АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Природа и сущность человека

Читайте также:
  1. I. Возникновение и сущность антиглобализма
  2. Абиотические ( не живая природа )
  3. Атмосфера. Её значение для человека.
  4. Безработица: сущность, виды и формы, показатели
  5. Биологический подход А. Гелена и К. Лоренца к рассмотрению человека.
  6. Большой и малый круг кровообращения, основные артерии и вены человека.
  7. Бухгалтерский учет, его сущность и функции системы управления
  8. Бэкон Ф. Пан или Природа // О мудрости древних
  9. В чем сущность процесса известкования воды.
  10. В чем сущность процесса коагуляции воды.
  11. В чем сущность технологии Nа- катионирования и каковы её результаты
  12. В чем сущность технологии анионирования воды и каковы её результаты

Природа человека это его стойкие неизменные и общие для всех людей анатома физиологические черты, а также общие задатки и свойства, отражающие его особенность как живого существа: Разумность, прямо хождение, членораздельная речь и так далее. Большинство философов склонны рассматривать человека как главную ценность мироздания. Большинство материалистов считают что человек и в целом человечество есть часть природы ее высшая ступень развития, но человек не просто часть природы равная другим её составляющая. Благодаря орудийной предметной деятельности человек перестает быть частью природы а мышление и свободная воля человека делают его творцом второй (очеловеченной природы) запечатлённой в искусственной среде.

 

В понимание природы и сущности человека одно из центральных мест занимает проблема соотношения биологического и социального. В философии имеются две основные точки зрения: биологизаторская в которой подчёркивается значение прежде всего природных врожденных качеств человека, его близость к животному миру; и социолагизаторская которая считает что качества человека определяются социальной средой. Биологические и социальные факторы развития человека находятся в тесной неразрывной связи и не существуют неиразоливано. Биологическая природа человека составляет необходимую предпосылку формирования человеческих качеств, которые становятся действительными только под воздействие социальных факторы.

 

Человек с момента рождения является индивидом, то есть еденичном природным существом носителем индивидуально своеобразных черт. Понятии индивид служит для обозначения человека как не похожего на других. Включённого в конкретные социальные связи мыслящего, радусичегося и страдающего. Личность это соучастник исторического процесса. Сущность каждого индивида как личности составляет совокупность конкретных социальных качеств которыми он обладает и социальные отношений в которых он включён особенностью личность является высоко развитое самосознание личность контролирует себя и свои поступки. При рождении человек включается в сферу семейное бытовых отношений и становится под их влиянием индивидом. По мере взросления его связи с внешним миром расширяются через систему образования он приобщается ко многим культурным ценностям. И наконец получив соответствующие образование. Человек включается в основные сферы жизни деятельности общества обретая возможность стать личностью.

 

 

Социальная среда формирует личность. В широком смысле социальная среда (макро среда) охватывает общество в целом как совокупность общественность отношений общественного сознания, культуры. Социальная среда в узком смысле (микро среда) включает непосредственное социально окружение семью дом, трудовой коллектив, круг друзей. Личность если она является личностью в сущности активна. Людям не дано выбирать социальную среду обитания которая является результатом деятельности как современного, так и всех предшествующих поколений. Однако личность всегда стремится быть высшее обстоятельств.

 

Во взаимодействии с людьми происходит как обобществление, так и внутренние обособление человека. Противопоставление своего Я другим. Субъективное представление человека о себе самом в психологии получили название образа «Я». Пробуждаясь в человеке его Я помогает ему стать личностью во всем ее многообразии. Я образ включает в себя три составляющие. Это познавательный компонент то есть представлении о своих способностях внешности, физической силе, социальной значимости. Во вторых это переживание, самоуважение, себялюбие и так далее. В третях это оценочно болевой компонент. То есть стремление быть понятым желание завоевать симпатии, повысить свой социальный статус или остатся в тени. Психологи утверждают что у человека есть множества сменяющих друг друга Я образов по переменно выступающих на передний план само сознания.

 

Современные философы утверждаю что человеком рождаются индивид воспитывается а личностью становятся. Ответственность за то какой личностью стал человек лежит прежде всего на нем самом. Индивид проходит жизни через хронологические стадии социального созревания личности. От 3 до 12 лет. От 12 до 18, и от 18 и далее. Становление личности продолжается на протяжение всей жизни человека. Социализация личности это процесс ее вхождения в соц. среду приспособление к ней освоение конкретных социальных ролей и функций определение собственных идеалов потребностей и достижение целей.

 

 

05.03.2013


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)