|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кредитная консультация — США
Демпстер-стрит, 1408 Эванстон, IL 60611
Джейн Макгрегор Элмвуд-стрит, 1410 Эванстон, IL 60201
17 мая 2002 г.
Уважаемая миз Макгрегор! Вы сделали первые шаги по дороге к финансовой независимости. Поздравляем! Ваш новый заем для консолидации долга свел множество задолженностей к одной, обеспечил пониженную процентную ставку и позволил Вам успешно избежать банкротства. Мы прилагаем информацию о нашем талисмане — чековой книжке «Благополучный Стэн». Помните, Благополучный Стэн говорит: «Хороший кредит всем идет на пользу!»
Искренне Ваша Рэчел Инмэн, представитель службы по работе с клиентами, Кредитная консультация — США
Мне звонит мой адвокат, Дэн Шмидт; ему удалось узнать, что окружная прокуратура прекратила расследование вторжения в «Максимум Офис» и, более того, из-за давления со стороны фирмы (а она спонсировала избирательную кампанию окружного прокурора) обвинения против Фергюсона скоро должны быть сняты. Кроме того, Дэн Шмидт разобрался с моим контрактом по найму квартиры и говорит, что Хозяин Боб готов простить мне почти всю просроченную квартплату в обмен на мою мебель. Учитывая, что благодаря Фергюсону и Рону моя мебель теперь, скорее всего, навсегда провоняла травкой, я с удовольствием готова пойти ему навстречу. Однако одежду и личные вещи следует вывезти немедленно. — По крайней мере, об этом долге никто не узнает, — объясняет Дэн Шмидт. — Если бы пришлось судиться, его внесли бы в вашу историю кредитования, а тогда вряд ли вам когда-нибудь снова удалось бы снять квартиру. Не знаю, есть ли тут повод радоваться. — Спасибо, — отвечаю я.
В субботу мама и папа в последний раз едут со мной в мою квартиру, чтобы помочь вынести одежду и все остальное, что не мебель. Строго говоря, они не помирились, но уже переросли потребность постоянно находиться в разных комнатах. Папа воспринял этот новый этап как знак, что примирение все еще возможно.
В моей старой квартире бардак. Пустые банки из-под пива, разбитые бутылки, опрокинутая мебель; на полу и стенах пятна от еды и еще чего-то. — Господи, что это? — ахает мама. — Эта квартирка не такая симпатичная, как я ее помню, — добавляет папа. Через несколько часов вещи упакованы. Почти все уместилось в белый мамин «вольво»-универсал. Прежде чем уйти навсегда, я в последний раз окидываю взглядом свою захламленную квартиру, как Мэри, осматривающая студию в финальном эпизоде «Шоу Мэри Тайлер Мур». Выключаю свет и выхожу, не оглядываясь.
На углу я чуть не врезаюсь в Кайла. — Откуда ты взялся? — вскрикиваю я, хватаясь за грудь, чтобы сердце не выскочило. — Тодд сказал, ты будешь здесь, — отвечает он. — Тодд со мной не разговаривает. — С тобой не разговаривает, а со мной — да, — уточняет Кайл. — Да? Я по-прежнему не могу взглянуть ему в глаза. Большого труда стоит даже смотреть на его шнурки. Боюсь, что Кайл начнет читать мне нравоучения насчет демонстраций, тюрьмы и Фергюсона, которого из-за меня ждет суд. — Джейн! — зовет папа, нажимая на гудок. — Пошевеливайся! — Одну секунду, пап! — Кайл! Это ты? — мама поднимается с переднего сиденья. — Здравствуйте, миссис Макгрегор. — Если вам нужно поговорить... — Мама не заканчивает фразы. Не знаю, хочу ли я остаться с ним наедине. — Если мы не выедем сейчас, будут ужасные пробки! — кричит папа. — Я могу отвезти Джейн домой, — предлагает Кайл, прежде чем я успеваю что-то сказать. — Конечно, конечно, — отвечает мама. И даже подмигивает мне. Я краснею как помидор. Вся моя сила воли уходит на то, чтобы не кинуться вслед за родительским «вольво». — Кайл, прости, пожалуйста, что я тебе не верила, я хотела позвонить и сказать, но просто... ну... не знаю, — мямлю я. — По-моему, это я должен извиняться. Я вскидываю голову. — Почему? — Ты никогда раньше не говорила мне про Майка. — Откуда ты знаешь про Майка? — Дэн сказал. — Дэн Шмидт? Но я думала, это конфиденциально! Он же адвокат! — Зря ты мне не рассказала, правда. Это многое объясняет. Похоже, он тобой воспользовался. Так что не вини себя. И неудивительно, что ты подозревала меня в измене. После таких отношений я бы тоже не сразу смог кому-нибудь поверить. — Это уже в прошлом, — говорю я. — И хорошо. Мы улыбаемся друг другу. Кайл протягивает руку и убирает волосы с моих глаз. — Так ты меня ненавидишь или как? — спрашивает он. — Ненавижу? Почему я должна тебя ненавидеть? — Ты не ответила ни на один мой звонок. Даже когда я пришел к вам, ты на меня и смотреть не хотела. — Я думала, ты меня ненавидишь. Было ясно, что это ты меня ненавидишь. — Я тебя никогда не ненавидел. И как тебе это в голову взбрело? Может, я не всегда одобрял все твои решения, но, Джейн, я не могу тебя ненавидеть. Я без ума от тебя. Неужели ты еще не поняла? И в этот момент, глядя на серьезное лицо Кайла, я ему верю. — Ну и что мы будем делать? — спрашиваю я. — Дикий секс-марафон? — предлагает Кайл. Я хмыкаю: — Звучит неплохо. — А потом мы могли бы обсудить мою жену, которая живет в Юте, — продолжает Кайл, — и еще двух в Огайо и Орегоне. — Не вижу ничего смешного, — заявляю я, но против воли улыбаюсь.
Мне определенно ни с кем так не нравилось заниматься любовью, как с Кайлом, — впрочем, это, наверное, мало о чем говорит (если вспомнить о Роне и ему подобных). Когда к дружбе прибавляется секс, это все равно что обнаружить, что твой старый друг еще и сказочно богат. То, как хорош Кайл в постели, — просто один из неожиданных подарков судьбы. К тому же (хотя я нескоро это поняла) Кайл веселый и интересный, и вообще, таких же умников, как он, на планете нет. И похоже, по какой-то странной причине он действительно от меня без ума. Не понимаю почему. Может, его втайне волнует моя захватывающая преступная жизнь. — Когда-нибудь мне придется снова идти на работу, — напоминает Кайл. Мы лежим в его спальне, только что доев пиццу прямо из коробки. Кайл взял два отгула подряд, и все это время мы не выходим из квартиры. — Работа — она для дураков, — изрекаю я, кладя голову ему на грудь. — Пожалуй, ты права, — соглашается Кайл, снова обнимает меня, переворачивает на спину и оказывается сверху. Насколько приятнее бездельничать в обществе сексуального и веселого компаньона, думаю я.
Через неделю мама плачет от радости, когда за ужином в ее новой квартире я сообщаю, что мы с Кайлом встречаемся. — Мама, мы просто встречаемся. Мы не помолвлены, — поясняю я. — Но я так за тебя рада! — Она крепко обнимает меня. И мама рассказывает Кайлу, как я много лет была в него влюблена и целовала фотографию в его школьном альбоме, когда мне было семь, а ему одиннадцать. Потом Кайл острит по этому поводу еще несколько недель. Затем мама объявляет, что ее перевели на должность контент-директора, а папа устроился на стадион «Ригли Филд» продавать арахис. Папа утверждает, что всегда хотел работать на стадионе. Но мама говорит, он пошел работать в киоск потому, что испортил все свои белые рубашки, когда положил их в стиральную машину вместе с красным носком. — Твой отец готов на все, даже работать за орешки, — лишь бы не покупать новую одежду. И хотя они не помирились и, может, никогда и не помирятся, мама, по крайней мере, снова говорит о папе, а это добрый знак. Они все дольше и дольше остаются в одной комнате, и никто не бросается вон. Я объясняю это папиной библиотечкой по психологии, которая растет день ото дня.
Через месяц Тодд начинает со мной разговаривать, и я рассказываю ему новость про нас с Кайлом. Этого момента я ждала со страхом, потому что Тодд иногда чересчур меня опекает и, как папа, считает бесполым существом, которое размножается спорами. Я была уверена, что Тодд рассердится. Но он даже не удивляется. — И правда, зачем было столько тянуть? Переспали — и слава богу. — Ты не заболел? — спрашиваю я. — Почему — заболел? Это свободная страна. Временные неприятности с законом сделали Тодда гораздо более терпимым и великодушным. Он целых шесть недель с успехом преодолевал желание дать мне очередной совет и даже начал поговаривать, что бросит работу и пойдет учиться на юриста. — Тодд, ты теперь совершенно другой человек, — замечаю я. — Совсем скоро будешь жертвовать деньги Американскому союзу гражданских свобод. — Давай не будем заходить так далеко, — осаживает меня Тодд.
Потом мне звонит Стеф и рассказывает, что Фергюсон продал свою историю каналу NBC для телефильма. — Но его еще даже не судили, — возражаю я. — Очень может быть, что это дело скоро закроют, — отвечает Стеф. — Иначе репутация «Максимум Офиса» окончательно погибнет. Им надо думать о слиянии и других проблемах. Но как ты думаешь, кого предложили на его роль? Угадай! — Джона Гудмена? — Нет! Роба Лоу[19]! Я пытаюсь представить, как Роб Лоу, уставившись в монитор с заставкой из «Властелина колец», поглощает сэндвичи «Сабвэй». Не получается. — Я всегда считала, что он похож на Роба Лоу, — продолжает Стеф. — И кажется, я нашла новое занятие — Фергюсон берет меня к себе менеджером. — А чем еще он занимается, кроме контракта с NBC? — Сейчас я веду переговоры с «Сабвэем» — мы подумываем о том, чтобы отправиться в турне с лекциями об их диете. — Стеф, ты безумный человек, ты знаешь? — Предпочитаю называть это вдохновением, — отвечает она.
На той же неделе, выгуливая золотистого ретривера, пуделя и джек-рассел-терьера, я чуть не натыкаюсь на Рона. В последний раз я видела его в полицейской машине. Он, можно сказать, при полном параде: швы на штанах не расходятся, рубашка без дыр, зеркальные солнечные очки и даже обесцвеченные волосы как следует вымыты с кондиционером. — Джейн, я искал тебя повсюду, — заявляет он. — Не подходи ко мне, — предупреждаю я. — Я не хочу снова угодить в тюрьму. — Мне ужас как стыдно, — кается Рон. — Правда. Так неудобно. Вот, прими компенсацию. Достав из своего гигантского кармана пачку денег, Рон отсчитывает десять слегка подмокших стодолларовых банкнот. — Я не возьму деньги от торговца наркотиками, — протестую я, изображая благородное негодование. — Это, старушка, деньги не за наркотики. Это авторский гонорар, и ты заработала его своей обложкой для диска. К тому же я должен тебе за поручительство. Арест здорово помог мне раскрутить «Засор»! Я и забыла, что заключение в тюрьму обычно способствует продажам дисков. Рон рассказывает, что его группа «Засор» попала в первые пятьдесят хитов «Афиши» со своим синглом «Любовь кусается, как "Драно"[20]» и скоро отправится на гастроли по всей стране с заездом в двадцать пять крупнейших городов. — Ух ты, молодцы! — Я беру деньги и кладу их в карман. — Отличная работа. — Ты ничего не слышала о Мисси? — спрашивает Рон. — Нет. — Один знакомый моего знакомого сказал, что она уехала в Нью-Мексико. Вроде организует там какую-то секту. Или коммуну... — Небось снова ищет, как украсть деньги. — А я думал, что нашел в ней родственную душу, — вздыхает Рон. Что тут скажешь? Можно только покрутить пальцем у виска. — Слушай, старуха, любовь слепа, ведь так? — Тебе виднее. — Кстати, я хотел взять у тебя электронный адрес и номер телефона. Тут один графический дизайнер совсем прибалдел от твоей обложки и хочет поговорить с тобой насчет какого-то заказа. Я на радостях бросаюсь ему на шею. Рон выбрасывает вперед руки: — Эй, малышка, я же говорил: мы просто друзья. — Это по-дружески, балда. — Не обманывай себя, малышка.
Кому: jane@coolchick.com От кого: Графический дизайн «Пьер и друзья» Дата: 01/06/02
Уважаемая Джейн! Я дизайнер, сотрудничающий с компанией «Миллениум рекордз», которая записывает песни «Засора». Видел созданную Вами обложку для альбома «Засора» и хотел бы пригласить Вас на собеседование по поводу вакансии графического дизайнера в моей фирме. Если это Вас заинтересует, пожалуйста, пришлите мне для начала по факсу свое резюме.
Искренне Ваш Пьер Ламон.
Когда я прихожу домой, на папином автоответчике меня ждет сообщение; услышав французский акцент, я на мгновение холодею. К счастью, это не Хозяин Боб, который в своем розовом халате все еще то и дело посещает мои сны. Нет, это Пьер Ламон, художественный директор, и он зовет меня на собеседование сегодня во второй половине дня.
При встрече с Пьером Ламоном я сразу отмечаю две вещи: его трехдневную щетину и окурок в зубах. Он тут же предлагает мне сигарету без фильтра, прямо в кабинете, и мне кажется, что я нашла босса своей мечты. — У вас получается графика, — бормочет он. — Женщина, которая ладит с графикой, — это мне нравится. Акцент у него гораздо мягче, чем у Хозяина Боба, и я с облегчением обнаруживаю, что не все французы кричат. — Значит, ви ищете работу, да? — спрашивает он. — Мы тут делаем много обложек для дисков, а еще афиши для концертов и приглашения — всего понемножку. Надеюсь, ви любите творчество. Нам здесь нужно творчество. Я киваю. Пока все хорошо. Работать там, где требуется творчество, где можно заниматься чем-то более интересным, чем дизайн листочков для записей, — это мне подходит. — Вот. Условия такие. Я беру вас на три месяца. Да? Я вам плачу, а потом, если ви мне подходите, — ви остаетесь, да? Совершенно не заботясь о противопожарной безопасности, Пьер гасит сигарету о кучу смятых бумажек и немедленно зажигает другую. — Я работаю по французскому графику, то есть тридцать часов в неделю, не больше, — продолжает он. — Сверхурочние — это в Америке, да? Ми, французи, работаем ловко, а не тяжело. Он нравится мне все больше и больше. — Если ми возьмем вас на постоянную работу, это будет страховка, пенсия и шесть недель отпуска в год. Пьер выдыхает дым, давая мне возможность переварить информацию. Видимо, мое потрясение отражается на лице, потому что Пьер быстро добавляет: — Знаю, отпуск короткий, но со временем его можно увеличить до восьми недель. Короткий? Шесть недель — короткий? От волнения у меня трясутся руки. — И я не люблю работать в августе, да? В августе я езжу домой, во Францию. — В августе я с удовольствием вас подменю, — говорю я. — Подмените? — Пьер закашливается. Из носа у него идет дым. — Не надо подменять. На август офис закривается. Неудобно то, что вам придется съездить на пару недель в Париж, чтоби познакомиться с моим партнером. — Подождите, я правильно понимаю? Если я буду у вас работать, я поеду в Париж, у меня будет отпуск в августе плюс еще шесть недель в течение года? Пьер кивает: — Но, может, через какое-то время даже восемь. Я еле сдерживаюсь, чтобы не перепрыгнуть через стол и не поцеловать его в губы. — Когда можно приступать? — Вероятно, это прозвучало слишком восторженно, ну и пусть. — Э-э, когда угодно. Две недели? Три? Я вам позвоню, да? — Вы не пожалеете, — с энтузиазмом уверяю я, словно первокурсница, и пожимаю ему руку.
Через две недели я переезжаю из родительского дома в новую квартиру — не такую большую, как прежняя, соответственно моим доходам. Там нет ни стиральной машины, ни сушилки. Фактически в ней всего одна комната, без кухни. Впрочем, на данном этапе у меня все равно нет мебели. Но меня это не огорчает. За последние полгода я кое-чему научилась. Все контролировать невозможно, так что потеря работы или квартиры — еще не конец света. Жизнь продолжается, и это хорошо. А еще я учусь быть не такой придирчивой. В конце концов, ненавидеть намного проще, чем признать, что тебе что-то нравится. А придираться ко всему миру — значит, в большинстве случаев, изводить себя. Я решила дать себе и миру передышку. И что бы ни случилось, я больше не буду принимать работу так близко к сердцу. Я полностью усвоила урок. И потом, нельзя вечно отгораживаться от людей. Как ни старайся, один-два могут пробраться внутрь и обидеть тебя, но и это не страшно, потому что лучше выглянуть наружу и обжечься, чем лишить себя всяких шансов.
Кайл пообещал взять напрокат грузовик и свозить меня «за покупками» в Уиннетку на ежегодную Неделю уборки, когда все богатые выставляют мебель на обочину, а остальные ее забирают. Это как блошиный рынок, только бесплатный, и там можно найти что угодно для дома и ремонта. Кайл фактически заменил Рона, прочно обосновавшись на моей новой территории, но я не возражаю, поскольку Кайл кормит меня. Рестораны в мой новый бюджет не вписываются, так же как кабельное телевидение, новая одежда, туфли и сумочки. И так до тех пор, пока мне не стукнет шестьдесят пять лет. Впрочем, что ни делается, все к лучшему. Развлекает меня Кайл, а без кабельного ТВ у меня остается больше времени на любимое рисование. Мой главный сюжет теперь — тоже Кайл, он звезда новой серии портретов, которой я сейчас занимаюсь. Я даже хочу попробовать устроить собственную выставку в галерее. Выходит, увольнение и нелады с законом могут вдохновить человека, дать ему цель. Через два месяца я еду в Париж, и Кайл грозится поехать со мной, чтобы смотреть, как я рисую. Требование одно: за работой на мне должны быть те самые очки, как у Элвиса Костелло. И ничего больше.
Внимание! Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.018 сек.) |