|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Данные переменные в CoDeSysТипы данных CoDeSys Тип данных определяет род информации и методы ее обработки и хранения, количество выделяемой памяти. Программист может непосредственно использовать элементарные (базовые) типы данных или создавать собственные (пользовательские) типы на их основе. Элементарные типы данных Логический (BOOL) BOOL логический тип данных. Переменная может принимать 2 значения ИСТИНА (TRUE) или ЛОЖЬ (FALSE). Занимает 8 бит памяти, если не задан прямой битовый адрес. Целочисленные BYTE, WORD, DWORD, SINT, USINT, INT, UINT, DINT, и UDINT -все это целочисленные типы. Они отличаются различным диапазоном сохраняемых данных и, естественно, различными требованиями к памяти. Рациональные REAL и LREAL данные в формате с плавающей запятой, используются для сохранения рациональных чисел. Для типа REAL необходимо 32 бита памяти и 64 для LREAL. Строки Строковый тип STRING представляет строки символов. Максимальный размер строки определяет количество резервируемой памяти и указывается при объявлении переменной. Размер задается в круглых или квадратных скобках. Если размер не указан, принимается размер по умолчанию – 80 символов. Длина строки не ограничена в CoDeSys, но строковые функции способны обращаться со строками от 1до 255 символов! Время и дата TIME представляет длительность интервалов времени в миллисекундах. Максимальное значение для типа TIME: 49d17h2m47s295ms (4194967295 ms). Пользовательские типы данных Массивы Элементарные типы данных могут образовывать одно-, двух-, и трехмерные массивы. Массивы могут быть объявлены в разделе объявлений POU или в списке глобальных переменных. Путем вложения массивов можно получить многомерные массивы, но не более 9 мерных ("ARRAY[0..2] OF ARRAY [0..3] OF …"). Функция CheckBounds Определив в проекте функцию с именем CheckBounds, вы сможете использовать её для контроля за соблюдением границ индексов. Имя функции фиксировано, изменять его нельзя. Указатели Указатели позволяют работать с адресами переменных или функциональных блоков. Синтаксис: <Имя_указателя>: POINTER TO <Тип данных/Функциональный блок>; Указатели применимы для всех базовых типов данных или функциональных блоков, включая определяемые пользователем. Адреса переменных и функциональных блоков можно получить во время исполнения программы при помощи оператора ADR. Для обращения через указатель необходимо добавить оператор "^" (content) после его имени. Функция CheckPointer: Данная функция позволяет контролировать обращение к допустимой области памяти через указатели. Если определена функция CheckPointer, то она будет автоматически вызываться при любом обращении через указатель. Функция должна быть определена в проекте (непосредственно или в библиотеке). Ее имя (CheckPointer) изменять нельзя. Перечисление Перечисление - это определяемый пользователем тип данных, задающий несколько строковых псевдонимов для числовых констант. Перечисление доступно в любой части проекта, даже при локальном его объявлении внутри POU. Поэтому наиболее разумно создавать все перечисления на вкладке типы данных (Data types) «Организатора Объектов» (Object Organizer). Объявление должно начинаться с ключевого слова TYPE и заканчиваться строкой END_TYPE. Переменная типа <Имя_перечисления> может принимать только перечисленные значения. При инициализации переменная получает первое из списка значение. Если числовые значения элементов перечисления не указаны явно, им присваиваются последовательно возрастающие числа, начиная с 0. Фактически элемент перечисления - это число типа INT и работать с ними можно точно также. Можно напрямую присвоить число переменной типа перечисление. Структуры Структуры создаются на вкладке типы данных (Data types) «Организатора Объектов» (Object Organizer). Объявление должно начинаться с ключевых слов TYPE и STRUCT и заканчиваться строками END_STRUCT и END_TYPE. <Имя _структуры> образует новый тип данных, который может быть использован в любой части проекта наряду с базовыми типами. Вложенные структуры допускаются. Единственное ограничение заключается в запрете размещения элементов структуры по прямым адресам (AT объявления недопустимы!). Псевдонимы типов Псевдонимы типов нужны для создания альтернативных пользовательских наименований типов данных. Это удобно при работе с большим числом однотипных констант, переменных и функциональных блоков. Псевдонимы типов определены на вкладке типы данных (Data types) «Организатора Объектов» (Object Organizer). Объявление должно начинаться с ключевого слова TYPE и заканчиваться строкой END_TYPE. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |