|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основополагающие категории человеческого бытияПонятие бытия одно из фундаментальных понятий философии. В первые понятие бытия было введено в философию видным представителем античной философии Парменидом. Который рассматривал бытие как основу мироздания. Бытие это единственное что существует вне времени. Для него нет прошлого и будущего оно есть исключительно бытие настоящего. Что касается возможности познания бытия то Парменид считает, что чувственное восприятие бытия невозможно, как и постижение его с помощью разума. Только по средствам интеллектуальной интуиции сверх чувственного озарения можно приблизится к познанию бытия.
2 В эпоху средневековья на виду с философским (метафизическим) сформировалась религиозное понимание бытия основанием которого является бог. Уже в первой книге библии названной «бытие» называется сотворение бытия богом из ни чего. В эпоху возрождения иного времени, происходит своеобразная объективизация понятия бытия, суть которой усматривается, прежде всего природных процессов и закономерности. Многими философами этого периода бытие осмысливается как нечто телесное, вещественное как объективная реальность, отражаемая в чувственных и понятийных образах. Философия 20-ого века, проблемы бытия ставят в центров философских размышлений с концентрировав внимание, прежде всего на человеческом, личностном смысле.
Проблема осмысления бытия провозглашается и Русской философией. Но рассматривается она несколько иначе чем в западной европейской философии, не от бытия человека к бытию мира, как у западных философов, а против от бытия мира к миру человеку. Если для западноевропейской философии личность абсолютно и самодостаточна, то в Русской философии 20-ого века личность не обладает подобной автономией – это различие не случайно, и определяется прежде всего религиозным характером Русской философии. Говоря об уровнях и формах бытия можно выделить бытие вещей, бытие духовное и бытие социальное. Особая роль в этой классификации отводится к бытию человека. Здесь сливаются во едино 2 вопроса: 1) Какое место человек занимает в мире? 2)Что собой представляет мир самого человека? Человеческое бытие развертывается как бы в двух измерениях: природном и культурном. При чем и биологическое и духовное существование человека осуществляется в единстве.
Основу многогранного духовного мира человека сознания составляет сознание. Сознание изучается множеством наук. Комплексом социальных наук, медицины, физиологии, психологии и генетики. Философия рассматривает сознание как высшую свойственную только человеку и связанную с речью функции мозга, которая заключается в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, мысленном построение плана действий и предвидении их личностных и социально значимых результатов. Сознание по своей структуре состоит восприятий представления, мышления воли памяти воображения и эмоциональности. Наиболее развитый элемент сознания это мышление, которое характеризуется целенаправленностью способностью к регулированию и ценностных образов,важным элементом сознания является так-же воля, характерезующиеся цели устремленности активностью способностью к самооценки и самоконтролю. Сознание непосредственно с такой характеристикой как знание. Потому что способ сознания и по средствам которого оно себя реализует является знанием.
2 В самой природе создаются естественные материальные основы, предпосылки для возникновения человеческого сознания. Но реализация этих предпосылок, происходит в обществе под непосредственным влиянием таких соц. Факторов, как труд речь человеческое общение.психика человека отличается от психики животного.человек отличается не сколько приспособлением сколько преобразованием внешней среды. Потому что изменяя обстоятельством жизни он изменяет самого себя. влияние человека на природу имеет сознательный целенаправленный характер.биоологические потребности человека составляют лишь фундамент для духовных и соц. потребностей.психика человека-это не только отклик на конкретную ситуацию, она способна сопоставлять возможные варианты конструировать новые ситуации в своем сознании.человек в структуру познавательного процесса включает формы абстрактного мышления.Психика человека непосредственно связана с трудовой деятельностью в процессе которого рождается членораздельная речь.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |