|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение и различение внешнего функционирования и внутреннегоСледующим аспектом анализа является определение и различение внешнего функционирования и внутреннего. Под внешним функционированием понимается «жизнь системы в среде», а под внутренним «жизнь каждого ее компонента в его взаимодействиях с другими в недрах самой системы». Внешнее функционирование системы. Во-первых, надо рассмотреть функционирование внешнее. Конечно, притча тесно связана с иными притчами, повествующими о приходе Господа, например, с притчей «Смоковница» (Мф. 24:32-44, Мк. 13:28-32, Лк. 21:29-33). Эти притчи дополняют друг друга, повествуя о неожиданности пришествия Христа. Это смысловая связь. Можно выделить сюжетную связь. Например, мы видим подобный отрицательный ответ на просьбу Господу впустить в запертые двери в Евангелии от Луки (13:25) или в Евангелии от Матфея (7:21). Этот эпизод, конечно, несет похожую смысловую нагрузку, заключающуюся в том, что не все достойны спасения и его надо заслужить, однако эту связь нужно назвать именно сюжетной, потому что эпизод повторяется почти слово в слово. Таким образом, были выделены внешние связи, функционирование данной системы, т. е. притчи «Мудрые и неразумные девы», с иными притчами или отрывками Нового Завета, провел их классификацию. Функционирование внутри системы. Теперь нужно разобрать функционирование внутреннее. В целом это функционирования я начал обозначать, когда выделил «метаэлемент», состоящий из мудрых дев и жениха. Все остальные элементы системы данной притчи представляют собой служебные по отношению к «метаэлементу». Можно даже сказать, что этот «метаэлемент» может существовать без остальных элементов, однако только при их наличии можно вывести человека за пределы обычного мироощущения, что является целью любой притчи. И в самом деле: весь сюжет построен вокруг линии от места встречи жениха мудрыми девами до брачного пира. Остальные компоненты притчи несут смысловую и нравственную нагрузку, они разъясняются человеку, как он должен относиться к ожиданию пришествия Господа, что может произойти, если его светильник (разум) не заполнен маслом (благочестивыми помыслами) и так далее, что уже было рассмотрено выше. Вывод. Итак, были выделены функционирования внутреннее и внешнее, показана связь между разными системами (притчами) и между внутри данной системы. Главное наблюдение это выделение «метаэлемента», вокруг которого построен сюжет и по отношению к которому иные элементы выполняют служебные функции.
Выделение развития и самодвижения системы Следующим этапом системного анализа является выделение развития и самодвижения системы, которое по своей природе двунаправленно. С одной стороны, это развитие обусловлено «реакцией открытой системы на изменения во внешней среде, а с другой – имманентной самой системе логикой ее самодвижения, самосовершенствования, саморазвития». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |