|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Религия о смысле человеческого существованияПод религией обычно понимается особое духовно-практическая связь, между людьми возникающая на основе общей веры высшие ценности, которые для них являются основным смыслом жизни. Термин религия означает восстановление утраченной связи. По сколько согласно христьянской традиции после грехопадения первого человека такая связь была утеряна и может быть восстановлена в полном объёме после второго пришествия Христа и полного обновления человека и мира. В главном понимании феномена религии и её роли в жизни человека являются уяснения сущности веры (от древне иранского ВАР-правда верность). Содержательно вера понимается как мировоззренческая позиция и одновременно психологическая установка направленная на осуществление высшего смысла жизни человека, не сводимого к его биологическому существованию. Вера дает человеку абсолютную уверенность в достижение желаемой цели (СПАСЕНИЕ ДУШИ воскресение вечной жизни и т.д.) и в этом смысле она не требует доказательств. Важно подчеркнуть, что мир религиозных ценностей не творца самим человеком, а доётся ему в актах бога познания и откровения.
Вера или неверие выбираются человеком свободно и являются актом личного самоутверждения, но сделав этот выбор личность не может не изменится внутренне, не изменить своего отношения к миру своего поведения. В этом смысле нужно подчеркнуть как сходства так и различия религиозного и философского видения мира и человека. Философия есть осознания самого человеческого сознания, его границ и возможностей в смысле решения самых коренных вопросов человеческого бытия. О жизни и смерти, о смысле существования, о материи и духе, пространстве и времени. Религиозное сознание пытается понять откровение, замысел творца относительно человека и его истории исходя из того что человек в хритьянском учении это образ и подобие бога.
Одно из важных и наиболее притягательных для человека религиозных ценностей является сама идея бога как творца всего сущего. Имеется ввиду что бог не только творец мира и человека, но и объект высшего поклонения бесспорная высшая ценность. НЕ даром в христианстве самым страшным грехом являлась хула на святого духа атеизм рассматривался как ущербное состояние человека. В исламе неверный обязательно должен, обращен в истинную веру. Особенно ярко такая позиция проявляется у представителей религиозного фундаментализма. Когда отрицаются такие ценности как автономия личности авторитет разума понятие прогресса и так далее. В тоже время религиозный фанатизм и экстремизм как духовная основа фундаментализма несут в себе черты тоталитарной идеологии с её отрицанием гражданского общества и прав человека. Религиозные ценности противопоставляются не религиозным ценностям. Речь идет о свободе мысли как своеобразном явлении духовной культуры берущим свои истоки ещё в древне восточных и античных цивилизациях.
Свобода мысли принимала различные исторические формы такие как богоборчесво, скиптицизм, пантеизм, атеизм, светский гуманизм. Среди выдающихся свобода мыслящих ученных можно назвать такие имена как Рассел, Фрейд, Фромм, Сартр Курту. Они были убеждены втом что человек должен иметь мужество для критического рассмотрения всех феноменов своей жизни в том числе и религиозной веры оставаясь на позициях здравого скептицизма. В любом случае необходимо избегать фанатизма связано с отропродексально догматическим подходом не обходимы диалог и дискуссия, выработка компромиссов и взаимодействие науки и религии на основе принципа взаимно дополняемой в рамках обще человеческой культуры.
Реализация этих принципов возможна при соблюдении одного из важнейших прав человека: право на свободу совести и свободу вероисповедания. Это проблема в виде веротерпимости и преследование иноверцев прослеживается на протяжении всей истории. Государство в той или иной мере достаточно жёстко определила свою позицию по отношению к религии. В Российской империи религии делились на три группы: Государственную (Православную), Терпимые (Другие Христианские конфессии), Не терпимые (различные секты). Свободомыслие и атеизм преследовались по закону. В современной России действует закон «О свободе совести и религиозных объединениях». Законом закрепляется и охраняется как светский характер государства и равенство всех религий перед законом так и право гражданина на свободный выбор своего отношения к религии.
Высшие изложенное позволяет выделить рациональную веру основанную на предполагаемой вероятности того или иного события и готовности в это поверить. Иррациональную веру. Сутью которой является абсолютная убеждённость, существование иного мира по сравнению с нашим обычным то есть мира потустороннего. Этот мир не является параллельным нашему повседневному миру. Он находится внутри нас и не менее реален чем мир обычных вещей и явлений. Этот сверх естественный мир открывается человеку тем или иным способом. С ним можно общается и на конец он дается человеку в словах и действиях «Свитых, Учителей, пророков». Человек должен всю жизнь идти к богу исполнять его волю совершенствоваться в духе той или иной системы религиозных ценностей. У любого человека есть стремление к духовным ценностям. Духовность это синтез истины красоты и добра. Христианской философии это выражается триадой верой надежды любви и обнимающих их Софии, то есть мудрости.
3 4 5 3 В чем сходство и различия между философией и религией? Между философией и религией то общее, что философские истины столь же интуитивны, как догматы веры, на первые рационально обоснованы, вторые – нет. Философ обязан обосновывать с логической непротиворечностью (но не доказать – это невозможно) то, во что он верит, и подкрепить веру разумом. Различия: От религии философия отличается тем, что сомнение играет большую роль в ней перманентно, хотя в философию идут для того, чтобы обрести твердую почву под ногами.
4 Как относятся философия и религия к проблеме смерти?
5 В чем специфика «философии жизни» и «философии смерти»? В истории философии соответственно выделяются «философия жизни», занимающаяся эмпирической действительностью, и, если так можно назвать, «философия смерти», имеющая дело с внеэмпирической вещами. Первое направление идет от жизни, науки, второе ближе к религии, мистике.
Сознание \, сознание и бесознатенльность, бытие, религия. Эор 6.7.8.
6 В чем сходства и различия между философией и идеологией.
Различия: Философия не является идеологией, потому что ее положения должны быть рационально и фактически обоснованы. Идеология же, напротив, всегда выступает как выражение эффективных потребностей определённых общественных групп.
7.В каком смысле можно говорить о философии как синтезе науки, искусва и религии? Близость философии к науке, искусству и религии следует из того, что философия есть взгляд на мир как целое, а наука, искусство и религия представляют собой определённый проекции на мир.
Философия и глобальные проблемы современности.
1 Что такое глобальные проблемы современности? Первая из глобальных проблем – проблема предотвращения мировой термоядерной войны. Вторая глобальная проблема, также возникшая в эпоху НТР, - экологическая.
2 Что имеют в виду, когда говорят об экологии? Экология – это обозначение конкретного научного направления, изучающего взаимоотношения животных и растений со средой их обитания.
3 Как соотносятся понятия «природа» и «среда»? В понятие среды определяется часть природы в которой существует человек и средоточием которой он является, а в понятие природы отражается генетический аспект происхождения человека.
4 Как соотносятся экологическая проблема и проблема взаимоотношения человека и природы? Соотношение экологической проблемы и проблемы взаимоотношения человека и природы определяется тем, что философский инструментарий способен выявить глубинные предпосылки экологических трудностей путем исследования противоречий между сознанием и материей, духом и телом и в самом духе, а именно, что эти противоречия, отягощенные социальными и гносеологическими причинами, способствовали обострению противоречий между человеком и природной в эпоху НТР.
5 Что такое глобальный экологический кризис? Это результат преимущественной ориентации новоевропейского мышления на господство над природой.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |