|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Апокалиптическая войнаВся история Церкви после Вознесения Христа есть летопись обостряющейся войны сатаны со Христом и Царствием его. Содержание Откр. представляет собой раскрытие этой борьбы с самого начала и до последней точки. Война с сатаной подробнейшим образом поведана в Откр. Все страшные видения, кары и бедствия Апок. – рассказ об этой войне. Объяснить эту войну на человеческом языке вряд ли возможно. Можно лишь сказать, что окончательная победа одержана нелегко: Ангелы «...победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти» (Апок. 12:11). Сатана постоянно ухищряется погубить «жену» (Апок. 12:13), разрушить Церковь. Это относится и к веку апостольскому, когда Церковь переживала младенческий период своего развития и ее уничтожение могло казаться легко осуществимым. Это относится и к нашим дням. Из Апок. вытекает факт гонения, обрушившегося на Асийские церкви. Всю тяжесть этого гонения Ап. Иоанн (Тайнозритель) испытал на самом себе (Апок. 1:9): «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове... Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа». В Апок. 2:13 упоминается о гонении, пережитом Пергамской церковью, и о мученичестве Антипы. Апок. 2;13 – «...ты... не отрекся от веры... даже в те дни, в которые... умерщвлен верный свидетель Мой Антипа». Выпало страдание и на долю смирнских христиан. Апок. 2:10 – «...Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Это гонение на Смирнскую церковь имело место в 155 г., когда пострадал за Христа священномученик Поликарп Смирнский. К гонению на Церковь относятся и образы при снятии пятой печати. Апок. 6:9 – «...когда Он (Агнец) снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство...» Апок. 13:1 – «И стал я па песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами...» Зверь, выходящий из моря, по мнению большинства толкователей, символизирует Римскую империю, требовавшую для себя в лице своих императоров божественного почитания. За отказ признать божественность императора христиане подвергались гонениям. Апок. 13:7 – «...дано было ему (зверю) вести войну со святыми и победить их...» Апок. 13:11 – «...увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим и говорил как дракон». Второй зверь, выходящий из земли, возможно, прообразует жречество императорского культа в Асии. Апок. 2:13 – при обращении Сына Человеческого к Ангелу Пергамской церкви: «...ты живешь там, где престол сатаны...». «Престол сатаны» в Пергаме может иметь отношение к императорскому культу. Отказ христиан воздавать императору божеские почести (щепотка фимиама перед статуей императора раз в год со словами: «Кэсар кириос эстин» или «Caesar Dominus est») приравнивался к измене и карался смертью, а христиане первыми в империи стали именоваться «атеистами», т.е. отрицающими божественное достоинство кесаря. Апок. 17:3 – «я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами». Апок. 17:5 – «па челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Образ Вавилона здесь вполне может быть отнесен к Римской империи. Апок. 17:18 – «Жена... есть великий город, царствующий над земными царями». Предстоят новые гонения (Апок. 17:6): «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых...». В конце I века в Асии происходили гонения. Каково же было отношение христиан к римской власти? Ап. Павел, как помним, всегда призывал к послушанию. В Рим. 13:1-7 Павел пишет о власти, данной от Бога, и призывает всех христиан к нелицемерной лояльности: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». К послушанию властям призывал и Ап. Петр. В 1 Пет. 2:13-17 христиане призываются быть покорными всякому человеческому начальству, Бога бояться и чтить царя: «...будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа... Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». В Апок. отношение к властям резко меняется. От прежнего послушания и уважения не остается и следа. Римская империя зрится как страшная богоборческая сила. Власть, восстающая на Бога, не вправе рассчитывать на послушание верующих. Гонения охватили всю империю, и Рим становится вертепом антихриста. [Для нас Рим уже не является исключительным седалищем зверя. После Рима, ставшего лишь историческим городом па карте мира, зверь предстал во многих образах тоталитарного государства.] Первым гонителем христиан был Нерон, которого сограждане (язычники и христиане) считали воплощением всякого зла и беззакония. Нерон возложил на христиан вину за пожар в Риме. Нерон покончил жизнь самоубийством в 68 г., вскоре после казни Ап. Павла. Но почти тотчас разнесся слух, что он воскрес и готовит в парфянском царстве войска для вторжения в империю. Возникла легенда о Nero Redivivus – ожившем, воскресшем Нероне. Этот миф держался почти 20 лет после смерти Нерона. Апок. 13:3 – «...И видел я, что одна из голов его(зверя) как бы смертельно была ранена, по эта смертельная рана исцелела...» Исцеление смертельной раны апокалиптического зверя могло относиться и к легенде о воскресшем Нероне – чудовищу на престоле кесарей, которое демоническими силами восставало и после своей смерти. Этот текст в более широком смысле, возможно, означает кажущуюся неистребимость и непобедимость звериного начала, вдохновляемого драконом, поддерживаемого силами сатанинскими. Апок. 13:3, 4 – «...И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?». Здесь описывается гипноз человекобожия, который производится властью зверя. В Мф. 4:9 сатана говорит Христу: «все...дам Тебе, если паи, поклонишься мне», на что слышит в ответ из Втор. 6:13: «Господа Бога твоего бойся и Ему одному служи...» («...Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» Мф. 4:10). Апок. 13:6 – «И отверз он (зверь) уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе». Сатана не знает атеизма, ибо «и бесы веруют и трепещут». Но атеизм им насаждается, и эта хула перерастает в войну. Апок. 13:7 – «и дано было ему (зверю) вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». Начиная с Апок. 13:11 (в Откр.) выступает новый образ – «другого зверя», который в отличие от первого, выходящего из моря, появляется «из земли»: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон». Если первый зверь, возможно, принадлежит западу, средиземноморскому бассейну, т.е. Римской империи (за морем), то второй, вероятно, приходит с востока, из Азии. Мощь первого зверя являетя по преимуществу количественной, опирающейся на грубую силу; мощь второго – магическая, оккультная, лжепророческая, несущая в мир семена лжи и соблазна. Апок. 13:11 – другой зверь «имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон». Зверь есть пародия, пантомима на Агнца, «имеет два рога», как Агнец. Обманчивость этого грима заранее обличается в Нагорной проповеди: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей (агнчей) одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15). Отсюда следует, что антихрист-лжепророк в качестве второго зверя принимает образ Агнца, обольщающего мнимой своей кротостью и любвеобильностью, хотя в действительности он будет обманщиком и как носитель зла будет одного духа со зверем, хотя и будет прикрываться льстивыми речами. В отличие от первого зверя, который покоряет страхом и насилием, второй зверь обманывает лестью. Но он получает свое вдохновение от первого зверя, а последний – от дракона. Поэтому второй зверь «действует... со всею властью первого зверя (Апок. 13:12). Духовно эти звери тождественны. Однако внешне второй зверь получает «всю власть первого зверя». Учение лжепророка становится обязательным исповедованием, кодексом сатанизма. О втором звере говорится, что он «творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Апок. 13:13). Чудесами вводится принудительное идолопоклонство – не только поклонение зверю, но и почитание его образа. Однако в Откр. говорится не только о суеверном идолопоклонстве, но еще и о мистическом трюке: образ зверя сможет говорить и действовать, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Апок. 13:15). В аллегорическом смысле говорится о всяческом запугивании людей, чтобы держать их в состоянии магического оцепенения. Не только сам зверь, но даже одна мысль о нем будет действовать парализующе и убийственно, так что «убиваем будет всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Эта аллегория выражает мысль общей запуганности властью зверя. Имеется в виду не только фактическое насилие власти, вооруженной всеми средствами внешнего принуждения, но и гипноз ее духовный. Поэтому лжепророк во образе второго зверя принуждает людей к духовному идолопоклонству – сначала «сделать образ зверя», а затем «вложить дух в образ зверя». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |