|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исламская эсхатология — представление о конце света в исламеНепосредственно перед Концом Света (Яум аль-Кыйама, араб. يوم القيامة , букв. «День воскрешения») люди услышат звук трубы Су’ур, в которую протрубит архангел Исрафил. Страшный звук трубы умертвит все живые существа, и на земле произойдёт страшная буря, сильное землетрясение. Рухнут не только постройки людей, но и разрушатся до основания все горы. Конец Света коснётся не только Земли. Нарушится гармония всего мироздания и в результате катаклизма произойдёт переустройство всей Вселенной. По прошествии определённого времени, отпущенного на такое переустройство архангел Исрафил вторично дунет в трубу Су’ур. После второго гласа Су’ур, воскреснут все мёртвые и будут призваны на поле Махшар, где Всевышний Аллах будет вершить Свой Справедливый Суд. Каждому воскресшему будет вручена книга с его деяниями, которые записывались при их жизни ангелами — «Кирамен Катибин». Воскресшие ознакомятся со своими делами и будут по ним судимы. Пять столпо́в исла́ма — основные предписания шариата, образующие основуислама, и обязательные для всех верующих мусульман. Пять основ религии располагают в следующем порядке по степени значимости: 1. Свидетельство веры — Свидетельство, о том, что «Нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб Его и посланник Его». 2. Молитва Совершение ежедневной пятикратной молитвы. 3. Пожертвование — выплата очистительного пожертвования. 4. Пост — пост в течение месяца Рамадан. 5. Паломничество — паломничество к храму Каабы в Мекке. 21. Особенности религиозной доктрины шиитов. Основоположником шиитской религиозной доктрины считается принявший ислам иудей из Йемена Абдалла ибн Саба`, выступивший предтечей крайних шиитов (середина VII в.). С его именем связывают пропаганду идеи о том, что каждый пророк, в том числе Мухаммад, имел помощника, или “восприемника духовного завещания Поскольку же Мухаммад был лучшим из пророков, то Али объявлялся лучшим из воспреемников завещания, чем подчёркивалась избранность и его рода. Общими догматами шиизма стали: признание исключительного права Али и его потомков — алидов на духовное и светское руководство в мусульманском мире (имамат) и отрицание в связи с этим законности первых халифов Становление собственной доктрины шиитов побудило их обратить внимание на оформление своего корпуса священнах текстов. В соответствии с этим в догматике шиизма сложилось представление о святых имамах. Суть учения в том, что предводителем правоверных может быть лишь имам из числа потомков Пророка, точнее – из числа алидов. 22. Суфизм как мистическое течение в исламе. Суфизм — это путь очищения души от скверных качеств (нафса) и привития похвальных качеств духу (рух). мистическое течение в Исламе (как Шиизме, так и Суннизме), зародившееся в 8 в. на территории современного Ирака и Сирии. В разные эпохи С. был распространён от северо-западной Африки до северных окраин Китая и Индонезии. В целом для С. характерны следующие черты: сочетание идеалистической метафизики (ирфан) с особой аскетической практикой; учение о постепенном приближении прозелита (мурид) через мистическую любовь к познанию бога и конечному слиянию с ним; значит, роль старца-наставника (муршид, пир), ведущего прозелита по мистическому пути (тарикат) до момента слияния с богом. Отсюда стремление суфиев к интуитивному познанию, "озарениям", экстазу, достигаемому путём особых танцев или бесконечного повторения молитвенных формул, "умерщвление плоти" мурида по указаниям старца. 23. Танах. Тора. Мишна. Гемара. Талмуд. Тана́х — принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует Ветхому Завету[1]). Слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания: · Тора́, — Пятикнижие · Невии́м, — Пророки · Ктуви́м, — Писания (Агиографы) Танах описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Евреи считают эти книги священными, потому что они были дарованы людям руах акодеш — духом святости
Тора совокупность еврейского традиционного закона. Согласно традиционной религиозной точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего. Существует, однако, разногласие по поводу того, была ли записана вся Тора в течение сорока дней на горе Синай, или она писалась в течение сорока лет пребывания еврейского народа в пустыне и была завершена незадолго до смерти Моисея. Многие поколения Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания из поколения в поколения, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд. Мишна́ — первый письменный текст, содержащий в себе основополагающие религиозные предписания ортодоксального иудаизма. Часть Устного Закона, переданного, согласно традиции, Всевышним Моисею на горе Синай вместе с Пятикнижием (Письменной Торой). Со временем, когда возникла опасность, что устное учение будет забыто, мудрецы приняли решение записать его в виде Мишны. Гемара́ — свод дискуссий и анализов текста Мишны, проводившихся амораями, включающий их постановления и уточнения Закона (Галахи), а также аллегорические притчи и легенды (Аггаду). Относительно этимологии слова «Гемара» мнения исследователей расходятся: слово восходит либо к арамейскому גמיר, «учение» (буквальный перевод слова «Талмуд»), либо к ивритскому גמר, «завершение», «совершенство»[1]. В обиходе термином Гемара часто обозначают Талмуд в целом, а также каждый из составляющих его трактатов в отдельности. В тексте печатных изданий Вавилонского Талмуда (а также виленского издания Иерусалимского Талмуда) Гемара отделяется от Мишны сокращением 'גמ. Гемара сопровождает Мишну как в Вавилонском, так и в Иерусалимском Талмудах, хотя не все и не одни и те же трактаты. Гемара содержит как обязательные для иудея постановления и законы (Галаха), так и аллегорические притчи и легенды (Аггада). Талму́д (— многотомный свод правовых и религиозно-этических положенийиудаизма, (Вавилонский Талмуд известен также как Гемара) представляющий собой бурную дискуссию вокругМишны. Центральным положением ортодоксального иудаизма является вера в то, что Устная Тора была полученаМоисеем во время его пребывания на горе Синай, и её содержание веками передавалось от поколения к поколению устно, в отличие от Танаха (еврейской Библии), который носит название Письменная Тора (Письменный Закон). 24. Основные характеристики теизма. Возникновение христианства. Христианская Церковь. Теи́зм — в широком значении — вера в Бога или богов, в узком понимании — религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, Теизм в узком смысле, в отличие от деизма, полагает, что Бог не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Отсюда представление о божественном провидении. От пантеизма отличается признанием личности Бога и отдельности от мира. Теизм в широком смысле включает в себя монотеизм, политеизм, пантеизм идеизм. Под теизмом мы разумеем общую мысль, что абсолютное начало, как бы оно ни мыслилось, всё-таки не должно быть представляемо в форме слепой, бессознательной силы; поэтому оно не может быть подведено под категорию общей субстанции или отвлечённого, безличного разума, но непременно должно быть мыслимо как личное Христиа́нство — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа. Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община[3]. Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[4]. В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году[ Церковь (от греч. Κυριακη (οικια) — (дом) Господа) — тип религиозной организации, объединяющей последователей того или иного религиозного, как правило, христианского течения на основе общих догматической и культовой систем. Отличительной характеристикой отдельных церквей являются особенности кодификации догматики и обрядовости, наличие или отсутствие иерархической организации и централизованного управления, деления верующих на профессиональных служителей культа (клир) и мирян и отношение к владению церковной организацией имуществом. Особенностью догматики большинства церковных организаций является тезис о невозможности спасения верующих вне церкви (лат. Extra Ecclesiam nulla salus — вне Церкви нет спасения), хотя при этом границы Церкви определяются по-разному. 25. Разделение церквей 1054 года: причины и последствия. Основные расхождения между православием и католицизмом. Основная статья: Раскол христианской церкви (1054) Поводом Великой схизмы 1054 года послужил спор из-за земель в Южной Италии, формально принадлежавших Византии. Узнав, что греческий обряд там вытесняется и забывается, Константинопольский патриарх Михаил Керуларий закрыл все храмы латинского обряда в Константинополе. Одновременно он требовал от Рима признать себя равным по чести Вселенским патриархом. Лев IX отказал ему в этом и вскоре умер. Между тем в Константинополь прибыли папские послы во главе с кардиналом Гумбертом. Обиженный патриарх не принимал их, а лишь предъявлял письменные обличения латинских обрядов. Гумберт, в свою очередь, обвинил патриарха в нескольких ересях, а 16 июля 1054 года самовольно объявил анафему патриарху и его последователям. Михаил Керуларий ответил Соборным постановлением (воспроизводящим все обвинения Фотия в 867 году) и анафемой на всё посольство. Таким образом, по жанру это была очередная схизма, далеко не сразу осознанная как окончательный разрыв между Востоком и Западом.
Православные монахи Действительное разделение церквей было длительным процессом, проходившим на протяжении четырёх столетий (с IX по XII в.), а его причина коренилась в возраставшем различии экклезиологических традиций. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |