|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Он не должен пить винаОбет назорея состоит из трёх святых обязательств. Во-первых, назорей не должен пить вино. Он должен воздерживаться от вина и других алкогольных напитков. Он не должен пить виноградного сока или есть изюма. Пока он является назореем, он не должен есть ничего, что происходит от виноградной лозы, даже косточек или кожуры (см. Чис. 6:3-4). В Новом Завете мы находим эквивалент этим стихам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…» (Ефес. 5:18). Вместо интоксикации земным вином, назореи должны были быть «в состоянии опьянения» новым вином Духа Божьего. Только Духу Святому они могли позволить завладеть ими. Иоанн Креститель был исполнен Духом Святым от рождения, и это позволило ему жить жизнью освящения в суровом окружении пустыни, часто поститься и есть только саранчу и мед. Огонь Духа Святого воспламенял его назорейское посвящение и жизнь в посте. Для израильтян умеренное употребление вина было узаконенным удовольствием. Вино было символом радости и празднования. Виноград, изюм и вино были для израильтян почти тем же, чем для нас являются конфеты и мороженое. Все наслаждались этими сладостями. Это были Богом данные удовольствия, однако назореи не могли наслаждаться ими. Почему? Ответ находится в самой сути обета назорея: эти святые возлюбленные Божьи отвергли для себя узаконенные жизненные удовольствия для того, чтобы глубже испытать превосходящее удовольствие познания Бога. Пить вино и есть плод лозы не было грехом, но, скорее, являлось хорошим и вполне законным действием. Для религиозных людей отделение назорея от этих удовольствий, может быть, даже звучало как законничество: «не прикасайся, не пробуй, не ешь». Но для назореев это было не унылой попыткой выполнить закон, это было любовью. Они жили для высшего наслаждения. Назореи – истинные искатели удовольствий. Только они ищут их в правильных местах, тех, что удовлетворяют по-настоящему. Псалмопевец описывает это такими словами: «Блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:11). Павел увещевает верующих Нового завета тянуться к небу, а не к тому, что внизу (см. Кол. 3:2). Благодаря высшему видению и любви, назорей фактически избирал образ жизни святой дисциплины, что, в свою очередь, давало ему возможность глубже переживать Божьи удовольствия в своем сердце. Назорей был человеком неба, в то время как все остальные были простыми земными. Сегодня нам не обязательно принимать назорейский обет таким же образом, как в дни Ветхого Завета. Для нас проблема употребления алкоголя очень реальна и, хотя это не запрещено в Писании, молодой человек или девушка должны воздерживаться и отделить себя от обычая пьянства, разрушающего многие молодые жизни в наши дни. Как бы то ни было, некоторые могут отнести распивание спиртных напитков ко многим «законным удовольствиям», хотя, на самом деле, это может помешать верующему научиться любить Бога всем сердцем и служить Ему наилучшим образом. Это поколение увлечено кино, различными развлечениями, спортом. Назорей Нового Завета может, по своей воле, сделать выбор: не смотреть кино или не «сидеть на интернете», хотя это вполне разрешенные вещи. Они не являются греховными удовольствиями, но могут конкурировать с усиленной, интенсивной концентрацией на Боге и направлять наши чувства в сторону, к другим вещам. Кжелл Сжоберг, великий пророческий учитель, бросил вызов растущей потере позиций христианства в Швеции. Он написал:
«Царство тьмы пытается через давление на разум и дух нейтрализовать, увести в сторону и загладить сильные личности, чтобы они стали апатичными по отношению к тому, что происходит вокруг их. (Назорей не должен упиваться вином). Опьянение приходит не только от алкоголя, но также, например, от чрезмерного просмотра телевидения или поглощающего интереса к спорту. Наркотики, порнография, рок-музыка, спорт и другие формы развлечения все действуют вместе, чтобы убаюкать и нейтрализовать нацию, особенно молодых людей. Они создают политически апатичные личности, что соответствует умышленному плану царства тьмы. Чем дольше и больше личность контролируема Духом Святым, тем шире будет ее полезность как инструмента в Божьем плане. Некоторые сосуды, говорит апостол Павел, существуют для почётного употребления, а другие для низкого. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим.2:21-22). Личность, попадающая какую-то часть своей жизни под влияние царства тьмы, не ограничивает своё вечное спасение, это правда, но она ограничивает свою полезность для предназначения Божьего… Особая миссия требует особой святости.» («The Prophetic Church». Kjell Sojoberg, стр. 144-145, New Wine Press 1992)
Назорей, такой как Иоанн Креститель, ощущает свое пророческое призвание, пребывающее на нем, в то время, как остальные живут для безопасного и обыденного. Назорей избирает отделенный и одинокой путь, и все это для славной награды – чтобы достичь того, для чего Бог достиг его самого. У тебя только одна жизнь, живи её экстремально – в экстремальном удовольствии познания Бога и экстремальном служении Ему. Другие могут распыляться, а я – нет! Я призван быть назореем. Душа имеет ограниченное пространство для страсти. Поэтому, когда мы отдаём себя многим «узаконенным» каналам для удовлетворения наших страстей, неудивительно, что остается так мало страсти к Богу. Заповедь нашего Спасителя: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всею душою, и всеми силами твоими» – это реальное приглашение Нового Завета к назорейскому освящению и близости к Богу. Мы должны проверить, как бы наши многие стремления не затуманили наше видение Бога, – для назорея даже хорошее может стать врагом лучшего. Вспомни экстраординарную жизнь Марии из Вифании и ее экстравагантный поступок. В то время, когда ее сестра была занята служением и земными заботами, Мария, по своей святой привычке сидела у ног Иисуса и слушала Его голос. Иисус сказал, что она избрала лучшую долю. Мария не позволила хорошему отвлечь её от лучшего. Основанием для ее экстравагантного поступка, о котором рассказано по всему миру, была ее назорейская отделенность для Иисуса. Она «выбросила на ветер» годовой заработок, изливая благоухание на ноги Иисуса. В то время, как ученики отвергли эту излишнюю «потерю», говоря, что лучше было бы это отдать бедным, Иисус был так тронут ее любовью, что увековечил ее посвященность: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Матф. 26:13). Не бойся слишком любить Бога. Религиозный статус кво никогда не поймёт твою страсть назорея. Но любовь никогда не подсчитывает расходы. Она всегда берет самую драгоценную вещь в доме и изливает ее на Бога. Ветхозаветное отделение от вина и винограда – это фактически Новозаветный призыв к образу жизни в посте. Когда ангел Гавриил явился Захарии, он сказал, что у него будет сын. Этот сын не должен пить вина на протяжении всей жизни, для того, чтобы выполнить свою пророческую роль предтечи Христа и друга Жениха. Иоанн Креститель не только соблюдал запрет употреблять вино, но он также существовал на скудной диете из саранчи и меда. Писание говорит, что он и его ученики часто постились. Таким образом, он нарушал свою «диету»: вместо саранчи и мёда – вообще ничего! Иоанна Крестителя нельзя назвать уравновешенным человеком. Иногда уравновешенность может быть плохим словом, особенно в те времена, когда Бог хочет выдернуть Свой народ из болота, в которое он погружается. В отчаянные времена только отчаянные мужчины и женщины могут переменить ход истории. Если уж говорить о чем-то экстремальном, то Иоанн Креститель и его постящаяся команда учеников были такими. Когда Иисус пришел на землю в первый раз, Он искал такое экстремальное движение. Он не стал сближаться с религиозными деятелями того времени. Его выбор пал на неуравновешенного пророка из пустыни и его постящихся учеников. Плод назорейского обета в жизни Иоанна был оправдан апостольским служением Иисуса. Образ жизни в посте и молитве стоил всего этого. Я помню моего 13-летнего сына, подошедшего ко мне позади этой огромной сцены после слёта «Call» в Вашингтоне. Он постился от мяса и от всего сладкого целых восемь месяцев. Задыхаясь от рыданий, он излил мне свое сердце, сказав: «Отец, это стоило всего этого! Стоило поститься все эти восемь месяцев!». Память об этом навечно выгравирована на страницах моего молитвенного дневника. Назореи! Это стоит того – отделить себя от пристрастий к спорту, пристрастий к еде, к развлечениям, – только для того, чтобы узнать экстремальные удовольствия Божьей любви и исполнить пророческою предназначение, которое Он поместил в нашу жизнь, изменяя историю вместе с Ним.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |