|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Различие между ветхозаветным пророчеством и новозаветным откровениемПророки мыслили в терминологии и категориях этого мира. Пророчество часто выражало протест против социальной, экономической и политической несправедливости и всегда призывало к послушанию и смирению Богу в этом мире. Пророк стремился к преобразованию этого мира и считал, что Царствие Божие наступит в нем. Пророк верил в то, что в человеческой истории осуществляются цели Божии для продолжения этой истории. Как бы строго пророк ни осуждал действительность, он верил в то, что все еще может быть исправлено, если люди обратятся от грехов своих и будут выполнять волю Божию. В парадигме Апок. земной мир уже неисправим. В Откр. подчеркивается не преобразование, а уничтожение этого мира, ожидается новое творение нового мира после полного уничтожения старого, безнадежно языческого. Мировая история в Апок. – это не движение по замкнутым кругам или циклам без всякой цели. История движется вперед к своему концу. Ибо зло не остановится, пока не погибнет. Одновременно Апок, актуализирует воскресение Христа, Его славу и окончательную победу над злом, диаволом и осатаневшим миром. Воскресение – лейтмотив Апокалипсиса Каждое послание 7 церквам (за исключением Лаодикийской) начинается описанием Воскресшего Иисуса Христа. Например, Апок. 2:1 – «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей...». Апок. 2:8 – «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв и се, жив». Апок. 2:12 – «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с. обеих сторон меч». Апок. 3:1 – «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд...». Апок. 1:14 – «...глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег...». Иоанн берет антропоморфизмы Яхве из Ветхого Завета и дает их Воскресшему Иисусу Христу. Белизна волос – признак старости. Этот признак свидетельствует, что Сын Человеческий – едино с Отцем, что Он – одно с «Ветхим денми», Которого в таинственном видении созерцал пророк Даниил (Дан. 7:13). Христос совечен Отцу Белизна волос, по св. Кириллу Александрийскому, говорит о том, что Сын достиг славы Отца. Поэтому на иконах так называемой «Новозаветной Троицы» или «Отечества» Сын Человеческий, изображаемый справа от Саваофа Отца, и Седовласый Ветхий денми – Старец Отец (антропоморфические изображения Бога Отца) – одно Лицо Христа: уничиженного в воплощении (Сын) и в славе Божества и Судии второго пришествия (Ветхий денми). Об этом говорилось на Московском соборе 1667 г., когда было запрещено изображение Отца. До этого – запрет на VII Вселенском соборе 787 г. (папа Григорий II). Апок. 1:15 – «:..ноги Его (воскресшего Христа) подобны халколивану, как раскаленные в печи...». Невозможно определить, что это за металл – халколиван. Возможно, что это сказочный электрум – сплав золота и серебра.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |