АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Период упанишад (VII-IV века до новой эры)

Читайте также:
  1. D. Периодические
  2. I. Периодизация
  3. III.Введение новой темы.
  4. Pациональная организация труда и отдыха в экзаменационный период
  5. Адвокатура России в период до судебной реформы 1864 г.
  6. Адвокатура России в период с 1864 до 1917 г.
  7. Адвокатура Советского периода: 1917-1991 гг.
  8. Акмеологический период развития.
  9. Античная философия. Классический период греческой философии (V – IV вв. до н.э.). Сократ, Платон и Аристотель.
  10. Архитектура Древней Греции. Архаический период( 7-6вв до н.э.).
  11. Б) Формирование отечественной социологии права в советский период
  12. Безработица в России периода с 90-х годов до нашего времени.

Упанишады (свыше 200 произведений) как особый класс текстов замыкают ведийский корпус. Как и многие другие древнеиндийские тексты, упанишады анонимны, но отдельные фрагменты и даже целые тексты освящены именем того или иного авторитета. Согласно глубинной мировоззренческой установке упанишад, отношение божества к миру рассматривается через их всеединство. Божество может представать во множестве персонификаций, но с точки зрения конечной истины оно - высшая объективная реальность Человеческое существо мыслится в упанишадах влитым в космос, и потому этические воззрения находятся в тесной связи с космологическими учениями.

 

15. Буддизм: возникновение, священная литература, направления.

1) возникновение: 6 в днэ в Индии

город Капилавасту. Царь Шудуходана, жена Майа, родился мальчик(будущий Будда)

Он захотел дать всем лекарство от страдания. Становиться отшельником.

Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию.

1. Существует дуккха: страдание, глубокая неудовлетворенность непостоянством, волнение, страх, «неполнота»[43].

2. У страдания есть причина (тришна или жажда: чувственных удовольствий, существования или несуществования, изменения)[44].

3. Существует способ освободиться от страданий (прекратить действие его причины[45])[46].

4. Существует путь, который ведёт к избавлению от страданий (восьмеричный путь, ведущий к нирване)[47].

 

Считается, что священные буддийские книги были написаны монахами хинаяны (тхеравады) на четвертом соборе в Шри-Ланке в I веке до н.э. В них использовался древний разговорный индийский язык пали, на котором говорил Будда. Священные книги были записаны на пальмовых листьях и стали известны как Закон Пали или Типитака. "Типитака" означает "три корзины", что соответствует разделению священных книг на три раздела: Виная-питака (дисциплинарные правила для монахов), Сутта-питака (изречения и проповеди Будды в изложении его любимого ученика Ананды) и Абхидхамма-питака (систематизированное изложение Сутты-питаки, философские тексты).

Течения: Наиболее крупными разновидностями буддизма, отразившими внутреннюю борьбу различных тенденций, являются хинаяна и махаяна. Хинаяна —«узкая колесница», «узкий путь спасения», принципом которого являлся отказ от участия в мирской жизни, уход в монашескую общину (сангхи). Однако уже в I в. по мере развития феодальных отношений стало очевидным, что это учение не пригодно в качестве государственной религии Индии. Более широкое распространение получает другое направление — махаяна — «большая колесница», «широкий путь спасения». Махаяна отказывается от прежней замкнутости буддизма, предоставляя возможность спасения всем верующим. Любой мирянин может достигнуть нирваны. Именно это позволило буддизму стать мировой религией.

Отличительной чертой ламаизма являлось широкое развитие института лам (монашества). До Великой Октябрьской социалистической революции почти из каждой ламаистской семьи сыновей забирали в монастыри, а поэтому количество лам в Бурятии, Калмыкии, Монголии исчислялось десятками тысяч.

16. Буддийская религиозная философия.

Традиционно, философия буддизма берёт свой отсчет с проповеди Будды о «четырёх благородных истинах», которые открылись ему в состоянии просветления. Темы истин: 1) о страдании; 2) причине страдания; 3) об устранении причины страдания; 4) о пути, что ведёт к прекращению страданий.

Согласно первой истине, всё существование человека есть страдание, неудовлетворённость, разочарование. Даже счастливые моменты его жизни в конечном итоге приводят к страданию, поскольку они связаны с «разъединением с приятным». Хотя страдание универсально, оно не является изначальным и неизбежным состоянием человека, поскольку имеет свою причину — желание обладать чем либо или жажду удовольствий, — которая лежит в основе привязанности людей к существованию в этом мире. Такова вторая благородная истина.

Пессимизм первых двух благородных истин преодолевается благодаря следующим двум. Третья истина гласит, что причина страдания, поскольку она порождена самим человеком, подвластна его воле и может быть им же и устранена — чтобы положить конец страданиям и разочарованиям, надо прекратить испытывать желания.

О том, как достичь этого, говорит четвёртая истина, указывающая восьмеричный благородный путь: «Этот благой восьмеричный путь таков: правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознание и правильное сосредоточение».

Таким образом, восьмеричный путь включает три основные составляющие: культуру поведения (правильные мысль, слово, действие), культуру медитации (правильные осознание и сосредоточение) и культуру мудрости (правильные взгляды).

Культура поведения — это пять (или десять) основных заповедей: не убей, не бери чужого, не лги, не пьянствуй, не прелюбодействуй; а также добродетели щедрости, благонравия, смирения, очищения и т. п.

Культура медитации — это система упражнений, ведущих к достижению внутреннего умиротворения, отстранённости от мира и обузданию страстей. Культура мудрости — знание четырёх благородных истин.

17. Религиозная практика в буддизме.

Восьмеричный путь» заключается в следовании следующим принципам. (1) Правильный взгляд – понимание «четырех благородных истин», т.е. страдания, его причины, его прекращения и пути, ведущего к прекращению страданий. (2) Правильная мысль – освобождение от похоти, злой воли, жестокости и неправедности. (3) Правильная речь – избегание лжи, распространения сплетен, грубостей и пустой болтовни. (4) Правильное действие – воздержание от убийства, воровства и половой распущенности. (5) Правильный образ жизни – выбор тех занятий, которые не причиняют вреда ничему живому. (6) Правильное старание – избегание и преодоление дурных склонностей, воспитание и укрепление добрых и здоровых склонностей. (7) Правильное внимание – наблюдение за состоянием тела, ощущений, ума и объектами, на которых сосредоточивается ум, чтобы их понимать и контролировать. (8) Правильное сосредоточение – сосредоточение ума в медитации для вызывания известных экстатических состояний сознания, ведущих к прозрениям.

18. Основные характеристики монотеизма. Возникновение ислама.

Монотеизм религиозное представление и учение о едином Боге

В монотеизме, в узком понимании теизма, Бог персонифицируется, то есть является определённой «личностью»[4]. Монотеизм характерен для авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), но также представлен в философии индуизма[5], в сикхизме, в других религиях. Понятие монотеизма относительно[8]. Концепция является результатом постепенного развития генотеизма[9] (состояния религиозного сознания, когда единичные божества еще не имеют определенности и устойчивости и каждое может заменять всех) и монолатрии[10] (система представлений, основанных на вере во множество богов с одним богом-лидером).

1 Иудаизм

2 Христианство

3 Ислам

6 Индуизм

5 Зороастризм

6 Религия инков

 

19. Праведные халифы. Начало разделения среди мусульман.

Праведные халифы — в суннитском исламе — четыре первых халифа (правителя мусульман), при которыхислам осуществлял активную внешнюю экспансию и Халифат увеличивался в размерах.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)