АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интерпретировать спонтанно возникающие знаки реальности; разбираться, какое послание они несут

Читайте также:
  1. A1Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему немцы постоянно простреливали трассу, проложенную по льду Финского»?
  2. I. Поняття й ознаки об'єкта авторського права.
  3. II. Знаки препинания при однородных членах предложения
  4. IV. Знаки препинания при словах, грамматически не
  5. VII.Эффекты, возникающие при комбинированном действии
  6. Административное правонарушение: понятие и признаки, правовая основа№9
  7. Адміністративна відповідальність: поняття, мета, функції, принципи та ознаки.
  8. Адміністративне правопорушення як підстава юридичної відповідальності: ознаки і елементи.
  9. Акты официального толкования норм права: понятие, признаки, классификация.
  10. Амнистия: понятие и признаки. Помилование: понятие, правовые последствия, отличие от амнистии.
  11. АРКТУРИАНЦЫ. ПОСЛАНИЕ АРКТУРИУСА. «ВРАТА СЕРДЦА»
  12. Артикуляционные признаки звуков речи

2. Задавать конкретные вопросы миру и ждать ответы.

Анализировать знаки с точки зрения заданных вопросов. Учитесь задавать вопросы миру. Какой выбор сделать? Каков путь к моей цели? Как поступить на завтрашних переговорах? Вопросы могут быть как конкретными, требующими ответа да или нет, так и глобальными. Каков смысл моей жизни? Чего я хочу? В чем я нуждаюсь? Чего я больше всего боюсь? В чем состоит мой самый большой талант? Кто мой главный враг? Что я упустил в своей жизни? В чем мое основное призвание? В ответ на заявленную тему будет подсказка. Ответ может быть прямым: упадет книга и раскроется на нужном месте, подойдет не-знакомый человек и заговорит на нужную тему, включите телевизор и появится ответ. Ответ может быть и иносказательным; в таком случае необходимо проанализировать знаки с помощью символов сновидения.

Имеет значение: в ответ на какой вопрос или на какую мысль появился знак, при каких обстоятельствах, насколько сильно или необычно он о себе заявил, какие ассоциации вызывает. Ответ на вопрос может прийти не только в знаках реальности, но и во внутренних образах и ощущениях. Однажды, когда у меня еще была машина, я поехал в Могилев. Приезжаю на рынок, с трудом нахожу место на стоянке, заезжаю на него и вижу на стене прямо перед моими глазами нарисованы стрелки с цифрами. Как я понимаю, это обозначение подземных коммуникаций, которые обычно рисуются специальными службами. Стрелка направо была обозначена цифрой четыре, а стрелка вниз – цифрой два. Я, как «специалист по знакам», решил узнать смысл такого послания. Отсчитал четыре машины вправо и два ряда назад и обнаружил там свободное место. Единственное оставшееся место на полностью забитой площадке. Хотя я уже устроился со своей машиной, нельзя было не воспользоваться такой подсказкой, и я переехал. Не помню, что мне там не понравилось, но через две минуты я вернулся обратно. А потом обнаружилось, что у стены стоянка была запрещена. Штрафа тогда удалось избежать только потому, что, кроме меня, было много других нарушителей и автоинспектор не успевал выписывать квитанции. Надо было все-таки следовать знаку.

Но бывают случаи, когда, следуя всем знакам, мы приходим к результату, кажущемуся нам совершенно ошибочным. Однако, оглянувшись назад, мы обычно осознаем, что, хотя цель кажется не достигнутой, в общем, результат наших усилий принес ценные плоды. «Ханна согласилась на свидание по объявлению. Все знаки казались благоприятными, однако, когда молодой человек появился в двери, девушка поняла, что сегодняшний вечер будет для нее пыткой. Он крайне не понравился Ханне с первого взгляда. Несмотря на явное отвращение к новому знакомству, девушка не нашла в себе сил отказаться, и они решили пойти потанцевать в ближайшую дискотеку. После первого танца Ханна решила никогда больше не соглашаться на знакомства по объявлениям, какими бы благоприятными ни казались знаки, и тут к ней подошел красивый высокий мужчина и пригласил на следующий танец. Скоро между ними возник роман, который перешел в прочную любовь». (Дениз Линн.)

Парапсихологические феномены, такие, как угадывание карт с вероятностью, превышающей рассчитанную, тоже относятся к явлению синхронистичности. При всем огромном количестве исследований этого вопроса, ника-ких результатов, которые можно было бы применить на практике, получено не было. Отдельные необычные случаи отмечаются часто, но до сих пор не выявлено, при наборе каких условий можно повторить результаты успешного эксперимента. Это и не удивительно. С точки зрения законов материи, эти явления зависят только от случайности. Случай и удача потому так и называются, что для них не существует набора условий. Как управлять случаем? Есть обнадеживающие наблюдения. Опыты показали, что угадывание связано с эмоциональным состоянием объекта и сужением поля сознания. Юнг отмечал, что явление синхронистичности гораздо чаще встречается при ослаблении контроля сознания, поэтому в среде наркоманов и душевнобольных подобные явления не редкость. У этой категории людей появление синхронистичности считается неблагоприятным симптомом, так как говорит о разрушении функции воли, концентрации и управления. Фактически, это вышедшее из-под контроля структурирование физического мира.

У душевнобольных следует отличать реально существующую синхронистичность от бреда придания значений, когда обыденные явления воспринимаются больными как знамения. Шизофреник, интерпретируя номер проезжающего автомобиля, может заявить, что в сочетании цифр он увидел, будто бы на этом самом месте через три дня произойдет авария. Обычно через три дня ничего не происходит и тогда остается констатировать подтверждение болезни. А вот если авария произойдет – это синхронистичность (что не отменяет наличие шизофрении). В этом случае проезжающий за три дня до события автомобиль будет символом, правильная интерпретация которого, то есть придание ему верного значения, обеспечивает глубинную связь.

Синхронистичность подразумевает отсутствие контроля сознания. А излишнее давление желанием оказывает обратный эффект. Может быть, на этом основан «закон подлости выходного дня» в метеорологии. Совершенно определенно, и в разных регионах земного шара доказано, что погода в выходные дни чаще бывает хуже, чем в будние. Особенно заметно данная закономерность проявляется летом. Объяснения, что в будни, мол, промышленная активность и выбросы в атмосферу влияют на погоду, неубедительны. Сколько-нибудь значимой корреляции между датами, регионами, погодными условиями и параметрами промышленной активности не обнаружено. Видимо, огромное число людей мысленно ожидают хорошей погоды на выходные (или боятся, что этого не будет), вместо того, чтобы принять то, что дается.

Показательный пример синхронистичности в бизнесе описывает Владимир Мегре в книге «Анастасия». Сначала он случайно встретил старого знакомого, работающего в институте теоретической и прикладной механики. Его лабораторию собирались расформировывать. А они производили термоиндикаторную пленку, которая меняет цвет в зависимости от температуры. Мегре сумел воспользоваться этой встречей. Идея созрела быстро. Фирма начала выпускать плоские термометры и стресс-индикаторы. «А тут случай помог сделать неимоверный рывок. Как-то прихожу днем в контору кооператива и вижу: на одном телефоне секретарша моя слушает и записывает, на другом – уборщица. В конторе всего два телефона и было. Они только трубку на рычаг, как снова звонок. Потом секретарша говорит:

– Третий час звонки не прекращаются! Один за другим без перерыва. Все просят наши термометры и стресс-индикаторы. А один ругался, говорил, что мы жлобы доперестроечные. Если хотим цену повысить, он готов по повышенным ценам партию закупить. Все просят большими партиями. Готовы даже предоплату нашему кооперативу делать… Но ведь выпускали мы ее (продукцию) уже полгода, а тут такое резкое увеличение спроса, прямо ажиотаж. Что-то произошло, но что?

Оказалось, накануне вечером, по Центральному телевидению комментатор-международник Цветов, рассказывая о Японии, сказал: «Японцы – народ изобретательный», а потом в качестве примера показал японский стресс-индикатор. Он был похож на наш. Так я впервые на практике узнал о значении рекламы и понял, что такое везение! Наш кооператив работал в три смены. Упаковку, обрезку, доработку продукции делали на квартирах наемные работники. Доход неуклонно возрастал. Приобрели прогулочный теплоходик. Я решил выпускать еще сеялки для фермерского хозяйства. Зафрахтовали большой пассажирский теплоход для организации бизнес-туров и торговых экспедиций в районы Крайнего Севера».

Мегре – необычный человек, обладающий предрасположенностью к синхронистичности. Поэтому все, что с ним происходит, не случайно. Правильное использование случайностей – основа любого успеха. Хотя пока еще и не выяснено, какие каналы связи используются между нашим намерением и «случайным» событием. Непонятно также, каким образом нужные люди и предметы попадают в зону нашего внимания. Но эта связь существует.

В жизни все происходит обыденно. Но тот, кто за обыденными вещами может увидеть подсказки, добивается в своей деятельности успеха. «А вот по поводу того, как работает ваше подсознание. Я писал статью для публикации и думал, что она закончена. Это было в ноябре. И однажды я решил послать ее в издательство, но не смог найти рукопись. Я знал, что она могла быть в четырех местах… но нигде ее не было, и я сказал себе: «Мое подсознание пытается мне что-то сказать. Но что?» Прошел ноябрь, декабрь, январь… …Я взял книжку наугад и там оказались примечания из моей рукописи! После этого я открыл письменный стол, нашел там свою пропавшую рукопись, добавил к ней примечания. Подсознание знало, что не надо спешить с опубликованием работы, что она могла бы быть более полной. Поэтому бессознательное «позволило» найти рукопись только после того, как были найдены примечания.

Нечто подобное случилось со мной в Аризоне. Я закончил статью, думал, что она прекрасно написана, и решил отправить ее по почте. И я стал искать ее и не нашел в четырех местах, где я обычно храню рукописи. Я подумал:

«Интересно, чего же не хватает в этой статье?» Примерно через месяц ко мне пришла пациентка на очередной сеанс. Она вошла в комнату, я вытащил папку, взял из папки карточку пациентки, и там оказалась моя рукопись. И я задал пациентке вопросы, которые раньше забывал задать, и получил много новой информации для статьи. Полагайтесь на свое подсознание». (Милтон Эриксон. Выдающийся американский психиатр.)

Правильное отношение к знакам реальности поможет написать хорошую статью, заработать денег, вывести из квартиры тараканов, добиться любви, избавиться от плохого начальника, улучшить взаимоотношения в семье, сделать карьеру. И решить любые другие вопросы.

Знаки являются символами энергетических структур Вселенной. А ритуал есть нелинейный способ управления этими энергиями. Ритуал – это символическое поведение, утверждение новых форм. Тоннель реальности переконструируется в новое состояние, смоделированное ритуалом. В сознании существует громаднейшее количество привязок, множество мыслеформ, взаимосвязанных между собой, из которых вы непосредственно состоите. Единственная возможность перепрограммировать всю эту энергомассу Вселенной находится в создании символизма, не привязанного к текущим мыслеформам.

Ритуал – это инструмент для активации самоорганизующихся систем. Синергетика гласит: «Для переструктурирования бесконечно большой системы, которая в силу своей величины наделена способностью к самоорганизации, главное не сила, интенсивность, длительность или всеохватность управляющего воздействия, а его согласованность с зачатками нового в структуре существующей среды. Достаточно одного, но точного движения, слова, мысли, намерения для создания каскада последствий, который будет формировать новую линейную последовательность. Все, что после этого вам нужно сделать посредством определенных линейных действий не выпасть самому из нарождающегося вихря. То есть: «при благополучном моменте не будь нерадивым».

Более двадцати лет назад мне пришлось сдавать экзамены по биологии в институт физкультуры. В одном из заданий надо было рассказать о необходимости знания биологии у древних людей. В соответствии со школьным учебником я объяснял, что древние люди изучали расположение внутренних органов животных, чтобы успешно охотиться. Перед охотой они бросали копья в нарисованное животное. Это, якобы, помогало лучше запомнить расположение внутренних органов и отработать попадание в них. Я даже хорошо помню рисунок из учебника, где древние охотники собрались вокруг изображения животного и метали в него копья. Но на самом деле это было не изучение биологии, а ритуал, на котором они инсценировали желаемый результат охоты. Но понял я это намного позже. А еще позже я понял и то, что ритуал является не заблуждением примитивных обществ, а мощной техникой управления реальностью.

Ритуальные действия и обрядность сопутствуют человеку в течение всей его истории. Когда люди признавали свою неспособность манипулировать силами природы и собственной судьбой, они, чтобы обеспечить плодородие, победу над врагами или личную стабильность, обращались к ритуалам и обрядам. Археологи постоянно открывают культовые места, ритуальные комплексы, алтари, святилища, находят церемониальные предметы культовой и домашней магии. Больше половины из дошедших до нас ассирийских религиозных текстов посвящены практикам гадания, истолкованию знамений и магическим ритуалам. Без них не обходились ни в любви, ни в военных походах, ни в земледельческих работах. Обнаружены даже ритуальные захоронения у неандертальцев.

В основном понимание ритуала древними сводилось к использованию символического сходства между предметом, 267 которым они могли управлять, и предметом (или качеством), которым они хотели управлять. Например, если выживание прибрежного племени зависело от улова, туземцы делали чучело рыбы, опускали его в воду и производили определенные действия, символизирующие обилие рыбы или успешный лов. У других племен была традиция под сваю нового жилища закапывать камень. Это должно было придать их жизни устойчивость среди изменчивого мира. Кое-где было принято придавать твердость своим обещаниям, стоя на камне. А уж изготовление куклы из дерева, глины, воска или другого материала для манипуляций с ней, было принято повсеместно. Понятно, что кукла олицетворяла человека, на которого необходимо было воздействовать, чаще всего врага. Точно так же повсеместно охотники верили, что ношение амулетов из зубов акулы, медведя или льва сделает их такими же сильными.

Каких только ритуалов не существовало! Когда мужчины одного из индейских племен уходили на войну, их жены должны были вставать с рассветом, открывать окна, рассыпать во дворе зерна кукурузы и совершать еще ряд процедур. Если муж погибал, жена была виновата. Видимо, что-то сделала не так. Также считалось, что если охотника укусит змея или ягуар, значит, жена ему изменила. Никто не разбирался в деталях, укус был достаточным доказательством неверности.

В Древней Греции, Сирии и на Кипре существовала ритуальная проституция. Каждая девушка перед вступлением в брак должна была в храме отработать проституткой. Свой труд на этом поприще она посвящала богине-покровительнице, а все заработанные таким образом деньги отдавала храму. Не избегали такой почетной миссии и дочери правителей.

Существовали ритуалы предотвращения плохих предсказаний. Если индейцу снилось во сне, что он попал в плен, он просил своих соплеменников связать его и пытать, как будто он на самом деле в плену. Таким образом он отрабатывал неудачную судьбу в ослабленном варианте. Если прорицатель предсказывал семье, что их дом сгорит, они строили в поле сарай, с помощью определенных действий делали из него символ настоящего дома и поджигали. Перед этим заносили туда некоторые свои вещи, жили в нем, а в момент пожара вытаскивали скарб и спасались.

А вот в некоторых районах Китая еще в начале двадцатого века существовал особенно интересный подход. Если, например, ритуал вызывания дождя не срабатывал, издавался указ, по которому бога дождя понижали в должности. Если провинившийся бог опять не слушался, то следующий указ помещал его в тюрьму. Если и это не помогало, делали чучело дракона и сжигали его, что символически обозначало сжигание непослушного бога. Когда, наконец, дождь приходил, издавался очередной указ, где бога реабилитировали. Даже бога можно взять измором!

Ритуалов и примет были тысячи, если не миллионы. Всему можно придать значение. Ошибка примитивной магии в том, что ее последователи твердо верили в символическое сходство. Они считали, что реальный объект и его символ должны быть подобны. Например: воздействовать на рыбу надо через чучело рыбы, воздействовать на человека через его фигурку, твердость слова подтверждается твердостью камня.

Кроме того, они верили в единообразность. По их мнению, одни и те же ритуалы должны порождать одни и те же результаты. На самом же деле, первоначальная синхронистичность скорее всего никогда не повторится впоследствии.

А самое главное заключалось в том, что только посвященные понимали, как совмещать в ритуале несовместимые противоположности, такие, как активность с пассивностью, нелинейное мышление с линейным.

Примитивная магия не в состоянии объяснить, каким образом линейные методы управления реальностью переходят в нелинейные. Допустим, у современной женщины в квартире протекает кран. И вот, звонит она своему личному магу и жалуется, а он говорит ей, что нужно провести такой-то и такой-то ритуал. Она все исполняет как надо и ждет, когда испорченная резиновая прокладка в кране превратится в новую. А поскольку этого, конечно же, не случается, она начинает думать, что ее обманули, что магии не существует или она слишком бездарная исполнительница. Но настоящий маг знает, что изменения произойдут другим путем. Например, через тридцать минут ей позвонит знакомый, скажет, что случайно оказался в ее районе, и зайдет в гости. Он то и поменяет в кране прокладку, и вода перестанет течь. Так вот, это случайность или все-таки чудо? Просто синхронистичность.

Ошибочно полагать, что древние безоговорочно верили в ритуал. Так же, как и мы, они были здравомыслящими людьми. И мы тоже участвуем в ритуалах, таких, как празднование Нового года и дня рождения, или посещение церкви на Пасху и Рождество. И это не мешает людям считать себя здравомыслящими. Скорее всего, так же относились к массовым ритуалам и в прошлом.

«Однажды вся деревня пошла в церковь молиться о том, чтобы Бог послал дождь. Один мальчик пришел с зонтиком. У него спросили: «Зачем ты взял зонтик, ведь на улице жара?» Когда он сказал, что надеется на то, что Бог услышит их молитвы и пошлет дождь, над ним стали смеяться». (Лавский.) Если бы все относились к делу так, как этот мальчик, то любые ритуалы, обряды и молитвы были бы более действенными.

Все расы имели свою магию и свои культы. И среди представителей этих рас во все времена были думающие и проницательные люди. Они тоже выдвигали гипотезы и наблюдали за результатами действий. Они задавали себе вопросы: «Как могли люди питать иллюзии? Почему продолжают верить, если столь часто все их действия заканчиваются неудачей? Почему проводят все эти обряды и прочий вздор, если они не приносят пользы? Почему независимо от эффективности ритуала или его бесполезности статус колдуна в племени или священника в обществе не меняется?» Ведь все знали, что очень часто статус посредника между Богом и людьми использовался для захвата власти и обогащения. Но было что-то еще, что заставляло народ, если и не полностью верить, то хотя бы надеяться.

Какие законы работают, когда случается что-то необыкновенное? Каким образом, например, исполнилось пророчество, данное будущей маркизе де Помпадур? Кажется, гадалка сама была очень удивлена, когда карта показала: стоящая перед ней девятилетняя девочка-заморыш, малютка Антуанетта Пуассон, станет фавориткой короля. Любовник ее матери, узнав о предсказании гадалки, решил серьезно подготовить девочку к будущей роли и пригласил к своей любимице лучших учителей. Ее обучали танцам и пению. Девочка изучала каллиграфию, живопись, историю и литературу. Ее научили профессионально разбираться в драгоценных камнях.

Она старалась все знать о жизни короля и до того вошла в роль, что когда Людовик 15 болел, она была уверена, что болезни не случилось бы, если бы она была рядом с ним. В 19 лет Антуанетта вышла замуж за Шарля д’Этиоля. Заму-жество открыло девушке дорогу в общество. У нее появились поклонники, но она говорила: «Если я изменю мужу, то только с королем». Когда Людовик охотился в Сенарском лесу, Антуанетта подкупила лесничего, и ей удалось попасть на глаза королю. Через день она повторила представление, одевшись еще более соблазнительно. Король заинтересовался, но посланец предыдущей фаворитки Людовика разыскал будущую маркизу де Помпадур и предупредил, чтобы та забыла о прогулках по лесу.

Следующий шанс ей представился в возрасте 23 лет на грандиозном балу-маскараде в честь свадьбы наследника престола. И она использовала этот шанс, разыграв романтическое приключение для скучающего Людовика. Конечно, для этого ей снова пришлось кое-кому дать взятку. Они провели вместе ночь, но на следующий день король и не вспомнил о ней. Однако, Антуанетта не сдавалась. Ей удалось встретить Людовика еще раз, и она снова разыграла блестящую, чуть ли не театральную, партию с тонко продуманным сюжетом. Вскоре она стала его постоянной любовницей. Через некоторое время король подарил ей титул маркизы де Помпадур и поместье. Эта умная женщина никогда не почивала на лаврах. Именно поэтому до самой своей смерти на 43-м году жизни она оставалась при дворе и умерла в Версале. Париж был в шоке: умирать в монарших покоях позволялось только членам королевской семьи!

Видимо, тут сыграл свою роль закон: «Ничто не придает столько реальных сил, как химерические убеждения!» «Вера пристрастна и не воспринимает аргументов, это ее слабость и сила».

Это одна часть закона. Но есть и другая: существуют области жизни вне нашего влияния, на которые можно воздействовать, моделируя желаемую ситуацию символически и метафорически.

Авторы нейро-лингвистического программирования говорили: «А мы не имеем никакого представления о действительной природе вещей, и нас не очень интересует, что такое истина. Мы называем себя создателями моделей. Задача моделирования – находить полезные описания. Мы не предлагаем вам ничего истинного, только полезное». И правильно, ведь мир – лишь символическое отображение истины, коллективная галлюцинация, изменяющаяся система знаков, пришедшая от проторитуала.

Человеческая история –лишь смена знаковых систем, посредством индивидуальных ритуалов изменяющих всеобщую галлюцинацию. Николай Иванович Козлов в «Философских сказках» пишет: «Для того, чтобы вернуть здоровье, человеку нужен театр. Если целитель разыгрывает нужный пациенту театр, то последний позволяет себе выздороветь. В настоящее время имеется огромное разнообразие различных театров. Перечислим некоторые из них. Съесть чудодейственную таблетку, сходить в современную клинику, где лечит чудодейственный компьютер и приборы, подсоединенные к нему. Можно голодать, пить мочу, купаться в проруби, бегать, есть вегетарианскую пищу, заниматься йогой. Можно пойти к колдуну или магу, которые снимут порчу, или найти экстрасенса, который помашет руками. Можно разобраться с кармой и сходить к психоаналитику, который найдет вытесненные в бессознательное комплексы. Одно перечисление всевозможных театров может занять несколько страниц. Приведенное рассуждение касается не только целительства. Если я хочу измениться как личность, то без театра не обойтись. Но даже если это понимаешь, нужен театр, нужны роли. Не может человек без театра». Связь с бессознательным осуществляется только через символы.

Сегодня колдунов больше, чем когда-либо. Только называются они психологами и психоаналитиками. Они работают в рамках символизма, разделяемого большинством, и обращаются с теми же законами человеческой души, с которыми работали шаманы и колдуны древности. Только называют это по-другому. Так же, как и в древности, большинство их методов обещают больше, чем могут осуществить, а большинство теорий имеют мало отношения к методам, которые они описывают. Основное значение в психологии, как и в древности, принадлежит не теории, а личности специалиста.

Методик можно придумать сколько угодно. Главное: за внешним фасадом различных методов стоят единые законы. Однажды я беседовал о магии с одной мистически настроенной дамочкой. До некоторых пор она благосклонно меня выслушивала, но когда узнала, что я не владею основами хиромантии и астрологиии, сильно во мне разочаровалась. Я сказал, что не умею также гадать на кофейной гуще, на картах Таро, на внутренностях животных, не вижу ауры, не работал над открытием чакры Свадхистаны и Муладхары, не пользуюсь маятником и рамками. Зачем же так ограничивать себя, если, применяя законы синхронистичности, мы можем придумать для себя любые системы управления реальностью.

«…Из 666 способов познать Будду.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)