|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусственное духовное толкованиеДуховное аллегорическое толкование во многих случаях необходимо. Но в отношении этого следует соблюдать мудрую умеренность. Стремление видеть аллегорию во всех местах Св. Писания приводит к заблуждениям. На юге один проповедник, вдавшись в духовное толкование, совершенно отошел от Христа. Он стал учить, что Христос крестился не в воде, а в народе, ехал в Иерусалим не на ослах, а на двух заветах: Ветхом и Новом и т. п. Неправильно толковать духовно все слова притчей. Например, в притче о закваске (Мат. 13, 33) было бы неблагоразумно толковать духовно, почему не две, а три меры, почему женщина, а не мужчина и т. п. В притчах обязательно установить только общий смысл. Проповедник не должен обращать внимания на число слушателей Есть проповедники, которые настолько привыкают к большим собраниям, что если им приходится проповедывать в маленьких, то у них нет ни силы, ни вдохновения. А между тем часто маленькие собрания приносят иногда большие благословения. Д-р Бигер из Синсиннати однажды пришел в собрание; у него был только один слушатель. Несмотря на это, он начал и кончил собрание, как обыкновенно. Потом оказалось, что единственный слушатель его получил решительный толчок к обращению в этом собрании. Он сделался известным проповедником в Соединенных Штатах: через него образовалось несколько церквей. Проповедник не должен смешивать в проповеди того, что относится к верующим с тем, что относится к неверующим Проповедники исторических церквей не делают этого различия именно потому, что у них утерян самый принцип обращения. Но для евангельских проповедников это различие нужно проводить ярко и ясно. В собрании неверующих следует говорить только призывные речи; в собраниях для верующих - назидательные, но в последнем случае необходимо всегда прибавлять слово призыва на случай нахождения в собрании необращенных. Проповедник не должен употреблять высокомудрых, а особенно иностранных слов, которые бывают многим непонятны В редких случаях их можно употреблять, но во всех таких случаях необходимо разъяснение их. Особенно неприятно, когда иностранные слова употребляются неправильно. Проповедник должен также избегать всяких провинциализмов и неправильных выражений. Проповедник должен избегать сухости в проповедях Сухость в проповедях получается, главным образом, оттого, что проповедник вдается в голое рассуждение или изложение мыслей без примеров из жизни. Главное средство борьбы с сухостью в проповедях это - приведение примеров из жизни для пояснения мыслей. Примеры в проповеди то же самое, что притчи в проповедях Христа. Проповедник не должен оставлять без внимания ни одного из замечаний друзей или даже врагов о недостатках его проповедей Ни в коем случае не должен он обижаться на людей за критику, но благодарить за нее и, принимая к сведению, исправлять недостатки. Наши критики - наши лучшие учителя. Заключение Заканчивая сию книгу, я должен все-таки сказать, что самое лучшее руководство к проповеди есть Библия, а самый лучший лектор и вдохновитель - Дух Святой. Идеальное состояние проповедника есть такое, когда он чувствует себя и говорит, как орудие Божье. Считаю полезным в заключение привести здесь слова известного немецкого проповедника Людвига Гармса (1808-1865): "У меня есть только одна теория: это теория Духа Святого. Будем же, исполняясь силою Духа Святого, опираясь на Библию и вдохновляясь любовью Христа, говорить народу, насколько способен к сему наш язык, говорить, потому что мы не можем иначе. Истинный путь жизни заключается в том, чтобы в каждом человеке видеть душу, которая искуплена Кровью Христа, которая должна была бы принадлежать Ему и которую мы должны возвратить Ему. Проповедуете ли вы Слово Божье безбоязненно? Не бойтесь последствий, бичуйте грех и нечестие дворян и помещиков, присутствуют ли они или нет, а также грехи и нечестие рабочих, присутствуют ли они или нет, нравится ли им это или нет. Слово Божье никогда не приходит обратно бездейственным! Рисуйте пред их взорами Иисуса Христа прежде всего, изображайте Христа пред их взорами в полной славе Его и красоте Его креста. Молитесь со своими людьми от всего сердца о Духе Святом. Не сочиняйте своих проповедей, а вымаливайте их на ваших коленах. Если народ заснул (духовно), боритесь с Господом о душах их; жертвуйте временем, силою, удобствами и всем для Господа и спасения душ человеческих! Все у вас должно быть основано на Слове Божьем и ничто не должно освобождать вас от обязанности простого искреннего отношения к нему. Называйте вещи их собственными именами, чтобы плоды ваших слов люди могли впоследствии осязать своими руками, чтобы ничто не шло поверх их голов. При этом, умоляю вас, живите в святости и избегайте всего, что отзывается миром; не проповедуйте ничего, чего вы не практикуете в жизни". А мы закончим замечанием Моисея: "о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Святого на них!" (Числ. 11, 29).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |