АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Одежда и пища проповедника

Читайте также:
  1. V. Служение проповедника
  2. VI. Качества проповедника
  3. VII. Значение образования для проповедника
  4. Б) Внешние качества проповедника
  5. Ваша профессиональная одежда
  6. ВЕРХНЯЯ МУЖСКАЯ ОДЕЖДА
  7. Внешность, одежда
  8. Группа «Утепленная рабочая одежда», оборот по регионам и отраслям.
  9. ЕГО ТЕЛО И ОДЕЖДА ЧИСТЫ
  10. Качественная спецодежда для строителей
  11. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

В отношении одежды и пищи проповедника очень часто встречаются крайности.

Чаще всего можно встретить роскошь в одежде и пище. Вы видите проповедников в шелку и золоте. Мне пришлось видеть одного проповедника, у которого вся рука была в дорогих перстнях; вид такой руки во время проповеди производил один соблазн.

Своим посланникам-проповедникам Христос заповедал не брать "с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха" (Мат. 10, 9-10).

Это обозначает: "ничего лишнего".

Проповедник должен уклоняться всеми силами от всякого излишества в чем-либо.

Излишество в пище "отягчает" не только плоть, но и дух (Лук, 21, 34). Излишество в одежде и обстановке производит соблазн в других, склоняет проповедника к праздности, ослабляет в нем способность переносить труд и лишения для Господа.

Проповедник - воин Божий, а воин должен быть закален духом и телом для перенесения всяких лишений на пути земном в борьбе за Его дело.

В древности спартанцы были непобедимы потому, что их воины приучались к перенесению всяких лишений. Их заставляли спать на досках, одеваться в легкую одежду во время морозов, их били, чтобы они без крика могли переносить боль и т. п.

Недавно, при посещении одного училища для проповедников заграницей, один из учащихся молодых проповедников сообщил мне, что каждый из них убирает для себя свои постели, а по очереди, как дежурные, они убирают весь дом, не исключая уборной, причем он заметил, что именно в тот день он чистил уборную.

Может быть на это многие посмотрят, как на крайность, но во всяком случае приучение проповедников к труду, хотя и низкому по нашему мнению, вещь для них полезная в смысле противодействия стремлению к роскоши. Но бывает и другая крайность.

Есть проповедники, задавшиеся целью аскетической; они лишают себя даже необходимой пищи; некоторые, указывая на пример Иоанна Крестителя, предпочитают ходить в грубой и даже грязной до неряшливости одежде.

Но против такого образа жизни восстает ап. Павел, который говорит, что Богу нежелательна мудрость в самовольном служении "изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол. 2,23).

Проповедник должен подавать пример чистоты не только духовной, но и телесной. Костюм проповедника должен быть прост и может быть беден, но он должен быть чист и сам проповедник опрятен.

Покрой одежды, конечно, не имеет значения; он зависит от той страны или среды, где человек находится и в этом случае применимы слова ап. Павла: с Иудеями - Иудей; с подзаконными - подзаконный и т. п.

Борьба с внешними недостатками. Для борьбы с внешними недостатками у проповедника существует прежде всего то же могучее средство, как и для борьбы с внутренними недостатками - именно молитва. Но кроме того, он может применить и средства практического характера.

Что личные усилия могут иметь успех, можно подтвердить примером знаменитейшего греческого оратора Демостена.

До выступления на поприще ораторского искусства Демостен был человек слабогрудый, с картавой речью, слабым голосом и подергиваниями в плече.

Когда он выходил говорить, то его освистывали.

Но Демостен решил освободиться от своих недостатков.

Обрив себе голову, чтобы не возвращаться в город, он удалился в пещеру, где заложив себе камешки в рот и повесив меч над плечом, произносил перед зеркалом речи, декламировал на берегу шумящего моря, стараясь перекричать шум волн и т. п.

Путем таких усилий, Демостен совершенно освободился от своих недостатков и сделался одним из величайших ораторов всех веков.

Поэтому, проповедующему никогда не следует отчаиваться. Путем непрестанных усилий над собою, при молитве, многое можно сделать.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)