|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Письменное задание
Упр. 1. Прочитайте тексты. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Найдите в текстах сложные предложения усложненной структуры с однотипной и разнотипной связью. Охарактеризуйте их по предложенной схеме. Объясните постановку знаков препинания в сложных предложениях усложненной конструкции. 1. Ночь давно, а я все бр…ду по горам к перевалу, бр…ду под ветром, среди холодного тумана, и бе…надежно, но п…корно идет за мной на п…воду мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стр…менами. В сум…рки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пусты…ный под…ем, я смотрел в (не)об…ятную глубину подо мною с тем особым чу…ством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты. Еще можно было разл…чить огоньки в темнеющ…й долине далеко (в)низу, на пр…брежь… тесного залива, который, уходя к востоку, все ра…ширялся и, поднимаясь (туманно)голубой стеной, обнимал (пол)неба. Но в горах уже наступила ночь. Темнело быстро, я шел, пр…ближался к лесам – и горы выр…стали все мрачней и величавее, а в пролеты между их отрогами с бурной стр…мительностью в…лился к…сыми, дли…ными обл…ками густой туман, г…нимый бурей (с)верху. Он срывался с к…согорья, которое окутывал гиган…ской рыхлой гр…дой, и своим п…дением как бы ув…личивал хмурую глубину проп…стей между горами. Он уже задымил лес, надв…гаясь на меня вместе с глухим, глубоким и (не)людимым гулом сосен. Пове…ло зимней свеж…стью, понесло снегом и ветром… Наступила ночь, и я долго шел под темными, гудящ…ми в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра. «Скоро перевал, – говорил я себе. – Скоро я буду в затишь…, за горами, в светлом, людном доме…». Но проходит (пол)часа, час… Каждую минуту мне кажется, что перевал в двух шагах от меня, а голый и каменистый подъем не кончается. Я чу…ствую, на какой дикой и бе…людной высоте я нахожусь, чу…ствую, что вокруг меня только туман, обрывы, и думаю: как пройду я мимо одиноких (камней)памятников, когда они, как человеческие фигуры зачернеют среди тумана? хватит ли у меня сил спустит…ся с гор, когда я уже теперь теряю пре…ст…вление о времени и месте? (По И. А. Бунину).
2. Я пришел к нему на следующий день (с)позаранку. Вряд(ли) он спал эту ночь. Но в руках у него были кисти, и он усиленно работал над каким(то) холстом, словно в мире не существовало таких к…т…строф, которые могли бы нарушить обычный ра…порядок его рабочего дня. Этот ра…порядок был всегда одинаков. Утром, сейчас же после завтрака, Репин сп…шил в мастерскую и там буквально ист…зал себя творчеством, потому что тружеником он был бе…примерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от ра…света до сумер…к, не бросая кистей, отд…вать все силы огромным полотнам, о…ступивш…м его в мастерской. (В)течени… многих лет я был в этой мастерской за…сегдата…м и могу засв…дет…льствовать, что он замучивал себя работой до обм…рока, что каждая картина перепис…валась им вся, без остатка, по десять-двенадцать раз, что во время со…дания той или иной к…мп…зиции на него нере…ко нап…дало такое отча…ние, такое горькое н…верие в свои силы, что он в один день уничтожал всю картину, созд…вавш…юся (в)течени… нескольких лет, и на следующий день снова пр…нимался, по его выр…жению, снов… «кочевряжить» ее. «Весь процесс [работы] труженика-самоучки у Вас был (на)виду, – писал он мне незадолго до смерти, – от Вас я ничего не скрывал… Да, Вы – живой св…детель, сколько раз я п…р…страивал свои картины… Вы – ближайший и многократный свидетель моих больших усилий и потуг над писанием моих (не)т…лантливых картин…”[1] Едва только позн…комившись с ним (Репиным), я увидел у него на м…льберте картину “Пушкин над Невою в 1835 году”, над которой он работал несколько лет. И когда я был у него (не)задолго до его смерти, уже в советское время, все та же картина стояла на том же м…льберте. Двадцать лет он мучился над нею, написал по крайней мере сотню Пушкиных – то с одним поворотом головы, то с другим, то над вечерней рекой, то над утренней; то в одном сюртуке, то в другом, то с элегической, то с патетической улыбкой, – и чувствовалось, что впереди у него еще многие годы работы над этой “(не)задавшейся картиной”. Теперь, переб…рая его письма ко мне, я часто нахожу в них строки, относящи…ся к этой картине. “Сам я очень огорчен своим “Пушкиным”, – писал он 27 февраля 1911 года. – После выставки воз…му доводить его до следу…мого”. (По К. Чуковскому).
Схема* анализа сложного предложения усложненной структуры
1) Тип предложения по структуре. 2) Количество предикативных частей. 3) Вид сложного предложения усложненной структуры: а) с сочинением и подчинением; б) с сочинением и бессоюзной связью; в) с бессоюзной связью и подчинением; г) с бессоюзной связью и сочинением; д) с сочинением, подчинением и бессоюзной связью. 4) Анализ уровней членения (в зависимости от характера структуры). 5) Функциональный тип предложения: повествовательное; вопросительное; побудительное; повествовательно-вопросительное. 6) Тип предложения по эмоциональной окраске: восклицательное / невосклицательное. 7) Пунктуационный разбор.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |