|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Достоинства Lab-моделиLab-модель призвана решить проблему универсального подхода к репродуцированию изображений, связанную с использованием различных типов мониторов и устройств печати. В силу своей независимости от аппаратных средств она позволяет воссоздавать одни и те же цвета независимо от особенностей устройства (монитора, принтера или компьютера), используемого для создания или вывода изображений. Поскольку цветовая палитра этой модели перекрывает цветовые палитры RGB- и CMYK-моделей, то в ряде современных графических программ (например, Photoshop) эта модель используется в качестве внутренней модели для реализации взаимного конвертирования RGB- и CMYK-моделей. При работе с графическими пакетами цветовую модель Lab обычно используют в следующих случаях: ¨ печать изображения на принтерах Postscript Level 2 и Level 3; ¨ работа с изображениями PhotoCD; ¨ конвертирование цветного изображения в формат Grayscale (Градации серого); ¨ изменение яркости изображения без искажения его цветовых тонов (оттенков). Существует еще одна сфера использования Lab-модели. Цифровые фотографии часто не отличаются резкостью. Можно попробовать повысить ее, используя все три канала RGB-модели, но в самых тяжелых случаях этого недостаточно. Если же перевести изображение в модель Lab, то можно поработать над ее яркостным каналом как над обычной черно-белой фотографией. При этом цветовая информация останется без изменений и искажений, которые часто возникают при слишком усердном применении фильтров к цветному изображению. Сегодня цветовое пространство CIE LAB (или, по другой записи, CIE L*a*b*) является «родным» для многих графических пакетов, включая, например, такие известные программные продукты, как Adobe Photoshop или Heidelberg LinoColor. Одновременно с этой системой комиссией МКО была принята система CIE L*u*v* (CIE LUV). Считается, что система CIE LUV лучше отвечает условиям аддитивного синтеза (используемого, к примеру, в телевидении), a CIE LAB — субтрактивного (полиграфия). Вопросы для самоконтроля
ТЕСТ
a) Raster, Gray, Black (белый, серый, черный). b) Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий),
a) Миллион. b) 256. c) 216.
а) CMYK. б) HSB в) PANTONE. Ответы к тесту 2. в. Поскольку для системных палитр Macintosh и Windows общим является только такое количество оттенков. 3. а. Если речь идет о четырехцветной технологической печати. Обычные настольные струйные принтеры отлично справляются с печатью изображений, представленных в режиме RGB. Литература 1. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. СПб: - Питер, 2002. 2. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика. Учебное пособие. - М.: АСТПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999. 3. Т.А. Блинова, В.Н. Пореев Компьютерная графика. Киев.: Издательство Юниор, 2005. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |