|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исторический характер общественной жизни. Материальный, объективный аспект жизниЛюдей и духовный, субъективный характер истории общества их взаимообусловленность. Культура и цивилизация. Понятие «культуры» и её компоненты. Культуры и религии. Человек в мире культуры. “Культура” переводится как “возделывание, обработка, развитие, почитание” и подразумевает на ранних этапах его употребления целенаправленное воздействие человека на природу, а также воспитание и обучение самого человека. Понятие “цивилизация” (гражданский, государственный) обозначало идеальное общество, основанное на разуме и справедливости. Цивилизованный человек — тот, кто не чинит неприятностей другому, принимает его в расчет, при этом вежлив, внимателен. Культура же есть деятельность, в которой человек реализует свою сущность. Высшая степень развития культуры связана с развитием способностей и моральным совершенством человека, которое проистекает единственно из уважения к нравственному закону, а не только из эмпирической склонности к его выполнению. Культура и цивилизация органично связаны, их нельзя мыслить как два параллельных процесса. Генетически цивилизация произрастает из культуры, она есть в некотором роде культура. То есть цивилизация выступает как отчужденная в институциональных, общезначимых процессах культура. Именно цивилизация вырабатывает средства, постоянно сокращающие вмешательство человека в мир природный — необходимый признак культуры. Материальные ресурсы современной цивилизации позволяют обеспечить бытие индивида, неделимость человека, благодаря чему дух получает куда больше возможностей заняться тем, что соответствует его сути — от воздействия на природу в ее физическом виде обратится к человеку. Поэтому цивилизация, являясь результатом культуры, не противостоит ей.
Познание как культурно-исторический процесс. Объект, предмет и субъект познания. Диалектика субъективного и объективного в познании. Познание (гносеология) – процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности – человек – исследует человека, то есть самого себя. Субъект познания — носитель познавательной деятельности, источник активности, направленной на объект. Объект познания - то, на что направлена познавательная деятельность субъекта познания.
Диалектический характер процесса познания от живого созерцания (чувственного познания) к абстрактному мышлению (рациональному, логическому познанию), а от него к практике. Практика как критерий истины. Формы практики (производственная, общественная и научно-экспериментальная). Познание (гносеология) – процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности – человек – исследует человека, то есть самого себя. Субъект познания — носитель познавательной деятельности, источник активности, направленной на объект. Объект познания - то, на что направлена познавательная деятельность субъекта познания. ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: чувственное познание: 1.Ощущения - отражение в сознании человека отдельных свойств внешних предметов и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей; 2. Восприятие - отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира; 3. Представление - возникающее в сознании человека образы предметов и явлений внешнего мира или их свойств, которые человек когда-то воспринимал или ощущал. рациональное познание: 1. Понятие - отражает предметы в их существенных и отличительных признаках; 2.Суждение. Это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается; 3. Умозаключение - из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. ЧУВСТВЕННОЕ и РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ характеризуют взаимодополнительные ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ.
С точки зрения диалектического материализма познание есть бесконечный процесс движения мысли от незнания к знанию, от знания неполного и непостоянного к знанию более точному и более полному. Развитие познания происходит от живого сознания к абстрактному мышлению, от него к практике, таков диалектический путь процесса познания истины. Философия нового времени уделило пристальное внимание к процессу познания. Сложилось 2 направления теории познания, это сенсуализм и рационализм. Рационалисты преувеличивали роль мышления в познании. Сенсуалисты преувеличивали роль опыта в процессе познания. Скептики высказывали сомнения в достоверности наших знаний. С точки зрения диалектического материализма познание всегда начинается со знакомства человека с предметами внешнего мира, с помощью органов чувств, которые дают нам правильные знания о предметах. Через органы чувств внешний мир проникает в человеческое сознание, благодаря им человек познает цвет, вкус. Первоступенью процесса познания является чувственность; второе-мышление. Логическое: 1. Понятие; 2. Суждение; 3. умозаключение Чувственное: 1.ощущение; 2.восприятие; 3.представление; 4.воображение Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |