|
|||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цветовые моделиЛекция № 2 Цветовые модели План
· Цветовая модель RGB · Цветовая модель CMYK · Цветовая модель HSB · Модель LAB
Цветовое разрешение Цветовое разрешение (глубина цвета) - определяет метод кодирования цветовой информации и от него зависит, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.
Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Цветовые модели Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране монитора и на принтере, разработаны специальные средства – цветовые модели (или системы цветов). Чтобы успешно применять их в компьютерной графике, необходимо: · Понимать особенности каждой цветовой модели · Уметь определять тот или иной цвет, используя различные цветовые модели · Понимать, как различные графические программы решают вопрос кодирования цвета · Понимать, почему цветовые оттенки, отображаемые на мониторе, достаточно сложно воспроизвести на печати. Мы видим предметы потому, что они излучают или отражают свет. Свет – электромагнитное излучение. Цвет характеризует действие излучения на глаз человека. Таким образом лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета. Излучаемый свет - это выходящий из источника, напр. Солнце, лампочки или экрана монитора. Отраженныйсвет – это свет, «отскочивший» от поверхности объекта. Именно его мы видим, когда смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света. Излучаемый свет, идущий от источника к глазу, сохраняет в себе все цвета, из которых он создан. Но этот свет может измениться при отражении от объекта. Монитор, как и другие источники освещения, излучает свет, а бумага, на которой печатается изображение, отражает свет. Так как свет может получиться в процессе излучения и в процессе отражения, то существуют два противоположных метода его описания: системы аддитивных (адд – присоединять) и субтрактивных (субтракт – вычитать) цветов. Изображения можно конвертировать из одного типа в другой. Это предусмотрено практически всеми современными программами иллюстрации и редактирования изображений. Таким образом модель RGB работает с излучаемым светом, а CMYK – с отраженным. Если необходимо распечатать на принтере изображение, полученное на мониторе, специальная программа выполняет преобразование одной системы цветов в другую. Но с этих системах различная природа получения цветов. Поэтому цвет, который мы видим на экране, достаточно трудно повторить при печати. Все множество цветов, которые могут быть созданы в цветовой модели, наз. Цветовым диапазоном. Диапазон RGB шире диапазона CMYK. Это означает, что цвета, созданные на экране, не всегда можно воспроизвести при печати. Поэтому в некоторых графических программах предусмотрены диапазонные предостерегающие указатели. Существуют программы, которые позволяют создавать на экране рисунки не только в системе RGB, но и в цветах CMYK. Для создания произвольного цвета в системе CMYK необходимо указать процентное содержание каждого основного цвета аналогично тому, как это делается при работе с RGB моделью. Тогда, глядя на экран, пользователь сможет увидеть, как рисунок будет выглядеть при печати. Цветовая модель определяет способ разделения сложных цветовых оттенков на составляющие компоненты. Теоретически для определения цвета достаточно задать яркость трех компонентов. Цветовая модель - это способ описания цветов. Плашечные цвета - создаются производителями (например, один из металлических цветов) и поставляются в типографии в готовом виде в банках. Использование плашечных цветов значительно удешевляет печатную продукцию. Основные цвета - большая часть основных цветов является прозрачными. Падающий свет проходит сквозь них и фильтруется цветовыми слоями, наложенными сверху. Затем он отражается от бумаги обратно в глаз пользователя. Именно наличие прозрачности делает результат смешивания голубого, пурпурного, желтого и черного цветов возможным и предсказуемым. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |