|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы господства у Вебера. Процессы рутинизации и легализации харизматического господстваПод господством В. понимал взаимное содержание: тех, кто приказывает и тех, кто повинуется. Легитимное госп-во - признается управляемыми инд-дами. 3 типа легит-го госп-ва, соответствующие трем основными мотивами повиновения.1-ы мотив – интересы повинующихся, т.е. их целерационалные соображения. Это основа «легального» типа госп-ва, встречается в развитых буржуазных гос-вах – Анг., Фр., США - подчиняются не личности, а законам. Самым чистым типом лег-го госп-ва явл-ся бюрократия. Бюрократическое управление – госп-во посредством знания, форма рационального господства. В. считал бюр-тию машиной, не подверженной коррупции, дешевой и не имеющей каких-либо особых интересов. 2-й мотив – вера в священность издавна сущ-щих порядков и властей; базируется на повседневных нравах, привычках к определенному поведению - традиц-й тип госп-ва. Самый чистый пример – патриархальное госп-во – подчинения в семье. 3-й мотив – аффективный, по В., харизматический. Харизма - качество личности: сверхъестественное, специфическое, недоступное другим людям. Харизмой обладают герои, полководцы, основатели мировых религий, пророки, выдающиеся политики (Македонский, Цезарь, Наполеон). При харизматическом госп-ве решения выносятся на основании личного примера, творчества, деяния, от случая к случаю - авторитарный тип госп-ва. В. различает харизму подлинную и рутинизированную, т.е. трансформированную в более «стабильные» формы. Подлинная харизма явл-ся врожденным и экстраординарным качеством, она не включена в нормативный порядок и повседневную деят-ть. Только сперва последователи могут жить в общ-ве веры и энтузиазма, постепенно харизм-кое госп-во возвращается к повседневности через легализацию или традиционализацию, происходит рутинизация харизмы.
Концепция капиталистического общества у М. Вебера. Работы «Город», «Протестантская этика». В. утверждал: обществу, чтобы стать капиталистическим нужно иметь свои особые предпосылки, прежде всего — особый тип осознания, людей с особым складом мысли и поведения, с особым типом ценностей, особый дух - дух капитализма: свободный рынок, частн. собств-ть, право, комерч-я постановка хоз-ва. Кап-зм, как хоз система возникает только на Западе, возникает в городах, а не портах. Черты кап-зма: рац-я орг. труда, гражданское право, рац-я наука, рац-я нравственность. Для кап-зма требуется демократизация народа. Капитализм, у В., предстает не экономической системой, а своеобразным культурным этапом со свойственными только ему хозяйственными отношениями, формой организации, мотивации и системами ценностей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |