|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Архитектонический анализСодержание. 1. Введение. 1.1. Описание системного метода анализа текста 1.2. Область применения метода 1.3. Вывод 2. Архитектонический анализ 2.1. Субстратный анализ 2.2. Структурный анализ 2.3. Вывод. 3. Установление функций элементов системы притчи 3.1. Установление принципа связи элементов между собой 3.2. Цели элементов системы 3.3. Установление функций элементов 3.4. Вывод 4. Определение и различение внешнего функционирования и внутреннего 4.1. Внешнее функционирование системы 4.2. Функционирование внутри системы 4.3. Вывод 5. Выделение развития и самодвижения системы притчи 5.1. Внешний аспект развития системы 5.2. Внутренний аспект развития системы 5.3. Вывод 6. Исторический аспект 6.1. Исторические данные 6.2. Анализ исторических данных 6.3. Вывод 7. Заключение 8. Использованная литература
Введение. Описание системного метода текста. Из самого названия метода анализа следует, что посредством его производится анализ некой системы. Под системой (от греч. «целое») следует понимать «объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое (структурно-организованное), элементы которого по отношению к целому и отдельным элементам занимают соответственное место»[1]. Иными словами это множество элементов, находящихся во взаимозависимости друг от друга. Сам системный метод анализа текста подразумевает исследование того или иного текса как систему со всеми ее особенностями. Поэтому следует изучить каждый элемент системы, взаимоотношения между ними, функции каждого элемента, отношения, как между элементами, так и между самой данной системой и иными системами, которые вместе с данной составляют метасистему. Также необходимо понять логику развития системы как во внешнем ей мире, так и в имманентном ей, а далее делаются выводы об эволюции данной системы в исторической ретроспективе. Область применения метода. Приступая к системному анализу притчи, необходимо убедиться, что она входит в область применения данного метода. А для этого необходимо убедиться, что притча представляет собой доступную для изучения систему. Границы применения метода определяет американский этнолог и культуролог Лесли Уайт в своих работах («Наука о культуре», 1949; «Эволюция культуры», 1959; «Понятие культуры», 1973): «Мы можем рассматривать культуру человечества в целом или культуру какой-либо различаемой его части как вневременную систему… Система есть организация предметов и явлений, связанных между собой таким образом, что отношение одной части к другой обусловлено ее отношением к целому... Культура… обладает системной организацией. Система подразумевает как части, так и отношения между частями, или структуру и функцию»[2]. Вывод. Таким образом, мы видим, что притчу вполне можно рассматривать как различаемую часть культуры человечества. В данном исследовании она будет являться системой, которая взаимодействует с иными подобными системами – иными притчами, а все вместе они будут являться элементами системы более высокого порядка, метасистемы, которой является система притч Иисуса в Библии. Элементами же данной системы будут представлены теми или иными частями композиции, что будет разобрано далее.
Архитектонический анализ. Системный анализ будет производиться по приведенному Т. А. Чебанюк алгоритму, разработанному в своих работах М. С. Каганом. Первым этапом, по этому алгоритму, будет произведение архитектонического анализа, который приравнивается к совокупности субстратного анализа со структурным[3]. Подобным же образом будет проведен анализ притчи «Мудрые и неразумные девы», которая приводится в Библии единожды в Евангелии от Матфея (25:1-13). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |