АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Марксисткая концепция историко-философского процесса

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. I Я-КОНЦЕПЦИЯ
  3. VI. ТИПЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА
  4. Американская концепция
  5. Анализ бизнес-процесса(ов) предприятия и построение моделей
  6. Анализ процесса восприятия
  7. Безопасность технологического процесса и оборудования
  8. В осуществлении исторического процесса
  9. В рамках единого педагогического процесса коррекция выступает как совокупность коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности.
  10. В ходе тренировочного процесса происходит адаптация спортсмена к предьявляемой нагрузке.
  11. В чем сущность процесса известкования воды.
  12. В чем сущность процесса коагуляции воды.

Марксистская концепция историко-философского процесса перекликается во многом с гегелевской. Однако основа у нее иная - историко-материалистическая. Вкратце концепция эта такова. Общество в своем развитии проходит определенные ступени развития - общественно-экономические формации. На каждой такой ступени возникает определенная (соответствующая) философия. И не как отдельная система, а как целый набор школ и направлений, отражающих содержание данной исторической эпохи (ступени, формации).
Философия отражает, прежде всего, социальные противоречия эпохи.
Спор и взаимная критика философских направлений является выражением той борьбы, которую ведут между собой общественные классы. Следовательно, философия рассматривается как разновидность классовой идеологии. На поверку философская полемика оказывается столкновением различных, в том числе и противоположных классовых интересов. Подобное, заметим, наблюдается и в других формах общественного сознания. Просто философия делает это (защищает интересы классов) на категориальном или предельно общем уровне.
Марксистская философия предложила следующую модель зависимости философских взглядов от классовых интересов. Те классы, которые находятся на историческом подъеме, то есть только движутся к завоеванию экономического, политического и идеологического господства, тяготеют в большей степени к материалистическим воззрениям. Назревшие потребности развития производительных сил общества заставляет их опираться на разум, конкретное знание, науку. Те же классы, которые сходят с исторической арены, теряют перспективу, охвачены упадническими настроениями, отдают предпочтение идеалистическим концепциям. Сама марксистская философия рассматривалась, да и рассматривается поныне ее сторонниками как идеология, притом единственно верная, самого прогрессивного и исторически надежного класса - пролетариата.

К НАЧАЛУ ПУНКТА


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)