре другие Веданги обес­печивают чистоту произнесения мантр благодаря знанию фонетики, грамматики, поэзии и происхождения слов. Упаведы излагают глубокие науки: Артхаведа посвящена управлению государством; Аюрведа — медицине и здо­ровью; Дханурведа обсуждает военную науку; Гандхарва-веда освещает музыку и искусства; а Стхапатьяведа объяс­няет архитектуру. Кроме того, есть «Кама-сутра», в кото­рой подробно описываются эротические удовольствия. Агамы также имеют вспомогательные тексты, такие, как Упагамы и Паддхати, в которых излагается древняя муд­рость. В «Джнянешвари» говорится: «Веды в своем совер­шенстве — это прекрасный образ Бога, а их безупречные слова составляют Его сияющее тело. Смрити же — члены этого тела». Аум Намах Шивайя.

 

Есть ли в индуизме эпос и мифы?

ШЛОКА 133

«Махабхарата» и «Рамаяна» — самые известные ин­дуистские эпические истории, называемые Итихасами. Пураны — это популярные народные сказания, учащие вере и этике через миф, аллегорию, легенду и символ. Аум.

БХАШЬЯ

Индуистские стихотворные рассказы о риши, богах, героях и демонах поются одаренными пандитами и странствующими сказителями, пересказываются для де­тей и отражаются в драматических произведениях и праз­дничных представлениях. «Махабхарата», самая длинная эпическая поэма в мире, — это легенда о двух древних династиях, великая битва которых на поле Курукшетра стала той сценой, на которой было разыграно действие «Бхагавад-гиты», возвышенного духовного диалога Арджуны и Кришны. «Рамаяна» рассказывает о жизни Рамы, царя-героя, которого почитают как идеал человека. Пура­ны, как и «Махабхарата», энциклопедичны по содержа­нию и вмещают в себя наставления по садхане, филосо­фии, дхарме, ритуалу, языку и искусствам, архитектуре, сельскому хозяйству, магическим заклинаниям и многому другому. Из восемнадцати основных Пуран шесть чтут Бога как Шиву, шесть — как Вишну и шесть — как Брах­му. Остроумная «Паньчатантра», шедевр «повествова­тельной» литературы, или жанра катхи, провозглашает мудрость посредством басен и притч о животных. «Бхагавад-гита» провозглашает: «Того, кто читает этот наш свя­щенный диалог, считаю Я поклоняющимся Мне через жертвоприношение знания. А тот, кто слушает его с верой и без насмешки, освобожденный, достигнет счастливой обители праведности». Аум Намах Шивайя.

 

Какие еще есть типы священных текстов?

ШЛОКА 134

Возвышенные философские тексты Индии излагают различные воззрения, пользуясь тонкой диалектикой. Трактаты по йоге раскрывают таинственный путь к пре­дельному самадхи. Глубокие религиозные гимны полны восторгом совершенной Божественной любви. Аум.

БХАШЬЯ

Кроме эпосов, легенд и дополнений к Ведам и Агамам, существует еще масса индуистских метафизических, йогических и религиозных книг. Классическими считают­ся первые тексты шести философских даршан: сутры Капилы, Патанджали, Джаймини, Бадараяны, Канады и Гаутамы. Как главные оккультные труды по йоге, асанам, ча­ди, чакрам, кундалини и самадхи, почитаются «Йога-сут­ра», «Тирумантирам», «Йога-васиштха», «Шива-сутра», «Сиддха-сиддханта-паддхати», «Джнянешвари», «Хатха-йога-прадипика» и «Гхеранда-самхита». В литературе бхакти широко ценятся «Бхагавад-гита», «Нарада-сутра», «Тирувасагам», «Вачаны» шивашаранов и гимны таких поэтов-мистиков, как Сурдас, Тукарам, Рампрасад, Мирабаи, Андаль, Валлабха, Тулсидас, Таюманавар, Лалла, Тагор, Аувайяр и святые наянары и альвары. «Бхагавад-гита» объясняет: «Как пылающий огонь превращает дере­во в пепел, о Арджуна, так огонь знания превращает в пепел всю деятельность. На земле нет ничего; обладающе­го такой же силой очищения, как мудрость. Совершен­ный йог сам находит это знание в себе в должное время». Аум Намах Шивайя.

 

Каков источник этого катехизиса?

ШЛОКА 135

Философской основой настоящего катехизиса явля­ется монистическая шайва-сиддханта Кайласа-парампары, как она выражена в Ведах, Шайва-агамах, «Тирукурале», «Тирумурае», «Тирумантирам» и современных писа­ниях. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Этот катехизис, или прашноттарам, является творе­нием живой линии провидцев, известной как Кайласа-парампара, принадлежащей к южноиндийской шиваитской школе, называемой шуддха-шайва-сиддханта, адвайта-сиддханта или монистическая шайва-сиддханта. В нем отражены учения Вед и Шайва-агам, глубоких тамильских писаний «Тирумурай» и «Тирукурал» и откровений совре­менных гуру Кайласа-парампары. «Тирумурай» —это соб­рание гимнов многочисленных шиваитских святых в две­надцати книгах. Из этих книг важнейшим является «Ти­румантирам», трактат по сиддха-йоге Риши Тирумулара, в котором принципы йоги зафиксированы в 3047-ми сти­хах. Он ценится как слияние сиддханты и веданты. «Тиру­курал», содержащий 1330 стихов ткача-святого Тируваллувара, занимает место среди величайших этических тру­дов мира. На нем присягают в судах южной Индии. Свя­щенные гимны шриланкийского мудреца Йогасвами называются «Натчинтанай». Таюманавар говорил: «Я ме­дитирую на великий свет сиддханты, мысль всех мыслей, жизнь всех жизней, который, существуя во всех объектах без различия, является источником бесконечно чистого и счастливого нектара, изливающегося для блага всех после­дователей». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о смрити

Подобно сияющему дню, рождаемому светом, пусть свет, излучаемый певцами, будет виден далеко. Воистину, мудрость поэта увеличивает славу закона, установленного Богом, Сильным, Изначальным.

Атхарваведа

Мир воистину больше чем имя. Мир сообщает Ригведу, Яджурведу, Самаведу, Атхарваведу — как четвертую, а наи­более древние знания — как пятую: Веду Вед, ритуал пред­ков, исчисление, предсказательные науки, знания знаков времени, этику, политическую науку, священные знания, теологию, знания духов, военную науку, астрологию, науку о змеях и о небесных сущностях. Слово также сообщает знания о небесах, земле, ветре, космосе, водах, огне, богах, людях, животных, птицах, траве и деревьях, а во всех живо­тных — до червей, насекомых и муравьев. Оно также сооб­щает, что есть правильно, а что неправильно, что есть ис­тина, а что неистина, о добре и зле, о том, что приятно, и о том, что неприятно. Воистину, если бы не было Слова, не было бы знаний о правильном и неправильном, об истин­ном и неистинном, о приятном и неприятном. Слово сооб­щает обо всем этом. Медитируйте на Слово.

Самаведа

Человек, который отвергает слова Писаний, и следует импульсу желаний, не достигнет ни совершенства, ни ра­дости, ни высшего пути. Да будут Писания твоим авторите­том в определении того, что есть правильно, а что непра­вильно.

Бхагавад-гита

Подобно золоту, освобождаемому от окалины огнем и получающему свой блестящий облик от нагревания, так и ум человека, очищенный от грязи действий и желаний че­рез любовь ко Мне, трансформируется в Мое трансценден­тное подобие. Ум очищается через слушание и произнесе­ние священных гимнов, восхваляющих Меня.

Бхагавата-пурана

Если ежедневно друзья, любящие его, приходят в его дом и, приходя, приносят свет в его глаза, которые ярко за­жигаются, значит, человек нашел всю жизнь в своей душе.

Панчатантра

Тот, кто почитает Лингам, зная, что это —первопричи­на, источник сознания, субстанция вселенной, ближе ко Мне, чем любое другое существо.

Шива-пурана

С помощью садовников, называемых Ум и Любовь, сры­вая цветок, называемый Упорное Созерцание, предлагая воду потока блаженства собственного «Я», почитайте Гос­пода с помощью священной формулы тишины!

Лалла

Кто окончит мое страдание? Кто возьмет на себя мое бремя? Твое имя понесет меня через моря этого мира. Ты прибегаешь на помощь находящимся в несчастье. Теперь приди ко мне, Нараяна, ко мне, бедному и несчастному. Не рассматривай ни мои заслуги, ни мои ошибки. Тукарам умоляет о Твоем сострадании.

Тукарам

Горшок — бог. Веялка — бог. Камень — бог. Гребень — бог. Тетива лука — тоже бог. Сосуд — бог. И чашка с носи­ком — бог. Боги, боги, — их так много, некуда ступить! Су­ществует лишь один Бог. Он — наш Господь Встречающих­ся Рек.

Вачаны Басаванны

Те найдут устойчивую радость, кто хвалит благого Бога, Который знает четыре Веды и шесть священных наук, Кто есть само Священное Слово, рецитируемое знатоками Пи­сания.

Тирумурай

Восемнадцать Пуран — это богатые орнаменты, а уче­ния, изложенные в них, — это драгоценные камни, оправа которых — ритмический стиль.

Джнянешвари

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)