|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теория социальной формы и общества как совокупности социальных форм. Работа Г. Зиммеля «Социальная дифференциация»Зиммель предлагает теорию соц.формы, как:1) предмета соц.познания и 2) метод типологизации. Общ-во как совокупность соц-х форм – оригинальная разработка Зиммеля - ядро социолог-й теории. Теория разрабатывается в работе «Социальная дифференциация» (1890). Во взаимодействии индивидуальное всегда выше социального. Индивид должен снизить уровень стремлений, потребностей чтобы соответствовать общественному уровню. У индивида множество возможных действий среди которых он выбирает одну, действие общ-ва – устойчивы и целесообразны: кто враг, кто друг. Цели, преследуемые коллективом примитивней целей индивида. Основные влечения союза: приобретение, защита приобретенного, расширение своей власти – цели очевидны, формальны. Формальный хар-р цели требует формал-й хар-р реализации. Большие группы управляют своей жизнью посредством складывающихся институтов. Институты: объективны, устойчивы, всеохватывающи (всем одинаковая защита), они формируются слиянием субъективных интересов. Они одинаково безразличны ко всем, т.е формальны; общ-во можно рассматривать как совокупность формальных установлений. Совокупность соц.форм – солидаристское общество, имеющее объетивную природу, оно более примитивное и жесткое, чем общество как совокупность кругов общения, т.к.мы находим эти формы как результат волевого усилия, предзаданные формы. Эти формы – результат спонтанно сложившихся форм, неэмпир.происхождение. В работе «Социальная дифференциация» З. писал, что сущность современного развития состоит в распаде общ-ва на сумму взаимосвязей участвующих индивидов. Формы дифф-ции одинаковы в разных группах: конкуренция, объединение слабых против сильного и др. Пример: 2 противоположно настроенные группы. Каждая из групп, в силу конкуренции или др причин, дифф-ся внутри себя, и тем самым отдельные чати каждой группы все более схожи с др. группой; с развит-м дифф-ции растет наклонность к выходу из группы и присоед-ю к новой. Необразованные массы людей более однородны, а образованные более дифф-ны. Чем теснее круг, кот-му мы отдаемся, тем меньше мы имеем индивидуальной свободы, но зато этот круг сам представляет собою нечто индивидуальное. Жизнь в более широком кругу больше развивает личное сознание, чем в ограниченном кругу. Дифф-ция частей нужна для их существования. Единство религии и жизни распалось на светское и духовное состояния, далее христианская религия дифф-лась – это было необходимо для дальнейшего сущ-ния предыдущей. Соц.формам характерна объективность, устойчивость, типичность, регулярность.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |