АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОЙНЫ ЛИЛИПУТОВ ПО ПОВОДУ ЯИЦ

Читайте также:
  1. I.4.3.Изменение государственного управления на основе новой Конституции СССР в предверии второй мировой войны
  2. I.5.1.Изменение государственного управления под влиянием начавшейся в 1939 г. второй мировой войны
  3. I.6.1.Кризис административно-командной системы в условиях завершения восстановления народного хозяйства после окончания Отечественной войны.
  4. А) стихийные бедствия, терроризм, войны
  5. АВСТРО-БУРГУНДСКАЯ ОСЬ И ПОСЛЕДНИЕ ВСПЫШКИ МЕЖДОУСОБНОЙ ВОЙНЫ
  6. Анестезия при операциях по поводу внутричерепных аневризм и артериовенозных мальформаций
  7. Анестезия при операциях по поводу объемных образований головного мозга
  8. Армия в первый период войны. Лафайет
  9. Беларусь в начальный период Великой отечественной войны. Оборонительные бои летом 1941 г. Эвакуационные мероприятия.
  10. Берлинская операция. Встреча на Эльбе. Капитуляция Германии. Завершение войны в Европе. Потсдамская конференция. Нюрнбергский процесс.
  11. Битва за Москву. Причины поражений Красной Армии в начальный период войны
  12. Боевые действия летом 1941 г. Причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Битва за Москву

«Все придерживаются мнения, что вареное яйцо при употреблении его в пищу следует разбивать с тупого конца и что этот способ практикуется испокон веков; но дед нынешнего императора, будучи ребенком, порезал себе палец за завтраком, разбивая яйцо таким способом. Тогда император, отец ребенка, обнародо­вал указ, предписывавший всем его подданным под страхом строгого наказания разбивать яйцо с острого конца. Этот закон до такой степени раздражил населе­ние, что, по словам наших летописей, был причиной шести восстаний, во время которых один император потерял жизнь, а другой — корону. Описываемые гра­жданские смуты постоянно разжигались монархами Блефуску. При подавлении восстания изгнанные вожди всегда находили приют в этой империи. Насчитыва­ют до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы только не подчиниться повелению разбивать яйцо с острого кон­ца. Были напечатаны сотни томов, трактующих этот вопрос, но книги, поддержи­вающие теорию тупого конца, давно запрещены, и вся партия лишена законом права занимать государственные должности. В течение этих смут императоры Блефуску через своих посланников делали нам предостережения, обвиняя нас в церковном расколе путем нарушения основного догмата нашего великого про­рока Люстрога, изложенного в пятьдесят четвертой главе Блундекраля... Между тем мы видим здесь только различное толкование одного и того же текста, под­линные ел о ва кото ро го гл асят: Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с которого удобнее» (Джонатан Свифт. Путешествия Лемюэля Гулливера/ Перев. с англ, под ред. А. Франковского).

Другой взгляд

Комментарий. Скажите группе, что один из методов сопоставления фактов заключается в том, чтобы взглянуть на истину еще раз или под другим углом зрения. В качестве примера можете использовать одну из представленных ниже трех историй: историю 2.1.4 «Фермер на крыльце», историю 2.1.5 «Розовые холмы» или историю 2.1.6 «Раз­ноцветный шар».

История и дискуссия: «Фермер на крыльце», «Розовые холмы» и «Разноцветный шар».

Участники вашего семинара знают, что, слушая историю, они должны расслабиться и получать удовольствие. Так что расскажите им эти истории. Предварительно скажите: «Я расскажу вам три ко­роткие истории о разных способах познания истины». Эти слова на­строят участников семинара на восприятие информации, которую вы собираетесь сообщить им. Они будут готовы слушать вас. Расскажите эти истории одну за другой. Это поможет людям увидеть много раз­ных способов еще раз взглянуть на то, что, по их мнению, является истиной, и сделать это в развлекательной манере, не грозящей им ни­какими неприятностями.

 

История 2.1.4 ФЕРМЕР НА КРЫЛЬЦЕ

Эту старую историю о журналисте, который путешествовал по югу США, я ус­лышал еще в детстве. Не знаю, доводилось ли вам когда-нибудь бывать на са­мом Юге, но там красивейшие места. Журналист ехал между деревьями по старой дороге, покрытой красной пылью. То тут, то там ему встречались не­большие фермы или безлюдные заправочные станции. Было жарко, влажно и душно. Это был один из тех дней, когда хочется неподвижно сидеть в тени с большим стаканом холодного лимонада.

Наш журналист искал сюжет для заметки. Какой-нибудь местный колорит. Он ехал на машине мимо небольшого дома — никакой краски на серых досках, провисающая крыша и старик, сидящий в кресле-качалке на пострадавшем от непогоды переднем крыльце. Старик слегка покачивался в своем кресле, дер­жа в руках длинную деревянную ручку, на конце которой была мотыга. Это изобретение позволяло старику мирно сидеть в тени на крыльце и одновре­менно разрыхлять землю в своем саду.

Журналист улыбнулся. «Ну и лентяи эти южане!» — подумал он. Он нашел то, что искал, — местный колорит. Когда дом уже остался позади, что-то застави­ло его еще раз посмотреть на старика, и он взглянул в боковое зеркало. Тогда-то он и увидел, что у старика нет ног.

Второй взгляд превратил то, что должно было быть снисходительным рассказом о стереотипах, в рассказ о мужестве, силе и несгибаемой воле. То, что журналист увидел сначала, было правдой. Он видел это собственными глазами. Если бы мы знали, что ему можно верить, и если бы он не посмотрел на старика снова, мы поверили бы, что первый рассказ — правда. То, что жур­налист увидел, взглянув еще раз, было правдой. Он видел это собственными глазами. Если мы решили верить ему, значит, это правда. Нередко нам кажется, что нечто содержит разные «правды». Это есть резуль­тат того смысла, который мы в него вкладываем. Когда мы накладываем смы­словые слои — следствия наших привычек,,убеждений и нашего жизненного опыта, — история становится для нас более или менее правдивой. Если один из нас видел одну историю, а другой — другую, у нас даже может появиться предмет для спора.

История 2.1.5 РОЗОВЫЕ ХОЛМЫ

Вещи могут восприниматься по-разному — в зависимости от того, где вы стоите, и даже оттого, на что именно вы предпочитаете смотреть. Я вырос в южной Калифорнии. Многие жители других штатов почему-то считают калифорнийцев несколько странными. По отношению к некоторым из нас это справедливо.

К северу от Лос-Анджелеса, на холмах, возвышающихся на берегу Тихого океана,, расположен город Оджаи. Оджаи — прелестный маленький городок, который с конца XVIII века привлекает к себе художников и других творче­ских людей. Я уже довольно давно не был там, так что не знаю, ждут ли они и сейчас наступления «розового момента», но когда я приезжал туда последний раз, люди по-прежнему гордились интересной местной традицией. Когда солнце садится в Тихий океан, жители Оджаи выходят из своих домов. Магазины закрываются, а если нет, то уж на какое-то время торговля точно приостанавливается. Все выходят на улицу, чтобы посмотреть на закат солн­ца. Это прекрасное зрелище, но местных и приезжих разделяет одна забавная деталь. Жители Оджаи выходят на улицу ради заката, но как только солнце ка­сается воды, они поворачиваются к нему спиной. Кто-нибудь знает почему?

Разумеется, все дело в Розовых холмах. Когда в Оджаи садится солнце, те, кто хочет увидеть Розовые холмы, поворачиваются к солнцу спиной и смотрят на восток, на зеленые или золотистые холмы, которые в этот момент приобрета­ют бледно-розовую, мерцающую окраску.

История 2.1.6 РАЗНОЦВЕТНЫЙ ШАР

Представьте себе, что в центре этой комнаты висит огромный шар. Одна сторо­на шара — красная, другая — синяя. Если бы мы решили поговорить о нем в классе и я спросил бы кого-нибудь из сидящих в этой стороне, какого он цвета, мне ответили бы, что он красный. Если бы я задал тот же вопрос тем, кто сидит в другой стороне комнаты, то ответ был бы «синий». Если я начну очень быстро вращать его, кто-нибудь может сказать: «Когда шар в покое, он красный (или синий, если вы — один из тех людей), а когда вращается — фиолетовый». Как кто-нибудь из сидящих с «синей стороны» может убедить кого-нибудь из сидящих с «красной стороны» в том, что они правы? Попросить их встать и посмотреть на шар с их стороны. И что происходит, когда кто-нибудь с одной стороны уговорит кого-нибудь из сидящих на другой стороне перейти на его сторону? Он видит то, что является справедливым для другой стороны. Верно. И задача, стоящая перед человеком, который видел шар с обеих сто­рон, заключается в следующем: убедить всех сидящих в комнате, что в зави­симости от того, где вы стоите, вещи могут быть разными.

История и дискуссия: «Слепые мужчины и слон». Объясните участникам семинара, что иногда предметом спора явля­ется не правда, а то, как мы организуем ее, чтобы она имела для нас смысл.

Расскажите историю 2.1.7 «Слепые мужчины и слон».

Дискуссия. Спросите у участников семинара:

• Как пятеро слепых мужчин смогли бы решить эту задачу?

• Почему они этого не сделали?

• Бывает ли когда-нибудь в бизнесе то, что произошло со слепыми мужчинами и со слоном?

• Что мы можем с этим поделать?

• Что было бы, если бы мужчина, который считает, что слон похож на
- лист, был боссом? Что мы могли бы сделать в такой ситуации?

На эти вопросы нельзя ответить правильно. Постарайтесь полу­чить как можно больше ответов. Не комментируйте их, только под­бадривайте участников, пусть они отвечают. Нет необходимости ни стремиться к консенсусу, ни обобщать что-либо. Вообще-то вы може­те сказать участникам семинара, что подведение итога — обычно за­дача тренера, но что в этом семинаре вы хотите, чтобы они сами при­няли решение. При желании можете попросить какого-нибудь волон­тера сделать это вместо вас.

История 2.1.7


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)