|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 5. Художественная культура Возрождения
2. Временные 3. Синтетические 1. Переход от средневековья к новому времени. Возрождение античного антропоцентризма. Светский характер преобладает над церковным. Гуманизм. Творческая активность личности. Оптимизм. Итальянский художник и историк искусств Дж. Вазари («Жизнеописание» 1550г.) Десять книг о зодчестве Леона Батиста Альберти и др. 2. Архитектура. Раннее возрождение. Ф. Брунеллески, Микелоццо и др. Широкое использование ордерной системы на фасадах палаццо (дворцов). Чёткие планы зданий, расчленение строгих архитектурных объемов. Вернулись к регулярной планировке и ансамблевой застройке города, в основе которой опять «идеальная» центрическая композиция с чёткими геометрическими формами общего построения. Реализовать такое было непросто, но город Пальма-Нуово соответствовал этой классической композиции. Эти идеи были реализованы гораздо позже. 3. Возрождали римские технологии строительства. Двухслойные стены: кирпичная и облицовочная. Кирпичи из первой выпускали для её связи с со второй. Облицовку вели в два приёма: сначала выкладывали камни, разгрузочные арки, а затем в эти рамки вставляли наличники и оконные переплёты. Это позволяло вести обработку камней и мраморных плит независимо от конструктивной части стены. Ядро толстых стен выполняли из бетона. Разве что вместо щебня в раствор засыпали гравий, а составляющие не перемешивали предварительно. Стрельчатый свод заменили полукруглым. Вернулись к куполам. Деревянные конструкции: форма, состоящая из параллельных поясов, соединенных решеткой. Профессия архитектора была отделена от профессии строителя. В его обязанности входило теперь только проектирование и надзор. При проектировании изготовляли крупномасштабную модель с тщательной проработкой деталей. Такие модели выставляли на площадях для обсуждения (XV-XVI вв.). Правда, со второй половины XVI века графические проблемы проектирования разработали настолько, что модели стали изготовлять всё реже. Большое внимание стали уделять отделочным работам – штукатурке и малярным работам для того чтобы сделать дома нарядными. Если в романской и готической архитектуре конструкция здания определяла архитектурную форму и характер пластики, то в архитектуре Возрождения художественное истолкование конструкции часто не совпадало с её статическими особенностями (ордерные элементы и характер штукатурки). С помощью ордерных элементов архитекторы делали здания сопоставимыми по масштабу с человеком, более близкими ему в отличие от средневековой традиции, которая подавляла человека. В архитектурных ансамблях опять появился внутренний двор, где разбивали сад. Живопись. Фреска и темпера, станковая живопись (портрет). Унифицированную манеру сменила индивидуальная. Реализм, основанный на изучении природы (художники изучали по трупам анатомию человека). Возвращение к обнаженной натуре. П. Каваллини, Джотто, Рафаэль, Джорджоне и др. Ваяние. Возвращение к греко-римским традициям. Статуи пешие и конные, бюсты, барельефы. Трехмерное изображение. Н. Пизано, А. ди Камбио, Донателло, Микеланджело и др. Живопись и ваяние выходят из зависимости от архитектуры и занимают своё собственное место в системе искусств. Литература. Синтез рационального (античная ученость) и иррационального (поэтическая фантастика, пришедшая из фольклора) – Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», М. Сервантес «Дон Кихот» и т.д. Жанры: новелла, особенно комическая (Дж. Боккаччо «Декамерон»), героическая поэма (Л.Аристо «Неистовый Роланд»- пародия на средневековую «Песнь о Роланде»). Роман. Драма (В. Шекспир), Сонет (Ф. Петрарка). Музыка. На первый план выводят эстетическую и познавательную функции музыки, способность отражать мир. Как в других искусствах усиливается индивидуальное начало в сочинении и исполнительском мастерстве. Усиливается светский характер. Восприятие музыки обособляют от сочинительства и исполнительства. Формируется концертная публика.. Развитие получает инструментальное и вокальное любительство. Для этого создают простые многоголосые песни – вилланеллы и фротороллы, шансоны, баллады и мадригалы. Создаются полупрофессиональные объединения бардов (мейстерзингеры). В профессиональной музыке развивают хоровое пение акапелла. Инструментальная музыка становится самостоятельной. Синтез музыки и танца. Театр. Возвращение к античному репертуару. Гуманизм проявляется в акценте на внутренние переживания людей – героев со сложными сильными характерами. Игра актеров экспрессивна. Смело показываются противоречия действительности. Синтез трагического и комического. Театр становится профессиональным и стационарным. «Комедия де арте» в Италии (традиции народного театра). Синтез народного фарса и литературной драмы (М. Сервантес, Лопе де Вега). Шекспировский театр. Актеры - по-прежнему мужчины. Маньеризм как протест против на этот раз античного регламентирования творчества, театральность вместо реализма. Проблемные вопросы 1. Проявления гуманизма в архитектуре Возрождения. 2. Объясните, можно ли считать традиции Возрождения однозначно прогрессивными. 3. Объясните и проиллюстрируйте противоречивой характер искусств Возрождения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |