АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Авраам, Мелхиседек и десятина (Быт. 14)

Читайте также:
  1. Адам и десятина (Быт. 2)
  2. Бог называет Иова самым праведным человеком на земле (1:8), что говорит о том, что Авраам и Мелхиседек еще не появились.
  3. Десятина и ее результаты
  4. Каин, Авель и десятина (Быт. 4)
  5. Каин, Авель и десятина (БытИЕ 4)
  6. МЕЛХИСЕДЕК
  7. Чему нас учит десятина об уме Божьем?

 

В четырнадцатой главе Книги Бытия впервые в Писании ясно упоминается десятина. Там рассказывается о победе, которую Авраам одержал над царями-язычниками, и говорится о появлении Мелхиседека, священника всевышнего Бога, который при встрече с Авраамом возвестил: «И благословен Бог всевышний, который предал врагов в руки твои. Авраам дал ему [Мелхиседеку] десятую часть из всего» (Быт. 14:20). Авраам (известный тогда как Аврам), отец народа Израильского и человек, через которого был благословлен весь мир, дал десятину таинственному Мелхиседеку.

Этот поступок благодарности произошел за четыреста с лишним лет до того, как Бог написал десять заповедей на каменных скрижалях на горе Синай — до Моисеева закона или Ветхого Завета. Десятина началась как акт поклонения, когда Авраам признал Бога Богом Всемогущим, Обладателем неба и земли и Освободителем от всех врагов его.

Прежде чем полнее рассмотреть Книгу Бытие главу 14, вас, может быть, заинтересует вопрос о том, почему Авраам знал, что ему нужно отдать десятину Мелхиседеку. Я верю, что благословенный Святой Дух открыл ему это точно так же, как он открыл это Адаму. Я уверен, что он научился давать десятину, еще когда был юношей.

Бог вызвал Авраама из Ура Халдейского (в современном Ираке) в землю Ханаанскую. Слова Писания величественны: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли от родства твоего и из дома отца [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Авраам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» (Быт. 12:1-4).

В возрасте семидесяти пяти лет, с женой, домочадцами и племянником «пошел Авраам, как сказал ему Господь» в путь за сотни километров туда, где он никогда не был, такова была его простая как у ребенка уверенность в любви Бога. Автор послания к Евреям нарисовал выразительную картину:

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и живал в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования, ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог» (Евр. 11:8-10).

О, как велика была вера Авраама в Бога! И наш Небесный Отец всегда исполняет обещанное — не как-нибудь, а с триумфом, ибо мы читаем, что Бог весьма благословил Авраама домашним скотом, серебром и золотом в земле обетованной (см. Быт. 13:2). Благословение Отца сделало Авраама богатым, и благословение Отца сохраняло его богатым. Когда богатство Авраама и его племянника Лота стало таким большим, что земля не могла уместить их имения, Авраам предложил Лоту:

«И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее» (Быт. 13:8-9,11,14-17).

О, как приятно было Богу видеть зависимость Авраама от Него, когда он, имея возможность выбирать, остался там, куда поместил его Бог.

Вскоре после этого несколько царей в той области сговорились и напали на Содом и Гоморру, схватили Лота и забрали его имущество. Услышав эту новость, Авраам не медлил ни секунды. Он собрал своих 318 слуг и тотчас отправился вслед за захватчиками. В драматическом ночном сражении Авраам и его люди наголову разбили врага, преследуя их дальше Дамаска, освободили плененных и вернули имущество (см. Быт. 14:14-16).

Армия всего лишь из 318 человек, вооруженная могущественной силой Божьей, полностью разгромила тысячи тех, кто наголову разбил Содом и Гоморру. Фактически, Авраам преследовал эти армии по всему пути от Вефиля до местности севернее Дамаска — примерно как расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Только представьте себе эти 318 человек, которые прошли пешком или проехали верхом на лошадях весь этот путь, сражаясь с весьма превосходящими силами, полностью поразили их и затем вернулись с пленными и трофеями. Только всемогущий Бог мог совершить такую победу.

В действительности же битва Авраама только начиналась, так как по возвращении из похода его встретили два царя, которые отличались друг от друга и в том, кем они были, и в том, что они предлагали — и чего они хотели. Заметьте, что первым встретившимся ему царем был царь Содома. «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долине Шаве, что ныне долина царская» (Быт. 14:17). Само слово Содом отображает зло во всей его злобности. Злой царь злого города первым встретил Авраама, пытаясь украсть его победу.

Бог дал победу Аврааму. Бог был источником преуспевания Авраама — ему ничего не нужно было ни от кого, пока Господь на его стороне. И конечно же, ему абсолютно ничего не было нужно от нечестивого царя того нечестивого города, который вскоре будет полностью разрушен и из жителей которого спасутся только Лот, его жена и их дочери (см. Быт. 19).

Но Авраам, великий муж веры, каким он и был, проигнорировал царя Содомского, этого эмиссара сатаны, так как ему навстречу вышел один из самых замечательных людей, описанных в Библии, царь-священник Мелхиседек: «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего» (Быт. 14:18).

В сущности, все, что мы знаем о Мелхиседеке, находится в Псалме 109 и в Послании к Евреям 5-7. Мелхиседек был таким священником, что Иисус уподоблен Ему, ибо Писание утверждает:

«...куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда (Евр. 6:20-7:3).

Для изнуренных голодом воинов дар хлеба и вина будет самым подходящим по форме и содержанию. Но царь-священник Мелхиседек является прообразом Христа, а хлеб и вино представляют тело и кровь нашего благословенного Спасителя, поэтому я верю, что ошибкой является рассматривать этот дар всего лишь как пищу. Нет, Мелхиседек духовно напитал Авраама предвкушением Христа, а также благословил его:

«И [Мелхиседек] благословил его [Авраама], и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои» (Быт. 14:19-20).

Ответ Авраама был немедленным: «Авраам дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14:20). Десятина всегда должна иметь место, если ты получил духовную пищу.

Сатана уже пытался однажды украсть победу, но это не отвлекло Авраама. Но и сатана не сдается легко. Он снова пришел к Аврааму через царя Содомского и шептал: Отдай мне людей, а имение возьми себе» (Быт. 14:21). На первый взгляд предложение царя Содомского было намного более привлекательным, чем предложение Мелхиседека, потому что Мелхиседек предложил пищу, а царь Содомский добычу. Однако Мелхиседек предложил благословение и истинное преуспевание, а царь Содомский — имущество, то имущество, которое вообще не принадлежало ему, чтобы его отдавать, так как сила была у Авраама, а не у царя Содомского.

Именно так сатана всегда и действует. Ставит перед нами что-нибудь, что может хорошо выглядеть, но сатана никогда не делает того, что обещает. И сатана не имеет власти: Мы имеем власть!

Но Авраам не принял ничего из сатанинских обманчивых планов. Он сказал царю Содомскому: «поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Авраама» (Быт. 14:22-23).

Он отказался от предложения царя, сказав, что не возьмет даже шнурков из добычи, ибо в таком случае никто не сможет приписать себе обогащение Авраама, кроме Господа Бога. Вера и доверие Авраама были в Боге, и он ожидал получить свои богатства только от Него. Когда он пошел избавлять Лота, он ожидал получить добычу и быть благословленным, но не от руки человеческой — а только от руки Бога Всемогущего.

О, это так важно, чтобы мы учились у Авраама! Чтобы переживать истинное библейское преуспевание, которого Отец так сильно желает для нас, мы никогда не должны забывать четыре важных принципа:

Первый: Бог — наша победа. Он дает на преуспевание и силу преуспевать.

Второй: сатана попытается украсть наш победу. Он будет пытаться сделать это неоднократно.

Третий: то, что предлагает нам сатана может выглядеть лучше, чем то, что предлагает Бог, но сатана всегда лжет — он никогда не исполняет обещанного, а только ворует, убивает и разрушает.

Четвертый: десятина — наш подобающий и автоматический ответ всякий раз, когда нас духовно питают — всегда.-

Итак, вы видите, что десятина не говорит о законе или благодати, Ветхом Завете или Новом Завете — она говорит о любви, о послушании и о намерении Отца воспитывать послушных детей. А как таковые, даяние в общем и десятина в частности, преподаются от начала Слова Божьего до самого конца.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)