АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и функции народной художественной культуры

Читайте также:
  1. II. Функции тахографа и требования к его конструкции
  2. MS Excel.Текстовые функции, примеры использования текстовых функций.
  3. SCADA-система: назначение и функции
  4. V2: Электронные таблицы. Встроенные функции.
  5. А) Рабочее место б) Функции
  6. Автоматическая настройка УОЗ на атмосферном двигателе с помощью функции замеров ускорения.
  7. Адаптация международной рекламы к местным национальным условиям
  8. Активный и пассивный словарь. Историзмы и архаизмы. Типы архаизмов. Стилистические функции.
  9. Анатомия пищев.канала: отделы,сфинктеры и клапаны,их положение,строение и значение для пищев.функции.
  10. Антонимы. Типы антонимов. Антонимия и полисемия. Стилистические функции антонимов (антитеза, антифразис, амфитеза, астеизм, оксюморон и т.д.). Энантиосемия. Словари антонимов.
  11. Археологические памятники трипольской, черняхивской, зарубенецкой культуры.
  12. Банк аргументов для сочинений из художественной и публицистической литературы

Существуют различные трактовки и представления о сущности народной художественной

культуры. Наиболее точной на наш взгляд является трактовка художественной культуры

предложена М.С.Каган: “культура - это совокупный способ и продукт человеческой деятельности, охватывающий и процессы деятельности, и ее продукты (так называемая вторая природа), и самого человека, который является и творцом культуры, и ее творением.

...если культура, взятая в целом, есть совокупный способ и продукт человеческой деятельности, то художественная культура есть совокупный способ и продукт художественной деятельности людей”. Художественная культура создает условия для художественной деятельности (выражающейся в народном искусстве), которая начинается в художественном творчестве, выливается в художественные произведения и заканчивается художественным восприятием. “Художественная культура имеет трехмерное строение – она охватывает духовно-содержательные характеристики творчества мастеров искусства, морфологические особенности взаимоотношения

разных искусств, и институциональные формы организации процессов художественного производства и потребления”.

Художественная культура раскрывает сущность искусства, которое возникло и развивается в культуре. “Народное искусство – особая специфическая область коллективной человеческой деятельности - возникло как сложное явление,

связанное общностью утилитарных и духовных задач. Оно представляет собой продукт взаимодействия окружающей среды и народного творчества в их непрерывном

развитии и совершенствовании”. Народное искусство характеризует накопленные народом знания о мире в художественно-образной форме. В литературе дается множество определений функций искусства: познавательная, гедоническая, эвристическая и т. д.

Коллективность. Произведения народного искусства несут в себе

коллективный опыт многих поколений, раскрывают мировоззрение творцов культуры прошлого, их отношение к миру. Приобщение к народному искусству позволяет вовлечь человека в мир настроений и художественно- эстетических переживаний предков. Живя в обществе, человек подчиняется коллективным законам, которые существуют в форме обычаев и традиций. Коллективность народного искусства проявляется в общности, все участники обрядов и праздников, объединяются во время действа единством переживаний. Фольклор и декоративно-прикладное искусство объединяют людей не только всеобщностью исполнения, но и схожестью творческих приемов мастеров, отраженной в них психологией жизни народа.

1.По отношению к обществу: сохранение основ культурного потенциала нации, организацию и оптимизацию свободного времени, сохранение эстетического и нравственного потенциала.

2.По отношению к группе: социализация, интеграция, национальная идентификация.

3.По отношению к личности: культурно - полические, нравственно-эстетические, педагогические.

Приоритетные, или сущностные, функции народной художественной культуры проистекают из её родовых начал, всязанных с первичными формами её бытования: сакральными, мифологическими, ценностными(организация жизненного космоса, удовлетворение потребностей в духовно-эстетической сфере, решение прагматических задач).

Вторичные функции -это специализированное развитие исполнительских навыков, отбор художественно одарённых лиц для обучения исполнительскому мастерству, включение в производство художественных ценностей, первичное удовлетворение и реализация духовно-эстетических потребностей людей, сохранение и передача творческих традиций и знаний.

Направленность и смысл функций нхк менялись на всём протяжении её истории в зависимости от того, какой социальный статус она занимала в общей структуре художественной культуры и какими чертами наделялась человеком, обществом, государством. Если на ранних этапах народная культура, т.е. прафальклор, имела сакральный характер, то её функции можно обозначить как утилитарно-сакральные. С помощью художественно-изобразительных средств человек не только организовывал космос, подчинялся ему, обожествлял силы природы, но и решал сложнейшие задачи своего участия в развитии этого космоса и поддержания своей жизни.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)