|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 4. Средневековые искусства1. Римское культурное влияние. Романская художественная система. 2. Арабское «готическое» культурное влияние. «Готическая» художественная система. 3. Особенности развития искусств на Руси. Во-первых, важно уяснить политические, экономические и идеологические предпосылки массированного древнеримского культурного влияния на страны Европы, северной Африки и значительной части Азии. Отсюда популярность «романской» художественной системы. Важно рассматривать ранние средневековые искусства именно как единую систему. Следует обратить внимание на сохранение синтетического характера пространственных искусств и определяющую роль архитектуры среди них. Важно обратить внимание на символизм в романском искусстве. Интересно проследить преемственность романской художественной системы в истории искусств. Следует обратить внимание на спекуляции вокруг термина «готика». Оценка готики в литературе - однозначная. Однако, это не так. Чтобы попытаться преодолеть идеологизацию в этом вопросе, следует обратится, на пример, к учебно-методическому пособию по курсу «культурология» И. Н. Приставакина, имеющемуся в библиотеке АГТУ. Следует обратить внимание на синтетический характер искусств второй половины Средневековья и преобладания архитектуры среди них. Новые строительные технологии заимствованные европейцами у арабов во времена крестовых походов и арабской оккупации Испании, позволили изменить облик европейской архитектуры. Изменения произошли и в развитии других пространственных искусств – живописи и скульптуры. Навоя архитектура способствовала дальнейшему развитию музыкального искусства. Изучая искусства древней Руси, важно исходить из того, что Русь уже обладала культурной самобытностью и выработала богатые традиции в области искусств. Поэтому массированное культурное влияние Византии не было однозначным и быстрым. Русь воспринимала культурные традиции и викингов и половцев. Отсюда в разных видах искусств влияние Византии сказывалось по-разному. Следует отличать заимствования критического и некритического характера и уметь объяснять это. Было бы интересно проследить, как древнерусская культура ассимилировала иностранное наследие и, наоборот, как иностранные культурные традиции вытесняли местные. Особый интерес для исследования представляет архитектура. Несмотря на заимствования, она долго оставалась оазисом свободного творчества и гарантировала сохранение культурной самобытности и в других видах искусств древней Руси. Если судьба скульптуры в средневековой Руси была однозначно печальной до середины XVIII в., то об архитектуре и живописи этого не скажешь. Следует проанализировать причинно-следственные связи в развитии этих искусств. Проблемные вопросы. 1. Объясните колоссальное влияние древнеримской культуры на развитие искусств в Европе. 2. Объясните, почему на Руси сохранили национальное своеобразие творчества. 3. Объясните, почему «готическую» художественную систему европейцы назвали варварской. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |