АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка индуизма с библейских позиций

Читайте также:
  1. II. ОЦЕНКА РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ.
  2. III часть урока. Выставка, анализ и оценка выполненных работ.
  3. Анализ затрат с целью их контроля и регулирования.4. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности.
  4. Балльно-рейтинговая оценка знаний обучающихся
  5. в) Низкая самооценка
  6. В. Оценка пассивов и активов.
  7. Временная оценка денежных потоков.
  8. Вторая стадия: оценка длительности акций
  9. Выбор архитектуры и оценка стоимости создания автоматизированной системы управления НСИ
  10. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СПОСОБОВ КОНСЕРВИРОВАНИЯ. ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ
  11. Глава 3. Оценка объекта недвижимости
  12. Глава 4. Энергетическая оценка технологии возделывания культуры

(1) Согласно философской теории индуизма, бог есть нечто безличное, абстрактно-универсальное. В соответствии с Библией, Бог есть Личность.

(2) Индуизм, как народная религия, подразумевает существование огромного множества богов и богинь. На практике индуизм представляет собой многобожие и идолопоклонство.

(3) Индуизм, в его массовых проявлениях, требует выполнения многих безнравственных обычаев, порождает предрассудки, страх и поклонение темным силам. Встречаются открытое поклонение злым духам и "одержимость" богами.

(4) Кастовая система несправедлива и жестока. До того, как на индуизм начали влиять идеи христианства, попыток реформировать кастовое устройство общества в Индии почти не было.

(5) Индуистское мировоззрение не распознает греха и нравственной вины. Грех для индуиста - всего лишь иллюзия, как и все остальное; человек в последнем перевоплощении становится богом; следовательно, грех не отчуждает человека от Бога, как этому учит Библия.

(6) Индуизм ставит спасение в зависимость от дел человеческих. Прощение грехов не соответствует идее кармы (закону причинно-следственной связи). Каждая личность проходит множество перевоплощений прежде, чем достигает спасения. Для индуиста спасение - медленный, постепенный процесс продвижения от низшего к высшему.

(7) индуизм отрицает исключительность свойств Христа и отвергает христианское учение о том, что путь к Богу лежит только через веру в Иисуса Христа.


О чем следует помнить при встрече с индуистом

(1) Различные формы индуизма (в особенности ведические идеи) стали популярны среди молодых людей в Америке. Главная трудность для христианина заключается в утверждении индуистов о единстве сущности всех религий. Индуисты, как правило, чувствуют превосходство над христианами на том основании, что их религии более терпима к другим вероучениям. Христианин может возразить, однако, что ведантический взгляд на сущность божества имеет определенные рамки, и не может "включать в себя" христианство, так как отрицает исключительность свойств Христа. Индуизм не более терпим к христианству, чем христианство к индуизму.

(2) Христианин должен не только подчеркнуть исключительные, единственные в своем роде свойства Христа, но и связать эти свойства с тем фактом, что никакая другая религия не способна окончательно решить проблему греха. Только искупляющий путь Христа властен преодолеть греховность человека. Индуизм же закрывает глаза на эту проблему и не решает ее, называя грех иллюзией, плодом воображения.

(3) Следует терпеливо и подробно разъяснить смысл христианских формулировок, потому что многие общепринятые "религиозные" термины в индуистской системе имеют совершенно иное значение.

(4) Другая важная проблема - отсутствие у индуистов гармоничной, стройной системы авторитетов. Каждый индуист принадлежит к той или иной группе или течению. Следует выяснить, какое именно течение индуизма он представляет: Индуисты, конечно, могут сослаться на то, что и христианство разделено на различные течения, но система авторитетов остается отправной точкой критики индуизма. Книги Библии, вместе взятые, раскрывают гармоничную картину Божьего плана спасения. Большинство священных книг индуистов противоречат одна другой. Чтобы поддержать хоть какую-то логику в своем вероучении, индуист вынужден признавать лишь часть священной литературы, становясь, таким образом, последователем одной из неизбежно противоречащих друг другу систем.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)