|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЦерковьМы остановились на том, что осознав свою смертность, ищущий посредника для спасения человек входит в православный храм и оглушается там на несколько лет инаковостью (церковностью). Эта инаковость занимает роль посредника в (уже) неправильной формуле религиозности (человек спасается ради покаяния через церковность). И это ещё далеко не всё. Если до этого момента всё было более менее «безобидно» и укладывалось в форму обыкновенной человеческой религиозности, то следующий этап – второе дно православного воцерковления – это чудище ложной веры. Чтобы ясно увидеть это ускользающе тонкое извращение человеческого духа, необходимо разобраться в том, что же такой церковность (церковь) на самом деле. Церковь – самый сложный объект реальности. Природа Церкви двояка – человеческая природа Церкви неслиянно и нераздельно соединена с Божественной природой. Чтобы чётко понимать сущность любого объекта, необходимо уметь различать реальность и виртуальность, объективное и субъективное. Здесь потребуется усидчивость и внимание, но уверяю, результат превзойдёт все ожидания! Дам три (очевидных на мой взгляд) определения. 1. Объективная реальность – есть Божия данность, Божие творение, по существу представлена объектами физического и духовного миров, которые подчинены Творцу и бытие которых не зависит от внутреннего состояния сотворённых личностей (субъектов). 2. Субъективная виртуальность – есть творчество (творение) сотворённых личностей (субъектов), по существу представляет собой абстракции реальных миров (материального и духовного): понятия, категории мышления, гармонии и проч., подчинены своему творцу (субъекту или субъектам) и бытие их полностью во власти внутреннего состояния владеющих ими субъектов. 3. Субъективная реальность – есть выражение творчества, выражение субъективной виртуальности через объекты объективной реальности. Или так: субъективность, выраженная в (объективной) реальности. Тварь должна подчинятся Творцу, и творение должно подчиняться творящему, - это Божий порядок. Объективность объекта указывает, что у объекта Творец – Бог. Субъективность объекта указывает, что у объекта творец - человек. Если что-то объективно – значит это от Бога. Если что-то субъективно – значит это от человека. Бог творит всё, человек может творить только абстракции Божьих творений – сочинять и потом выражать свои сочинения в реальности, сотворённой Богом. Пример. Существует такой аспект объективной реальности физического мира как механика, механические объекты. Человек, порождает (творит) субъективную виртуальность – теорию механики, которую выражает в объектах реального мира – например, в книжках. Сама по себе книжка, как объект реальности есть некоторое количество бумаги измаранной краской. Но так, как книжка выражает нашу субъективную виртуальность (теорию механики), то она не просто бумага, измаранная краской, а есть некая субъективная реальность. Именно субъективная, потому что для дикаря (или животного) книжка действительно всего лишь некоторое количество бумаги измаранной краской. Ещё пример. Существует такой аспект объективной реальности духовного мира как гармония. Человек, порождает (творит) субъективную виртуальность – музыкальное произведение, которое выражает (каким-нибудь образом) в объектах реального мира – в звуковых волнах. Сами по себе звуковые волны, как объекты реальности есть колебания воздуха. Но так, как эти колебания выражают некую субъективную виртуальность, то музыкальное произведение это не просто звуковые колебания, а есть некая субъективная реальность. Именно субъективная, потому что для прибора (или истукана) музыкальное произведение остаётся всего лишь звуковыми колебаниями. Чтобы досконально разобраться в каком-то объекте материального мира, надо чётко различать в нём – что в нём объективная (Богом данная) реальность, а что субъективная реальность – выражение человеческих абстракций, человеческого творчества. Субъективность не обязательно призрачна. Зачастую – наоборот, весьма ощутительна. Пример - деньги. Объективной реальностью денег являются некоторые объективные ценности – например мешок сухарей. Мешок сухарей – это вполне объективная ценность, которую можно кушать. Когда-то на заре человеческой цивилизации было сделано гениальнейшее открытие – деньги, - абстракция ценности для значительного упрощения товарообмена. Мы абстрагируем ценность мешка сухарей и создаём некую абстрактную ценность – 100 руб. Эта ценность (100 руб.) абсолютно субъективна и существует только благодаря договорённости между некоторым количеством людей. Но чтобы этой абстракцией можно было бы пользоваться, абстракция выражается (реализуется) в виде субъективной реальности – например, бумажной купюре, которая объективно является клочком разноцветной бумаги, а субъективно выражает виртуальную абстрактную ценность – 100 руб. Люди, которые хорошо здесь понимают, обычно неплохо живут. Раньше бумажных купюр не было и субъективной реальностью денег были монеты из драгоценных металлов. Это, наверное, потому что люди плохо осознавали различие между объективной ценностью и абстрактной и пытались придать субъективной реальности денег (монетам) объективную ценность. Теперь перейдём к важному примеру – к государству. Что в государстве является Богом данной объективной реальностью, а что субъективным человеческим творчеством? Объективная реальность государства – это люди (часто нация, народность) и духовный закон власти (Рим.13,1). Люди осознают эту реальность, абстрагируют её в виде некоей субъективной виртуальности (государственной, державной концепции), которую реализуют как субъективную реальность в виде государственных институтов. Именно так. Все государственные институты субъективны, - их форма, структура, функциональность и т.п. определяются культурным, цивилизационным, и т.п. уровнями создавших эти структуры людей. Т.е. государственные структуры государства это своего рода как купюры денег. Что будет если объявить субъективную реальность государственных структур объективной Божьей реальностью? – Получим извращение Божьего порядка в виде тоталитарного государства. Зло есть извращение Богом установленного порядка. Тварь должна подчиняться творцу. Если субъективная виртуальность есть творение людей, то и подчиняться в своём бытии она должна человекам. Если же возвести субъективность в ранг реальности творений Божьих, то она тогда должна бы существовать независимо от людей (как настоящая реальность). Но такое возведение неправомочно, несанкционированно Богом, и эта неправомочность и проявляется в том, что субъективность по природе своей не может иметь независимого от людей существования. В симуляции такой химеры мнимого объективного существования субъективности и есть суть идолопоклонства. Например. Люди, занимающиеся сельским хозяйством, наблюдали за природой, замечали, что бывают плодородные, а бывают неплодородные периоды. «Плодородие» абстрагировалось в некую субъективную виртуальность – понятие. Но вот происходит извращение и субъективное понятие «плодородие» возводится в ранг объективности и для закрепления такого положения реализуется в виде истукана. В дальнейшем, для поддержания этого извращения требуется постоянное служение человека этому истукану – например, «культ богини плодородия». В этом смысле тоталитарное государство той же природы извращение, что и грубый истукан идолопоклонника. Теперь, собственно, церковь. По человеческой природе церковь – это, как и государство, общество людей плюс духовный закон власти. По Божественной природе Церковь это Божественная природа Христа. Это и только это является объективной реальностью церкви. По человеческой природе церковь есть государство и поэтому подобно государственным институтам, церковные институты управления есть субъективная реальность, - реальность, выражающая субъективную абстрактную концепцию человеческой церковности. А вот Божественная природа церкви не познаваема (Бога вообще никто и никогда не видел, Он явлен человечеству через человечность Иисуса Христа – Ин.1,18) и поэтому Божественная природа не может быть абстрагируема и не может быть выражена субъективной реальностью. Божество Христа в церкви всегда объективно. Что же произойдет, если субъективной реальности церковных институтов придать статус объективности? Уже известно - получится полюс папизма. Православные тоже бывают склонны к папизму, но ярче папистов страдают гораздо более изощрённой формой извращения. Попытка выставить святых субъективно обожеными есть не что иное, как попытка эмуляции субъективной реальности Божественной природы церкви. Именно эмуляция, потому что субъективной реальности Божества быть не может в принципе – Божество всегда объективно по определению. Чем более ложь похожа на правду, тем более она коварна. В действительности происходит, да – происходит, освящение верующего человека, - в верующем изображается Христос. Но это изображение (отражение) нельзя считать субъективной Божественностью, потому что это освящение не выполняет главной функции Божества – оно не спасает нас, сколько бы мы не обожились мы продолжаем также остро нуждаться в спасении, как и в «первый раз»! Вместо этого мнимого субъективного Божества, на самом деле мы имеем объективное спасающее Божество, только не в нас, а во Христе. Но именно такое мнимое субъективное обожение и имеется в виду, когда святые выставляются посредниками нашего спасения, а в обобщенном, абстрагируемом виде – когда посредником выставляется церковность (церковная инаковость) вообще. Попытка вербального навязывания церковной инаковости (церковности), есть не что иное, как попытка эмуляции субъективной реальности Божественной природы церкви – эмуляция субъективного Божества. Надо заметить, что речь идёт об идеальном – святом православии. Мы рассматриваем именно идеал православной церковности. В реальности всё покрыто ещё слоем «бытового» греха (как и везде). Итак, субъективное божество симулировано. Следующий шаг – извращение объективности (возведение в ранг объективности) симулированного субъективного Божества. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |