АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кинестетических субмодальностях

Читайте также:
  1. ВЕКТОРНО-ОСЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ И ВЫРАВНИВАНИЕ
  2. ВЕКТОРНОЕ/ОСЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ И ВЫРАВНИВАНИЕ
  3. Виды упражнений по развитию речи у детей, находящихся на более высоких уровнях речевого развития
  4. Воображаемые блохи
  5. Голографическая модель
  6. Два различных рода идей о движениях
  7. ЗНАЧЕНИЕ — ЭТО ЧАСТО РЕЗУЛЬТАТ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ
  8. Обсессия – причины
  9. Общая характеристика теорий эмпатии
  10. Объяснение
  11. Особенности познавательных процессов заикающихся

Этот парень — скользкий тип.

Дела поджимают со всех сторон.

Это висит на мне тяжким грузом.

У меня такое чувство, будто я тащу все это на своих плечах.

Концерт просто блестящий!

Я совершенно погряз в этом проекте.

Запомните: соответственно тому, как изменяются ваши чувства по отношению к тому или иному явлению, происходят изменения и в субмодальностях. Например, вспомните, что произошло вчера: быстро нарисуйте это событие в своем воображении. Достаньте эту картину из своей памяти и поставьте позади себя, постепенно отодвигайте ее назад до тех пор, пока она не окажется за многие километры от вас и не превратится в неясную точку, постепенно исчезающую в темноте. Какое у вас будет чувство — вчера это случилось или очень давно? Если у вас хорошая память, верните изображение назад. В противном случае, оставьте там, где оно есть! Да и кому нужно сосредоточивать внимание на таком воспоминании? И наоборот, предположим, у вас были восхитительные случаи в жизни. Вспомните один, произошедший давным-давно. Восстановите это событие в своем воображении. Придвиньте его ближе, поставьте прямо перед собой. Сделайте его большим, ярким, красочным, представьте в трех измерениях. Представьте себя таким, как тогда, и испытайте сейчас те же чувства. Какое у вас ощущение — что это случилось давным-давно или что это происходит с вами сейчас? Как видите, даже связанное со временем явление можно изменить, изменяя субмодальности.

СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННЫЙ "ЧЕРТЕЖ"

Процесс раскрытия собственных субмодальностей очень забавен. Вы можете делать это сами, хотя гораздо больше удовольствия получите, делая это с кем-нибудь на пару. Это поможет выработать точность, а если ваш напарник тоже читает данную книгу, то вам будет и о чем поговорить, и перед кем взять обязательство в области личного совершенствования. Итак, быстренько вспомните какой-нибудь эпизод из своей жизни, который доставил вам много радости, и проделайте следующее: разместите вашу радость на шкале с делениями 0—100, где 0 — полное отсутствие радости, а 100 — максимальный уровень этого чувства. Допустим, у вас был эмоциональный уровень, равный 80 по данной шкале. Теперь посмотрите перечень возможных субмодйльностей (стр. 208—209) и определите, какие из этих элементов являются наиболее подходящими, чтобы создать больше удовольствия в вашей жизни и вызвать более радостные чувства.

Приступайте к оценке каждого вопроса в списке, который стоит против вашего эпизода. Так, например, поскольку вы помните этот случай и ваше внимание направлено на визуальные субмодальности, спросите себя: "Это кинолента или неподвижная картина?" Если это движущаяся картина, проследите, какие она вызывает чувства. Приятные? Тогда сделайте ее неподвижной и посмотрите, что произойдет. Степень радости снизилась? Запишите, какое действие оказало это изменение, с тем чтобы вы могли использовать эту особенность в будущем.

Затем переходите к следующему вопросу в вашем списке: цветной фильм или черно-белый? Если он был черно-белым, от-метьте какие это вызывало чувства. Теперь опять все измените:

добавьте цвет и посмотрите, что получится. Не поднимет ли это вашу эмоциональную реакцию выше отметки 80? Запишите, как это воздействует на вас эмоционально. Если отметка поднимется до 95, то это удивительный случай, который следует вспоминать и в будущем. Например, думая о каком-нибудь задании, которого вы обычно избегаете, добавьте к его изображению цвет, и окажется, что ваша позитивная эмоциональная интенсивность сразу же возрастет. Теперь переведите изображение обратно в черно-белые тона и опять отметьте, что произойдет с вашей эмоциональной интенсивностью и какая огромная разница будет между первым и вторым случаями. Не забывайте всегда заканчивать восстановлением прежнего состояния, прежде чем перейдете к следующему вопросу. Опять введите в изображение цвет, сделайте его ярче, чем оно было раньше, пока в конце концов не погрузитесь полностью в цветовую гамму.

В сущности, яркость является важной субмодальностью для большинства людей, она усиливает их эмоции. Если вы вспомните о каком-нибудь приятном эпизоде прямо сейчас и будете придавать ему все большую и большую яркость, то, по всей вероятности, и ваши чувства будут соответственно улучшаться. (Разумеется, есть исключения из правил. Если вы смакуете воспоминание о каком-то романтическом эпизоде и внезапно включают яркий свет, то это может не совсем соответствовать моменту.) А что, если бы вы сделали изображение расплывчатым, темным и искаженным? Подобный эксперимент вызывает у большинства людей почти депрессивное состояние. Поэтому сделайте его опять более ярким, сделайте его сверкающим!

Продолжая двигаться вниз по списку, заметьте, которые из этих визуальных субмодальностей больше всего изменят вашу эмоциональную глубину. Затем перенесите внимание на слуховые субмодальности. Мысленно воссоздавая этот эпизод, посмотрите, как он звучит для вас. Как воздействует нарастание звукового объема на уровень испытываемого вами удовольствия? Как на него действует усиление темпа? И насколько?

ПЕРЕЧЕНЬ возможных
СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ:
Визуальные  
1. Движущееся изображение Это движущееся изображение — неподвижный или подвижный кадр?
2. Цветное/черно-белое Оно цветное или черно-белое?
3.Справа/слева/в центре Изображение находится справа, слева или в центре?
4. Вверху/в середине/внизу Изображение вверху, в середине или внизу?
5. Яркое/в дымке/темное Изображение яркое, в дымке или темное?
6. Реального размера Изображение размером в кадр, больше или меньше?
 
7. Приближение Насколько изображение близко к вам?
 
8- Быстрое/среднее/замедленное Скорость изображения быстрая,
  средняя или медленная?
9. Сосредоточенность на Постоянная сосредоточенность
  на конкретном элементе?
10.В картине Вы присутствуете в картине
  или смотрите на нее со стороны?
11. В рамке/панорамно Изображение имеет раму или
  представлено панорамно?
12.Размерность Оно трех- или двухмерное?
13- Конкретный цвет Есть ли там цвет, который больше
  всего воздействует на вас?
14.Точка зрения Вы смотрите на него снизу,
  сверху, сбоку и пр.?
15- Особая движущая сила Есть ли что-нибудь еще, что
  приводит в действие сильные
  чувства?
Слуховые  
1. Сам/другие Вы говорите что-нибудь о себе или'
  слушаете, что говорят другие?
2. Содержание Что именно вы говорите или слышите?
3. Как это говорится Как вы это говорите или как говорят
  другие?
4. Объем текста Как громко?
5. Тональность В какой тональности?
6. Темп В каком темпе?
7. Местонахождение Откуда доносится звук?
8. Гармонично/какофония Звуки гармоничны или сумбурны?
9. Регулярно/нерегулярно Звуки слышны регулярно или нере
  гулярно?
10. Интонация В голосе есть интонация?
11. Отдельные слова Делается ли акцент на отдельных
  словах?
12. Длительность Сколько длится звук?
13, Необычность Что особенного в этом звуке?
14, Особая движущая сила Что еще вызывает сильные эмоцио
  нальные чувства?

 

КинестетиКинестетические  
1. Изменение температуры Было ли изменение температуры?
  Жарко или холодно?
2. Изменение текстуры Изменилась ли текстура? Шерохова
  тая или гладкая?
3.Твердый/гибкий Твердая она или гибкая?
4. Вибрация Производит ли вибрацию?
5. Давление Было усиление или уменьшение
  давления?
6. Место давления В каком месте было давление?
7. Напряжение/расслабление Было нарастание напряжения или
  расслабления?
8. Движение/направление Было ли какое-нибудь движение?
  Если да, то в каком направлении
  и с какой скоростью?
9. Дыхание Качество дыхания? Когда оно
  началось/закончилось?
10: Вес Тяжелая или легкая?
11. Непрерывные/прерывистые Эти чувства непрерывные или
  прерывистые?
12. Изменение размера/формы Изменялся ли их размер и форма?
13. Направление Чувства шли к телу или от него?
14. Дополнительная Что еще вызывает сильные чувства?


Запишите это и переместите как можно больше других элементов. Если то, что вы воображаете, является чьим-то голосом, введите в изображение разные интонации, акценты и отметьте, какое это окажет влияние на уровень испытываемой вами радости. Если вы измените качество звука с плавного и спокойного на резкий и громкий, то что случится тогда? Не забывайте, заканчивая, восстанавливать звуки, до уровня их первоначального звучания, с тем чтобы все эти качества продолжали доставлять вам удовольствие.

И наконец сосредоточьтесь на кинестетических субмодальноcтях. По мере воспоминания этого приятного эпизода посмотрите, насколько изменение различных кинестетических элементов усиливает или снижает ваше удовольствие. Не вызывает ли повышение температуры ощущение большей комфортности, или вам хочется от этого лезть на стену? Сосредоточьтесь на своем дыхании. Как вы дышите? Если вы измените дыхание с частого и неглубокого на замедленное и глубокое, как это подействует на качество вашего эпизода? Отметьте разницу и запишите на бумаге. А как насчет текстуры изображения? Обыграйте это, измените ее с мягкой и рыхлой на влажную и скользкую, липкую и вязкую.

По мере прохождения через все эти изменения обратите внимание на то, как будет реагировать на это ваше тело. Запишите. Когда вы проведете эксперимент со всем списком субмодальностей, возвратитесь обратно и отрегулируйте наиболее приятное изображение, сделайте его достаточно реальным, таким, чтобы вы могли схватить его руками и выжать из него сок!

Выполняя это упражнение, вы сразу увидите, что одни из субмодальностей намного сильнее действуют на вас, чем другие. Все мы устроены по-разному, и у каждого есть свои, характерные лишь для него, способы представления событий Сделав это упражнение, вы создали "синьку", которая проявляет связи в вашем мозгу. Сохраните ее и пользуйтесь впредь, может быть, когда-нибудь пригодится — возможно, даже сегодня! Зная, какие субмодальности приводят вас в действие, вы будете знать, как усиливать свои позитивные эмоции и снижать негативные.

Например, если вы знаете, что, делая что-то большим и более светлым и приближая его к себе, можно невероятно усилить эмоции, то сможете сами побудить себя к действию, изменяя воображаемую картину так, чтобы она отвечала этим потребностям. Вы узнаете также, как не допустить, чтобы та или иная проблема разрасталась, становилась близкой и слишком яркой, так как это усиливает ваши негативные эмоции. Вы узнаете, как мгновенно вывести себя из ограничивающего состояния и перейти в активное, деятельное. И вы обретете необходимые средства, чтобы продолжать путь к личному совершенствованию.

Знание основной части того, какую роль играют субмодальности в вашем познании действительности, очень важно для преодоления проблем Например, когда вы чувствуете замешательство или сбиты с толку, то это дело субмодальностей. Вспоминая время, когда вы испытывали эти чувства, припомните, как вы представляли STOT случай — как картину или как фильм. Затем сравните его с тем моментом, когда вы что-то поняли. Часто люди испытывают замешательство, потому что у них в голове возникает ряд изображений, которые наслоились друг на друга в каком-то беспорядке. Это происходит в результате того, что ваш собеседник говорил слишком быстро или слишком громко. А некоторые люди, наоборот, приходят в замешательство, когда с ними говорят очень медленно, поучающим тоном. Таким людям следует представлять событие как кинофильм, чтобы увидеть, как отдельные элементы связаны друг с другом, в противном случае, весь процесс становится слишком разобщенным. Видите, как понимание чужих субмодальностей может помочь более эффективно научить их чему-то

Проблема в том, что большинство из нас берет свои ограниченные модели и делает их большими, яркими, близкими, звучными или весомыми, — мы берем те субмодальности, на которые больше всего настроены, а потом удивляемся почему мы чувствуем себя такими подавленными. Если вы когда-нибудь вытаскивали себя из этого состояния, то, вероятно, потому, что вы сами или кто-нибудь другой брал этот образ и изменял его, переводя ваше внимание на что-нибудь другое. После чего вы говорили "Только и дел" Или вы проработали один из аспектов события, и в процессе этого вам стало ясно, что это не такая уж большая проблема, чтобы с ней не справиться. Все это очень простые стратегии, многие из них я изложил в своей книге "Беспредельная власть". В этой же главе я хочу лишь возбудить у вас "аппетит" и заставить ознакомиться с ними.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)