|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть третья. Философско-теологическое осмысление культурыФилософско-теологическое осмысление культуры.
18. Оценка культуры и цивилизации в античности и Средние века. Космоцентризм и теоцентризм. Новозаветное откровение как фактор развития современной цивилизации. Начало гуманитарного переворота в эпоху Возрождения. Современный культуроцентризм. 19. Идеалистическое или аполлоновское понимание культуры. Аристотель. Фома Аквинский. Философия духа Гегеля. Современная аксиология. Значение идеализма в развитии культуры. 20. Оценка сущности и происхождения культуры в философии иррационализма. Дионисиевский подход. Ф. Ницше и О. Шпенглер. Гибель культуры и гибель богов. Мягкий иррационализм Дильтея и Зиммеля. 21. Материалистическая интерпретация культурно-исторического процесса. От Гоббса до Маркса. Мутации диалектико-исторического материализма. 22. Смешанные доктрины. Фрейдизм и его эволюция. Развитие психоаналитической культурологи Юнгом. Структурализм и постструктурализм. Деконструкция. Формирование культурологий и как школьной дисциплины, положительной науки и научной отрасли. Культура как функция от себя самой. Философия символических форм Э. Кассирера. 23. Продление крайностей рационализма. Понимание культуры неокантианства и аксиологии. 24. Феноменология культуры. Э. Гуссерль о кризисе западной культуры. Культурфилософия экзистенциализма. Сизифов труд или прорыв? 25. Отрицание культуры религиозным мышлением. Радикальный монотеизм в Средние века и в современном мире. Категории грехопадения и спасения. Ветхозаветный синдром. Буддизм. 26. Концепция двух царств: Бл. Августин и М. Лютер. Сосуществование и попущение. Реализация подхода в жизни русского православия и его теоретическое обоснование М. Тареевым. 27. Религиозный абсолютизм в Средние века и Новое время, его апогей в кальвинизме. Значение реформаторского христианства в развитии современной цивилизации. Контрреформация и воззрения иезуитов. Умеренный вариант Фомы Аквината, переход к идее «мирного сосуществования». 28. Культура в свете новозаветной идеи преображения. Значение идеи Вл. Соловьева о Богочеловечестве как всемирно-историческом процессе. Оправдание культуры в русской религиозной философии XIX - XX столетий. Воззрение на проблему православных писателей Арх. Федорова (Бухарева) и В. Несмелова. Концепция духовных оснований общества С. Франка. Культура и государственность в трудах русских гегелианцев (Б. Чичерин, И. Ильин). Религия как основа культурно-исторического процесса у С. и Е. Трубецких. 29. Проблема русской культурной самобытности. Восток, Запад и третий путь. Западничество и славянофильство, эволюция этих течений. Консерватизм и радикально-демократические утопии. Большевистский исход. Сталинизм. Оформившиеся мечтания: национал-большевизм, сменовеховство, евразийство. Распадающаяся империя в ситуации постмодерна. 30. Эсхатология культуры. Софиология культуры о. П. Флоренского и о. С. Булгакова. Эсхатология культуры у Н. Бердяева и Г. Федотова. Пессимизм и оптимизм. Неизбежность культуры. Культура и образование. Творчество и спасение. Боговоплощение как всемирно-исторический процесс.
Литература Августин Аврелий. О граде Божьем. –– М., 1994. Барт Р. Избранные работы. – М., 1994. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья. –– М., 1965. Бердяев Н. Смысл творчества. –– М., 2002. Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х тт. - М., 1994. Байнс Р. Собственность и свобода. Булгаков С. Два града. –– СПб., 1997. Вебер М. Избранное –– М., 1990. Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. –– М., 1995. Вышеславцев Б. Этика преображенного эроса. –– М., 1994. Гайденко Л. Эволюция понятия науки. – М., 1987. Гачев. Г. Национальные образы мира. Кавказ. –– М., 2002. Гегель Г. Философия духа. –– М., 1977. Данилевский Н. Россия и Европа. –– Зиммель Г. Философия культуры. –– М., 1996. Карсавин Л. Культура Средних веков. –– Киев, 1995.
Кистяковский Б. Философия и социология права. –– СПб., 1998. Койпер А. Христианское мировоззрение. –– М., 2002. Коукер К. Сумерки Запада. Культурология ХХ века. Антология. –– М., 1995. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975. Лосев А. Античная эстетика. Лосев А. Эстетика Возрождения.–– М., 1998. Лотман Ю. Беседы о русской культуре. –– СПб., 1996. Научные революции в линамике культуры. – Минск, 1987. Нибур Р. Христос и культура. –– М., 1996. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. –– М., 1996. Ницше Ф. Генеалогия морали. Степин В., Куснецова Л. Научная картина мира в культуре технической цивилизации. М., 1994. Степин В. Теоретическое знание. - М., 2000. Степин В. Культура. НФЭ, т.2. Структура развития науки – М., 1978. Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. –– М., 1994. Трубецкой Е. Труды по философии права. т. 1- 2. –– СПб., 2001. Федотов Г. Эсхатология культуры. Философия техники: история и современность. – М., 1997. Флоровский Г. Вера и культура. –– СПб., 2002. Шпенглер О. Закат Европы. –– М., 1998. Энгельс Ф. Письма об историческом материализме. –– М., 1978.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |