|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Религия душевного здоровьяДжеймс считает, что цель человеческой жизни – счастье. Он говорит: «Сокровенным мотивом всякого усилия, всякой жертвы для большинства людей является завоевание и сохранение счастья». В религиозной жизни счастье и страдание представляют два полюса, вокруг которых группируются наши помыслы. Длительная радость, считает Джеймс, может возбудить в нас особое религиозное настроение, которое заключается в удивлении перед возможностью такого счастья. При такой связи между религией и счастьем нет ничего удивительного в том, что ощущение счастья, которое дается верой, начинает служить для человека доказательством истинности самой веры. Джеймс говорит по этому поводу: «Если какое-нибудь верование дает человеку счастье, он почти неизбежно принимает его». По мнению Джеймса, человеку свойственно, встретившись с несчастьем, отказываться признать его. Есть люди, для которых Бог не строгий судья, а добрый и милосердный Дух. Религиозные переживания для них всегда радостны, они не испытывают страха перед Богом. Джеймс приводит слова Э.Хэля: «Я всегда знал, что Бог любит меня, всегда был благодарен ему за тот мир, в который он меня поместил. Всегда был счастлив, что мог говорить Ему об этом и получать от него наставления...» Джеймс назвал склонность принимать как добро все, что ни случится, душевным здоровьем. Он отмечал, что есть два его вида: произвольное (сознательное) и непроизвольное. Непроизвольная форма душевного здоровья – это склонность от всего испытывать счастье, врожденный оптимизм. Сознательная же форма предполагает отвлеченное представление о том, что все в мире хорошо. Устойчивое душевное здоровье, считает Джеймс, для которого добро – основной принцип бытия, просто удаляет зло из своего поля зрения. Это не так сложно, как кажется, ведь счастье обычно слепо и нечувствительно к противоречащим ему фактам. При реальном преобладании чувства счастья, мысль о зле просто не может пробиться в сознание человека. Джеймс пишет: «Многое из того, что мы называем злом, всецело обязано своим происхождением нашему отношению к вещам. Часто зло может быть превращено в добро только тем, что в душе страдающего от него состояние страха сменится состоянием мужества». И еще: «Не принимайте зла; пренебрегайте его силой; не замечайте его существования; отклоните ваше внимание в другую сторону; - пусть зло продолжает существовать, но если вы знаете свою самоценность, то оно может потерять для вас свое значение, а его темные стороны совсем исчезнут». Джеймс считает, что сознательное поддерживание в себе душевного здоровья как особого религиозного настроения соответствует свойствам человеческой природы. Человеку свойственно отвращать свой взор от несчастий и смерти; забывать про грязные стороны жизни, зло и пороки. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |