|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Четыре общих комплекса упражнений
Занятия асанами должны планироваться в соответствии с индивидуальными потребностями каждого человека. Приводимые здесь примеры тщательно разработанных комплексов упражнений отвечают принципу «винъяса~крама» — продвижение шаг за шагом, которое может привести нас к гармонии тела, дыхания и ума. Эти комплексы могут не подходить тем, кто не имеет предварительного опыта занятий йогой. Независимо от вашего состояния, для разработки наиболее подходящей вам последовательности упражнений необходимо обратиться за помощью к компетентному учителю. Эти четыре комплекса приводятся в качестве примера того, как могут планироваться занятия. Существует бесконечное число вариантов, которые могут использоваться, чтобы практика отвечала индивидуальным потребностям.
Обязательно предусмотрите отдых между асанами — достаточный, чтобы сердцебиение и дыхание могли прийти в норму. Соответствующий отдых необходим также перед началом пранаямы и после ее завершения.
Там, где в приводимых комплексах речь идет о «дыхании», имеется в виду статическое упражнение, а слово «раз» указывает на динамический вариант. Помните: дыхание — ключ к выполнению асан. Делая каждую асану, вы должны работать над поддержанием связи между движением тела и движением дыхания. Соответствующие паузы можно вводить между вдохом и выдохом; это должно происходить без ущерба для длительности вдоха или выдоха. По мере продвижения в практике эти задержки можно увеличивать. В каждой асане можно оставаться на протяжении нескольких дыхательных циклов — в соответствии с индивидуальными возможностями. При этом должна сохраняться связь между телом и дыханием. Для поддержания связи между дыханием и телом прилагаются некоторые усилия, но они не должны быть чрезмерными. План занятия нужно всегда составлять таким образом, чтобы в результате вы чувствовали себя лучше и становились уравновешеннее и энергичнее.
Выполняя пранаяму, можно постепенно, с каждым дыхательным циклом, увеличивать задержки дыхания — пока это не вызывает напряжения. После того, как вы дойдете до максимума, можно постепенно уменьшать задержки, чтобы завершить пранаяму. Точно так же можно постепенно увеличивать, а затем снова уменьшать длительность вдоха или выдоха (с задержками или без). Эти варианты, как всегда, зависят от индивидуальных потребностей и возможностей. Важно, чтобы вы занимались пранаямой только под руководством компетентного учителя.
ГЛОССАРИЙ
Абхинивеша — источник страха, привязанность к жизни; одна из клеш. Абхьянтара-кумбхака — задержка дыхания после вдоха. Абхьяса — практика йоги. Авидья — заблуждение, неправильное знание, ошибочное понимание; основная клеша. Агни — огонь, один из бхутов. Агни-сара — очистительный процесс, устраняющий загрязнения организма с помощью «огня» человеческого тела. Адвайта — недвойственность. Акаша — пространство; один из бхутов. Адхомукха-шванасана — поза собаки лицом вниз. Ананда — блаженство. Ананта — бесконечность. Анга — часть тела; аспект йоги. Антара — внутри, внутренний. Антаранга-садхана — в системе Патанджали — внутренняя практика, состоящая из концентрации (дха-раны), медитации (дхьяны) и интеграции (самадхи). Антарая — то, что мешает чистоте и стабильности ума. Анулома-уджджаи-пранаяма — пра-наяма, в которой вдох делается с горловым звуком (уджджаи), а выдох — через разные ноздри попеременно. Апана — грязь; центр, в котором собираются телесные отходы. Апана-вайю — аспект праны, отвечающий за выведение отходов из организма. Апанасана — поза для выпускания газов. Апариграха — получение не более того, что заслужено; одна из ям. Апас — вода; один из бхутов. Ардха-надма-пашчиматанасана — поза полулотоса с наклоном вперед. Ардха-уткатасана — поза в полуприседе. Артха — ценность, цель. Асана — поза, положение тела. Асмита — эго; одна из клеш. Асмита-самадхи — слияние ума с объектом медитации. Астея — отсутствие стремления к тому, что принадлежит другим; одна из ям. Атман — «Я», истинная сущность. Ахамкара — низшее «я». Ахимса — ненасилие, бережное отношение, любовь; одна из ям. Ачарья — учитель. Аштанга — «восемь частей». Аштанга-йога — это восемь частей йоги, которые Патанджали объясняет во второй главе «Йога-сутр». Бандха — узел, замок. Бахиранга — внешняя часть. Бахиранга-садхана — внешняя практика, состоящая из четырех первых частей аштанга-йоги. Бахья-кумбхака — задержка дыхания после выдоха. Брахмачарья — одна из ям. Движение к высшему изменению чувств; период жизни, когда молодой ученик изучает священные тексты. Бримхана — расширение. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |