АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. Краткий очерк истории проповеди

Читайте также:
  1. Dow Jones Industrial Average: самый известный индекс в истории
  2. XIII. Можно ли готовиться к проповеди?
  3. XVI. Во время проповеди
  4. А волны истории плещут...
  5. А волны истории плещут...
  6. Автобиографический очерк мобиля Адрара Деза
  7. Актуальность истории экономических учений как научной и академической дисциплины
  8. Альтернативные истории
  9. Антонио и его «Критика вымышленной истории»
  10. Бессилие филологии в истории
  11. Библиографический очерк Пера Квэрна

Иван Проханов

Краткое учение о проповеди

Опыт Евангельской гомилетики

Оглавление

Предисловие

I. Краткий очерк истории проповеди

II. Что такое гомилетика?

III. Что такое проповедь?

Образец проповеди призывной (Проповедь Сперджена "Друг грешников")

Образец проповеди назидательной или воспитательной (Проповедь Ф.Б. Майера "Путь к силе")

Образец проповеди призывно-назидательной (Проповедь "Спасены ли вы?")

Образец проповеди поучительной (Проповедь И.С. Проханова "Христианин и мир")

Отличие проповеди от беседы и лекции

Образец беседы (Беседа "Любовь Христова")

Образец лекции (Лекция И.С. Проханова "Идеалы и Библия")

Образец проповеди (Проповедь Сперджена "Величайшее благо жизни")

IV. Что разумеется под словом "проповедник" в Св. Писании?

V. Служение проповедника

VI. Качества проповедника

Важность надлежащих качеств проповедника

А) Внутренние качества проповедника

Пороки проповедника

5) Молитва

Б) Внешние качества проповедника

VII. Значение образования для проповедника

VIII. Можно ли учиться проповеди?

IX. Идеальная проповедь

X. Евангельская проповедь

XI. Роды проповедей

Образец текстовой проповеди (Проповедь "Цветник в сердце")

Образец предметной проповеди (Проповедь И.С. Проханова "Дар веры или особая вера")

XII. Построение проповедей

1) Введение

2) Изложение

3) Заключение

Для примера составления введения, изложения и заключения (Проповедь Сперджена "Кричащий нищий")

Пример 2 (Проповедь И.С. Проханова "Иисус как Спаситель")

XIII. Можно ли готовиться к проповеди?

XIV. Приготовление к проповеди

XV. Перед выступлением на проповедь

XVI. Во время проповеди

XVII. Недостатки, которых должен проповедник избегать в проповеди

Заключение

Предисловие

Едва ли кто станет отрицать, что религиозное состояние русского народа в наши дни носит в себе характер глубокого трагизма.

Правда, у народа имеются раззолоченные храмы, пышные богослужения, знаменитые кафедры, с которых ученые проповедники произносят проповеди, составленные по всем правилам гомилетики - и цензурированные высшею духовною властью, - но увы! все это не удовлетворяет запросов народа.

Отчего происходит это?

На это отвечаем: прежде всего от внутреннего состояния, как проповедников, так и всего народа, от отсутствия в нем истинной веры и, затем, от вытекающего отсюда отсутствия жизни и силы Духа в официальных проповедях.

Произносимые с официальных кафедр проповеди трактуют об обрядах, о философии, полны полемики с другими вероисповеданиями и умалчивают о самом главном: о живом Христе, как источнике спасения и жизни.

Получается положение весьма похожее на то, которое Христос считает невероятным в повседневной жизни людей: "есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?" (Мат. 7, 9).

Но Бог не оставил нашего народа без Своего посещения. Он посылает ему истинный духовный хлеб, который есть Слово Божье, скрывавшееся от народа в течение столетий, но, несмотря на это, произведшее у нас в России Евангельское движение и давшее нам новую Евангельскую проповедь.

Основы Евангельской проповеди изложены в настоящей книге и мы будем рады, если сторонники официальной проповеди увидят всю несостоятельность усвоенной ими практики и открыто, поставив в основу своей веры и своих дел чистое Евангельское учение, сделаются истинными Евангельскими проповедниками.

При этом, однако, нам приходится иметь в виду следующие обстоятельства.

Евангельское движение в России растет и развивается.

Но, подобно первым дням христианства, пионерами Евангельского движения в России, за малым исключением, являются люди "некнижные и простые" (Деян. 4, 13).

Не получив систематического образования, они подобно Галилейским рыбакам живут, действуют и проповедуют с тою верою, которая может передвигать горы и с тем самоотвержением, которое дает им возможность с радостью переносить всякие притеснения за дорогое для них дело. Не умея часто облекать свои мысли в правильные литературные формы человеческой мудрости, они проповедуют в таком "духе и силе" (1 Кор. 2, 13), что под влиянием их проповеди многие тысячи душ раскаялись, обратились от злых дел к служению Богу и начали новую жизнь.

Наше пламенное желание, чтобы это отличительное свойство проповеди распространителей Евангелия в России никогда в них не ослабевало, не затушевывалось, не погасало, а наоборот, усиливалось; чтобы, не отходя ни на минуту от простоты Христовой, новые проповедники старого Евангелия сохранили в себе этот святой внутренний огонь, чтобы на них почивали "огненные языки", чтобы они могли зажигать сердца пламенем веры и неугасимого счастья.

Но вместе с тем мы находим, что если евангельские проповедники, сохраняя дух, смогут усвоить себе некоторые литературные приемы для более ясного изложения мыслей во время своих проповедей, то это может только устранить некоторые внешние препятствия к полному пониманию людьми откровений Духа, который в них говорит, и тем самым содействовать большей плодотворности их проповеднической деятельности.

Это соображение заставляет нас опубликовать обработанные лекции. Мы надеемся, что при благословении Божьем, о котором мы молимся, эта книжка принесет пользу многим работникам на ниве Божьей.

Но как бы то ни было: красноречиво или не красноречиво, мудро или не мудро: "проповедуйте Евангелие всей твари" (Map. 16, 15), "не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле... О, вы, напоминающие о Господе! - не умолкайте!" (Ис. 62, 6. 7).

Автор

I. Краткий очерк истории проповеди

История проповеди находится в тесной связи с историей христианской церкви.

Периоды пробуждения или обновления в жизни христианской церкви всегда являлись вместе с тем и периодами особого развития проповеди. И это вполне понятно, ибо "от избытка сердца говорят уста".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)