|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В проповеди должен строго выделяться определенный предметКогда текст выбран, нужно задать себе вопрос: какой главный предмет, о котором в нем говорится? выделить этот главный предмет и говорить о нем, не увлекаясь второстепенным. Если не выделить себе главного предмета, то проповедник будет говорить о разных предметах и получится затянутая проповедь и неопределенное впечатление. Лютер сравнивает таких проповедников со служанкой, которая, идя на базар, по дороге останавливается, разговаривает с другими служанками о посторонних предметах и задерживается настолько, что запаздывает. Можно избрать и второстепенную мысль из текста, но это нужно точно объяснить и держаться ее, не уклоняясь в сторону. При определении главного предмета нужно иметь всегда в виду связать его со Христом, этим первым из главных предметов. - Знаете ли Вы, что из каждой деревни нашего государства есть дорога к столице? - спросил один пожилой проповедник другого молодого. - Конечно, знаю, - был ответ. - Так вот, от каждого стиха Библии есть дорога ко Христу. Поэтому, выбрав текст, прежде всего отыскивайте от него дорогу ко Христу. 4) Объяснение текстов. Если после должного молитвенного размышления проповедь ясно улеглась в уме и сердце проповедника и если притом он имеет хорошую память, то вверив себя Господу, он может идти на проповедь. Но прежде чем окончательно составить свою проповедь, проповеднику необходимо самому себе уяснить смысл текста. От неправильного понимания текста часто бывают большие ошибки. Для правильного уяснения: а) Проповедник должен прежде всего обратить внимание на то, что предшествует тексту, иначе может получиться совершенно неправильный смысл. Например: "будучи хитр, лукавством брал с вас" (2 Кор. 12, 16); "не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся" (Кол. 2,21). б) Далее проповедник должен найти все параллельные места, сравнить их с избранным текстом и взять общий смысл; иначе может получиться одностороннее толкование. При этом удобно пользоваться симфонией. в) Если встречаются названия географических мест, то проповедник должен посмотреть их на карте. Очень часто от уяснения расположения места относительно других мест зависит смысл выражения. г) Если встречаются имена исторических лиц, то проповеднику полезно ознакомиться с этими лицами по существующим справочникам. Вот что говорит Лютер о приготовлении к проповеди: "Проповедник должен быть логичен и риторичен; он должен быть способен поучать и назидать. Если он хочет проповедывать о каком-либо предмете, он должен выделить его от других, определить, описать и объяснить, что именно он излагает; в-третьих, он должен привести тексты из Слова Божья для подтверждения их; в-четвертых, он должен объяснить его примерами; в-пятых, он должен украсить речь уподоблениями; и, наконец, его задача пробудить и назидать беспечных, исправлять неповинующихся и обличать заблуждающихся. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |