|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типология обществ и концепция социального развития А. Сен-СимонаСен – Симоном построена соц.-фил. и квазисоциальная концепция, концепции общества (состоящих из классов). Теория социального развития – яблоко раздора между им и Контом. Состоит из 3-ех этапов: · Теологическое (духовники, крестьянство, священники) · Метафизическое (юристы и метафизики) · Промышленное или позитивное (ученые и промышленники) В обществе главное - система взаимосвязей между людьми, система солидаристских отношений – главная - > общество не должно основываться на системе власти. Новое общество должно быть на основе принципов единой промышленной системы (в основе организации - управление вещами, а не людьми). Сен-Симон сторонник равенства политического. Фундаментальные реформы: устранение наследственной знати, сословного деления + экономические реформы: облегчение положения крестьян. Сторонник монархии (министры и монарх) + введение совета промышленников (реальное управление общества). Частная собственность совместима с социализмом. Четко разделяет общество и государство, через разделение политической и административной структуры, т.к. общество не политическое, а натуральное. Сен-Симон также создал концепции и методы, касающиеся соц. реальности общества. Развитие общества - смена господствующих в нём философско-религиозных и научных идей. С.-С считал главным фактором в истории и различии типов обществ "индустрию" (все виды экономической деятельности) и соответствующие ей формы собственности и классы. Каждая общественная система развивает до конца свои идеи и господствующие формы собственности, после наступает критическая эпоха, ведущая к построению более высокого общества. Всемирная история связана с прогрессом: поступательное движение человечества от низших общественных форм к высшим, по стадиям религиозного, метафизического и позитивного, научного мышления. Ступени прогресса - переход от первобытного идолопоклонства к политеизму и рабству, затем смену политеизма монотеизмом христианской религии и установлением феодально-сословного строя. С 15 века - критическая эпоха: глубокий кризис феодальной сословной системы. Возникло научное мировоззрение и его носители: учёные и индустриалы - промышленники. Французская революция - этап утверждения прогрессивной исторической смены, но революция уклонилась от правильного пути построения научного общества и оставила страну в неорганизованном состоянии. С.-С. разработал утопический план создания рационального общественного строя - "промышленной системы". Новое общество, наиболее выгодного для наибольшей массы людей; путь построения - через расцвет промышленности и с/х, всемерное развитие производительных сил общества и искоренение в нём всякого паразитизма. Промышленная система это общество - всеобщая ассоциация людей, обязательный производительный труд, равенство всех, распределения "по способностям", государственное планирование производства, государственная власть – организация производства, стирание национальных границ.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |