АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Немецкий материализм и диалектика(Фейербах, Маркс)

Читайте также:
  1. B) Уничтожил немецкий штаб в с.Бородино
  2. Бытие. Виды бытия. Материя и дух. Материализм и идеализм как альтернативные способы миропонимания.
  3. Исторический материализм К. Маркса (5 мая 1818, Трир, Пруссия — 14 марта 1883, Лондон, Великобритания).
  4. Материализм
  5. Материализм Ф. Бэкона
  6. Немецкий джин (wacholder)
  7. СРЕДНЕВЕРХНЕНЕМЕЦКИЙ ПЕРИОД
  8. Экономика (Маркс).

Выдающимся представителем философского материализма и атеизма был немецкий философ Людвиг Фейербах. Свою философскую систему Фейербах называл новой философией или философией будущего. Преодолев идеализм Гегеля, Фейербах называет человека продутом природы а его мыслительную деятельность единственным носителем разума. Мыслить может только человек. Ни какого сверхчеловеческого божественного разума в мире не существует. Фейербах убежден в познаваемости мира. Он активный противник агностицизма(недоступные познания). Предметом новой философии считал Фейербах должен стать человек, а сома философия учением о человеке (Антропологией). Человек это часть природы, природное живое существо. Человек стремится к счастью, любит и страдает нуждается в общении с себе подобными. Его свобода зависит от окружающей среды которая либо способствует либо препятствует проявлению его сущности.

 

2
Опираясь на антропологический принцип Фейербах критикует характерно для Канта противопоставление этических норм естественным потребностям человека, его стремлениям к счастью. Мораль, противопоставленная человеческой природе не многого стоит. По этому нельзя считать чувственные влечения чем то греховным. Не существует никакого первородного греха, на котором основывается религиозное учение. Наши пороки это неудавшийся добродетели. Они не стали добродетелями по тому что условие в жизни. Не соответствовали требованием человеческой природы. Значительное место в творчестве Фейербаха занимает критика религии. Фейербах предполагал что когда ни будь любовь человека к человек станет религиозным чувством и заменит собою традиционную религию. Человек добьется на земле того что религия обещает на небе. Атеизм есть истинная религия, религия без бога, религия человеческого братсва и любви.

 

 

 

12.02.2013.

Посткласическая философия второй половины 19 начало 20 века. ( Шопенгауэр, Ницше )

В конце 19 в начале 20 века происходит критический пересмотр принципов и традиций классической философии. Это было связано с переменами в общественной жизни с теми социальными конфликтами, которые происходили в истории человечестве в этом периоде. Для многих философов стало очевидной невозможность согласовать логику человеческого разума с практикой жизни. В многой лещиной черт разумности и целесообразности. Философская мысль порывает с идеями классического рационализма и утверждает идеи иррационализма, где за основу познания берется не разум а различные формы иррационального: сверхчувственная интуиция, поток внутренних переживаний человека. Иррациональный означает не разумный, без сознательный. Иррационалистическая философия не случайна, возникла на рубеже 19-20 веков. К этому времени достаточно чётко обозначился кризис классических форм рациональности ориентирующихся на так называемую линейную модель познания. Согласно этой модеме каждая последующая ступень познания высшее и совершение предыдущей.

 

Сориентированная преимущественно на анализ логических форм мышления линейная модель оказывается без различной по отношению к внутреннему миру человека как субъекта познания. Человеческая страстность, необузданный полет фантазии по существу остаются за пределами линейной модели познания, в которой нет места живой человеческой душе любящей и ненавидящей наслаждающийся и страдающей. Теоретические принципы линейной модели познания были связаны со сложившимся убеждениями в непогрешимости науки непреодолимости её поступательного развития. Подобное возвеличивание разума человека неизбежно привело к его мистификации превращая науку в своего рада религию неспособную по достоинству оценить многообразия форм не научного познания. Предпринятую марксизмом попытку придать классическим видам рационализма качественно новое содержание путем соединения познания с практикой нельзя считать состоявшийся. Потому что сама жизнь показала что идеальное как цель и идеальное как результат не только не тождественным, но и диаметрально противоположно. Иначе говоря, история оказалось не столь уж разумной. Возникновение иррационалистической философии можно рассматривать как чрезвычайно своевременный отклик на зов новой истории эпохи.

 

Наиболее ярким представителем иррационалистической философии был Артур Шопенгауэр(1788-1860). Для которого характерен качественно новый вид философствования с его неподдельным интересом к загадкам и тайнам человеческой души. Шопенгауэр стал по существу первым философом, провозгласившим, что цель философии в познания мира через человека. Мир вне человека не имеет ни какого смысла. Человек носитель мира его эпицентр. Не от мира к человеку, а от человека к миру направлена наша жажда знаний. Шопенгауэр вводит понятие воли выражающий сокровенную сущность мира и человека. Проявляясь во всем начиная от стихийных слеподейтсвующих сил природы до самых сложных требующих глубокого осмысления действий человека воля выражает собой бесконечное стремление мира к активностью и изменению. Главным свойством воли как в живой так и не живой природе является борьба, приобретающая на уровне человеческого общества по истине тотальный характер и проявляющийся в самых жёстких формах мстительности властолюбия агрессивности.

 

Иррационалистические тенденции в философии получают дальнейшие распространение в творчестве Фридриха Ницше(1844-1900 годы). В мировоззрение Ницше можно выделить три основных периода:

1 период характеризуется восхищением всей прессующуюся культуры особо античной, которой Ницше отмечает полную согласованность мышления видимости и воли.

2 Период можно охарактеризовать как скептикопозетивиский или «Заратустровский» Ознаменованный переоценкой всех существующих ценностей. Программным произведением этого периода равно как для всего творчества Ницше явилась книга «Так говорит Заратустра» С под заголовком Книга для всем и не ни для кого. Если бог не доступен для человека не соизмерим с ним, то сверх человек неотделим от человека. Свою основную задачу Ницше видит в том, что бы указать человеку путь к сверх человеку. Не следует сожалеть о той огромной массе людей, которым нахватает сил терпения и разума что бы пройти этот путь. Они обречены стать строительным материалом для сверхчеловека для его воли к власти.

 

3 Период Ницше смело берет ответственность за каждое написанное им слово. В своих произведениях Ницше формулирует чрезвычайно важные вопросы и каждый, кто прочтёт его работы увидит то что захочет увидеть и услышит что откликнется в его душе.

 

14.02.2013


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)