|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия эпохи возрождения и нового времени
Начиная с 15 века происходит целый ряд изменений в социально экономической и духовной жизни западной Европы знаменующие начало новой эпохи которая вошла в историю под именем Возрождение. Эти изменения были связаны с процессом секуляризации (то есть освобождением от религии и церковных институтов). Не только экономика политика, но и наука искусство философия становятся самостоятельными и не зависят от церкви. В эту эпоху возрождается античная культура, античный образ жизни, способ мышления. Отсюда происходит и само название эпохи «Ренессанс (Возрождение)»
В эпоху возрождения индивид приобретает большую самостоятельность. Он всё чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает самосознание человека и его новая общественная позиция. Гордость и самоутверждение сознание собственной силы и таланта становится отличительными качествами человека. Разносторонность вот идеал возрожденческого человека. Человек становится творцом самого себя. В период возрождение огромную значимость приобретает искусство и как результат возникает культ человека творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный(священный) характер. Для эпохи возрождения характерен культ красоты.
В эпоху возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Интерес к натурфилософии усиливается к концу 15 начале 16 века по мере того как пересматривается средневековое отношение к природе как несамостоятельной сфере. В понимании природы также как и в трактовке человека, философия возрождения имеет свою специфику. Природа трактуется пантеистический. Христианский бог как бы сливается с природой, а последнее тем само обожествляются. Натурфилософы возрождения применяли магикоалхимическое понимание природы, выраженное стремлением управлять природой с помощью тайных оккультных сил. Натурфилософы стремились устранить идею творения мира. Мировая душа это жизненная сила благодаря которой природа обретает самостоятельность и не нуждается в потустороннем начале.
Реферат: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Мишель Монтень, Николай Кузанский,Джордано Бруно, Парацельс.
Если для античной философии главной была этика, для средневековой философии Теология, для эпохи возрождения искусство то для новоевропейской теория познания. Не как вести себя в мире, а как познать его. Вот основной вопрос этой философии. Большинство философов нового времени смотрели на человека как на познающие существо. Такой сдвиг интересов был вызван тем что господствующей отраслью нового времени стало наука. И философия переориентировалась на те вопросы в решение которых наука была в большей степени заинтересованности. Родоначальником новоевропейской философии был Рене Декарт (1596-1650). Который вслед за Сократом отказался от всех суждений принятых ранее человеком на веру. И писал «Что то не многое что я узнал до настоящего времени почти не что в сравнение с тем что я узнаю и что я не отчаиваюсь узнать»
Декарт освободил философию от власти религии. Знаменито его изречение «Я мыслю, значит я существую». Декарт являлся родоначальником рационализма. Критерием истинности познания Декарт познает ясность и отчетливость идеи. Его правила «Никогда не принимать за истинное ничего что я не познал бы таковым с очевидностью, включать в свои суждения только то что представляется моему уму столь ясно и столь отчётливо что не дает мне никакого повода подвергать их сомнению» Представителями рационализма были также: Бенедикт Спиноза, Лейбниц.
Поиском истины и её критерии занималась представители эмпиризма. Которые подчёркивали значение, прежде всего чувственного опыта. Ярким представителем эмпиризма был Френсис Бэкон(1561-1626). Который считал лутчим из всех доказательств опыт, а чувства основы знания. Беком считал причиной заблуждений ложные идей, которыми называл призраками. Путь преодоления призраков это обращение к опыту и обработкой его с помощью индукции. Индукция исходит из восприятия отдельных фактов и доходит до самых общих положений составляя основу научного метода. Бэкон особенно подчеркивал значение научного эксперимента и анализа. Его главная мысль «Луче рассекать природу на части чем отвлекать от неё» Представителями эмпиризма были Джон Локк и Дэйвид Юм.
Реферат: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Мишель Монтень, Николай Кузанский, Джордано Бруно, Парацельс.
05.02.13. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |