АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русская философия

Читайте также:
  1. Академические филологические школы и русская фольклористика.
  2. Античная философия
  3. Античная философия
  4. Античная философия
  5. Античная философия. Классический период греческой философии (V – IV вв. до н.э.). Сократ, Платон и Аристотель.
  6. Антропологическая философия Л. Фейербаха.
  7. Арабская и еврейская философия средневековья
  8. Белорусская культура периода «застоя».
  9. БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА XIX ВЕКА
  10. БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА XVIII ВЕКА
  11. БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА ХХ ВЕКА (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
  12. Белорусская экономика – одна из самых социально-ориентированных на постсоветском пространстве

Русская философия представляет собой оригинальное образование мировой философской мысли. Она развивалась в контексте русской культуры, поэтому можно выделить основные исторические эпохи. В развитии русской философии. Первый крупной эпохой является 11-17 века. Он делится на древне русский (Культура-киевской или дом ангольской Руси) и средне вековой русский куль. Главным итогом развития древне русской философской мысли оказалась выработка принцепиально новых предстовление о мире. О человеческой истории как о орене борьбы божественой благодатей и дьявольских козеней о человек как двойственном существ.

 

Второй крупной эпохой в историческом становлении русской культуры является период с конца 17 по первую четверть 19 века. Она открывается реформаторской деятельностью Петра 1. Московское государство становится российской империей. Идеал православной святой Руси замещается идеалом сильного светского государства. Начиная с 1775 года (Основания Московского университета) начинается процесс секуляризации философии. Философия этой эпохи связана с именами Ломоносова Радищева Щербатова Сковороды. Ломоносов пытался создать основы новой философии стараясь примерить научное и религиозное обиснение мира. Сковорода сосредоточился на проблеме смысла и цели человеческого бытия в мире. Щербатов представлял устройство идеального государства был так же сторонником бессмертия души. Более полно эту проблему раскрыл в своих трудах Радищев.

 

Лосев, Бердяев, Владимир Соловьев.

 

Третья эпоха русской культуры берет начало со второй четверти 19 века с восстания декабристов. Русская культура обретает свой национальный язык. Рождается русская классическая литература и вместе с ней национальное русское само знание определяющие особую миссию. Философия этой отличается с одной стороны наибольшей оригинальностью, а с другой стороны более тесной связью западной европейской философии 17-19 веков. У истоков оригинальной русской философии стоял Чаадаев, который выступал беспощадным критиком самодержавного крепостнического строя России. Он отмечал позитивное вяление христианства и возлагал надежды на Россию стоящею особняком от европейского исторического процесса. В эту эпоху ведется спор между западниками и славянофилами. Славянофилы в основу мировоззрения ставят православие. В монархии видят идеальную форму государства. Христианскую общину считают лучим сочетанием личного и коллективного начала. Славянофилы подчёркивали, что у России свой особый путь исторического развития, отличный от общеевропейского. Западники напротив ориентировались на западно-европейскую цивилизацию, критиковали православие, уделяли большое внимание личности.

 

Последней третей 19 века формируется философия индивидуальности складывающееся в идеологию народничества. В 60-70 годы 19 века возникает философия, проповедующая нравственное совершенствование и определяющая особую роль русского народа в истории как хранителя православия. Ярким представителем был Достоевский. Крупными философами конца 19 века были: Толстой, Федоров Владимир, Соловьев. Основные философские принципы Толстого:

1 Бог есть любовь; 2 Не противление злу насилием. По мнению Федорова высочайшая ценность это «Братство» объединяющее теоретический и практический разум, бога человека и природу, науку и искусство в религии. Владимир Соловьев выступал за объединение востока и запада через воссоединение церквей. Боролся за свободу совести против национально религиозной дискриминации. Соловьев полагал что нравственный элемент должен быть положен в основу философии.

 

19.02.2013


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)