АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Время написания

Читайте также:
  1. I. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ В НАШЕ ВРЕМЯ
  2. II. Возобновление служения Церкви в тюрьмах в настоящее время.
  3. II. Время начала и окончания работы
  4. My Free Time (Мое свободное время)
  5. V. Рабочее время и его использование
  6. X. Время отдыха
  7. А как насчёт вашего времяпрепровождения?
  8. А – коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.
  9. А32. Социальные движения в Греции в эллинистическое время. Реформы Агиса и Клеомена в Спарте.
  10. Автор Апокалипсиса и его время
  11. Активное слушание в неподходящее время
  12. АКЦИЯ «ВРЕМЯ ПОДАРКОВ»

Блж. Иероним: «В 14-й год после смерти Нерона (т.е. ок. 94 г.) Ев. Иоанн был сослан на остров Патмос и написал там Откровение, работая в шахтах. После смерти Домициана он вернулся в Ефес при императоре Нерве (т.е. ок. 96 г.)». Ио­анн работал в каменоломнях и карьерах.

Апок. 1:9 – «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Хрис­та, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа».

До сегодняшнего дня на острове показывают паломникам пещеру в скале над морем, где, по преданию, написано Откр. Из пещеры откры­вается величественный вид на море. Не удиви­тельно, что слово «море» (греч. «фалатта») встречается в Откр. около 30 раз.

Опорной хронологической датой может слу­жить показание св. Иринея Лионского, что «От­кровение было написано незадолго до нашего времени, почти в наш век, под конец правления Домициана», т.е. около 95 г.

Откровение написано семи церквам в Асии (Апок. 1:4).

Асия – западное средиземноморское побере­жье полуострова Малая Азия с областями Фри­гия, Мисия, Кария и Ликия. Столицей ее был Пергам.

7 церквей перечислены в Апок. 1:11: Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сардис, Филадель­фия и Лаодикия. В Асии были и другие церкви – напр., в Колоссах (Кол. 1:2), в Иераполе (Кол. 4:13), в Троаде (2 Кор. 2:12, Деян. 20:5), в Милите (Деян. 20:17). Св. Игнатий Антиохийский писал послания также церквам в Магнезии и Траллссе.

Почему Иоанн избрал только 7 церквей?

1) Эти 7 церквей можно рассматривать как центры 7 почтовых округов, соединенных между собой кольцевой дорогой. Троада лежала в сторо­не от нее; Иераполь и Колоссы находились срав­нительно недалеко от Лаодикии, туда можно бы­ло дойти пешком. Траллес, Магнезия и Милит находились недалеко от Ефеса (в 300 км к югу). Послания 7 городам было несложно распростра­нить и в близлежащие районы.

2) Вообще в Откр. обнаруживается предпо­чтение Иоанна к числу «7». Это число встречает­ся в Откр. 54 раза. Например: 7 золотых светиль­ников (Апок. 1:12), 7 звезд (Апок. 1:16), 7 светильников огненных (Апок. 4:5), 7 печатей (Апок. 5:1), 7 рогов и 7 очей Агнца (Апок. 5:6): Агнец посреди престола имел «...семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих...», 7 громов (Апок. 10:3), 7 Ангелов, 7 золотых чаш и 7 язв (Апок. 15:6-8) и т.д.

Число «7» считалось совершенным, символи­зировало полноту, оно проходит через все Откр. Когда Иоанн писал 7 церквам, он обращался ко всей полноте (плироме) церковной, ко всему христианскому миру. Об этом говорилось еще в каноне Муратория: «Хотя Иоанн пишет 7 церк­вам, он обращается ко всем христианам. Поэтому он часто говорит: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам...» (Апок. 2:7, 2:11, 2:17, 2:29, 3:6, 3:13, 3:22).

3) 7 церквей могли составлять апостольский округ (митрополию), где хорошо знали и любили Апостола.

Все Откр. от начала и до конца поставлено под знак таинственной благодати Св. Духа, Который является в первых же стихах книги в образе семи духов пред престолом Божиим (Апок. 1:4), что можно отнести к Божественной Ипостаси Св. Духа в Ее седмичном действии (по Исайи 11:2,3) [Дух премудрости, разума, знания, совета, крепо­сти, благочестия, страха Божия].

Апок. 1:4 – «Иоанн семи церквам... благодать вам и мир... от семи духов, находящихся перед Престолом Его (Божиим)».

Откровения Божий всегда связаны с действи­ем Св. Духа. Напр., в Еф. 1:17 Павел молится, чтобы Бог Отец славы дал ефесянам «...Духа пре­мудрости и откровения к познанию Его». Здесь Св. Дух именуется Духом откровения, Духом Апокалипсиса. Отсюда Апокалипсис – это не от­влеченная богословская идея, а дар Духа, как и благодать; он предлагается каждому, кто готов слушать.

Апок. 1:10 – «Я был в духе в день воскрес­ный...» Здесь – первое упоминание дня Господ­ня – воскресения («кириаки имэра»), лат. – dominica.

Дух постепенно развертывает Откровение. Работа над Апок. будет длиться до конца мира.

Сама история, страница за страницей, просветля­ет смысл Апок.

Так, в 1986 г. вспомнили о главе 8 Откр.

Апок. 8:10, 11 – «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на ис­точники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки».

«Полынь» по-гречески «апсинфос», а по-укра­ински – «чернобыль». Полынь – общий класс растений «артемисия», отличительным свойст­вом которых является горький вкус. В Ветхом За­вете полынь — плод идолопоклонства. Втор. 29:18 – «...да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь».

Через прор. Иеремию Бог грозит непокорно­му Израилю, что накормит его полынью и напоит желчью (Иер. 9:15, 23:15), рассеет его между чу­жими народами и истребит его.

Полынь всегда аллегорически символизиро­вала горечь суда Божиего.

С 1986 г. полынь (Чернобыль) стали толко­вать не только аллегорически, но и реально как драму всемирного масштаба – взрыв атомного реактора, принесший неисчислимые бедствия че­ловечеству.

Быт. 1:28 – «...и сказал... Бог... наполняйте зем­лю и обладайте ею...». Бог вручает нам землю для того, чтобы мы о ней заботились. И теперь в нашей власти либо превратить ее в цветущий сад, либо, наоборот, сделать из нее выжженную пустыню. Бог в самый день творения человека ставит нас (в Адаме – всех людей) перед величайшей ответст­венностью за землю. Главное в 1 главе книги Бы­тия именно это: Бог вручил землю нам. Мы за нее отвечаем; мы не можем перекладывать на кого-то ответственность за нее.

Одна из главных тем Апок. – тема ответствен­ности человека за окружающий его мир, за то, что он делает, за людей, окружающих его. Бог нам го­ворит в Откр., а мы стараемся не слышать. Мы часто отталкиваем Откр. именно потому, что Бог через него ребром ставит архиважные вопросы, прежде всего вопрос об ответственности.

Если человек в Св. Духе не пытается переде­лать свою жизнь, то он в Бога Истинного, во Хри­ста не верит. Он просто боится какой-то высшей силы, присутствие которой чувствует и от кото­рой пытается защититься.

Семь блаженств по Апокалипсису

1) «Блажен читающий и слушающие» Апока­липсис, «ибо время близко» (Апок. 1:3)

2) «Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей (Откровения)» (Апок. 22:7).

3) «Блажени мертвии, умирающие о Господе отныне» (Апок. 14:13).

4) Блажен бодствующий. «Блажен бдяй и блюдый ризы своя, да не наг ходит и уз­рят срамоту его» (Апок. 16:15)

5) Блаженны званые па брачную вечерю Агнца, т.е. на трапезу Господню, участвую­щие в Евхаристии. «Блажени звании на ве­черю брака Агнча» (Апок. 19:9).

6) Блажен наследующий воскресение. «Бла­жен и свят, иже имать часть в воскресении первем...». Они «...будут иерее Богу и Хрис­ту и будет воцарятся с Ним тысящу лет» (Апок. 20:6).

7) Блажен соблюдающий заповеди Христа. «Блажени творящии заповеди Его (Хрис­та)» (Апок. 22:14), чтобы иметь им право войти в новый Иерусалим воротами.

В Апок. 3:20 дается один из самых знамени­тых в Новом Завете образов Христа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Источник этого стиха – в книге Песнь песней Соломона: «вот голос моего возлюбленного, ко­торый стучится: «отвори мне, сестра моя, воз­любленная моя...» (Песн. 5:2-6). Возлюблен­ный – Христос, стучащийся в двери человечес­ких сердец. Христианство принесло в мир идею Бога, ищущего людей.. Ни в одной другой рели­гии нет представления об ищущем Боге.

Апок. 1:8 – «Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе, и Грядый, Вседержитель».

«Вседержитель» – греч. «Пантократор» – чья абсолютная власть распространяется на все и на всех. Это слово встречается в Новом Завете 7 раз. Один раз – во 2 Кор. 6:18 – «...буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (Пантократор)». И 6 раз – в Откр. Это – Иоанново слово.

Латинский перевод блж. Иеронима: «Всемогу­щий» – «Omnipotens». Восточный термин «Вседержитель-Пантократор» подчеркивает катафатические свойства Господа и шире западного «Всемогущий».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)