АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Газ в обмен на удовольствие

Читайте также:
  1. I. Производство, потребление, распределение, обмен (обращение)
  2. IV. Обмен в пределах подразделения II. Необходимые жизненные средства и предметы роскоши
  3. V. Опосредствование обмена денежным обращением
  4. VI. Нарушения обмена
  5. А. Поддержание газообмена
  6. Аэробный и анаэробный обмен веществ
  7. Биохимия нервной ткани, ее химический состав, особенности обмена.
  8. БИХЕВИОРИЗМ. ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБМЕНА
  9. В спортивных залах безо льда и в залах ванн бассейнов с местами для зрителей расчет воздухообмена следует выполнять для двух режимов - со зрителями и без них.
  10. Валовой внутренний продукт: производство, распределение, обмен и потребление. Метод расчета ВВП по добавленной стоимости.
  11. Валютный рынок. Обменный курс валюты и его факторы.
  12. Витамины Р и С, их структура, признаки витаминной недостаточности, влияние на обмен веществ.

 

Схема бартерных поставок газа выглядела следующим образом. НАК «Нафтогаз Украина» получал газ в обмен на доставку продовольствия в Туркменистан, но на практике сам НАК никакого отношения к поставкам продуктов в Туркменистан не имел. Этим занимались различные посредники, такие как «Бари» или КМИЛ.

Но в силу нехватки твердой валюты на всем постсоветском пространстве, компании-посредники в качестве оплаты за свои услуги тоже получали часть газа на внутреннем рынке.

В дальнейшем распределение газа на внутреннем рынке проходило весьма интересно: НАК «Нафтогаз Украины» поставлял топливо в неприбыльный сектор — бюджетным предприятиям, облгазам, государственным учреждениям, а мелкие посредники и крупные частные трейдеры, такие как «Республика» и «Интергаз» Игоря Бакая, — прибыльному промышленному сектору.

Одним из таких посредников и стала компания «КМИЛ» Марины и Дмитрия Фирташ. 12 мая 2000 года небольшая черновицкая фирма, когда-то торговавшая консервами, получила лицензию «На право осуществления предпринимательской деятельности по поставке природного газа по нерегулируемому тарифу».

Но уже вскоре партнеры по КМИЛ получили предложение о сотрудничестве от самого крупного на тот момент газового трейдера — Игоря Макарова и его компании «Итера», занимавшейся прямыми поставка газа из Туркменистана.

Для обеспечения совместных схем по поставке продовольствия 15 января 2001 года в городе Лимасол на Кипре была зарегистрирована компания Highrock Holding Ltd.

 

Учредителями Highrock Holding Ltd выступили:

Дмитрий Фирташ - 16,99%

Мария Фирташ - 15,99%

Agatheas Trading Ltd. - 33,98%

Finegoods Trading Ltd. - 32,98%

Согласно источникам «Украинской правды», компании Agatheas Trading Ltd. и Finegoods Trading Ltd. были созданы в один день, ровно за 15 дней до регистрации Highrock Holding Ltd — 31 декабря 2000 года. Более того, у обеих компаний один и от же учредитель — Mittelmeer Nominees Ltd., выступавший от имени адвокатской компании Christodoulos G. Vassiliades & Co.

30 января 2001 года официальным директором Highrock Holding Ltd был назначен Дмитрий Фирташ.

Highrock Holding Ltd стала главной в схеме Дмитрия Фирташа по поставкам газа в обмен на продовольствие. Кстати, позже именно на Highrock Holding Ltd были зарегистрированы 80% акций принадлежащего Дмитрию Фирташу «Таджиказота».

Некоторое время Highrock Holding Ltd продолжал сотрудничать с компанией «Бари», но увеличивавшиеся финансовые потоки позволяли пока еще партнерам планировать создание отдельной структуры.

Спустя полгода после регистрации Highrock Holding Ltd, Марина Калиновская и Дмитрий Фирташ, не известив даже ближайших родственников, неожиданно решили узаконить свои отношения. По всей видимости, брак был фиктивным и был необходим в равной степени обоим партнерам.

Уже в начале 2000 года роли в совместном бизнесе партнеров поменялись — если раньше переговорами в большей степени занималась Марина Калиновская, то теперь Дмитрий Фирташ все чаще общался с партнерами лично. Госпожу Калиновскую столь подчеркнутая самостоятельность партнера не могла не беспокоить.

Секрет загадочного брака заключался в том, что Highrock Holding Ltd стала первой и, по всей видимости, единственной общей компанией Марины Калиновской и Дмитрия Фирташа. До этого все деловые отношения между партнерами имели исключительно договорной характер и не регистрировались юридически. Но справедливости ради надо сказать, что и «КМИЛ» и все другие мелкие компании, с которых начинался общий бизнес, были зарегистрированы на имя Марины Фирташ.

Деловой характер союза подчеркивался еще и тем, что свидетелями новоиспеченных супругов в ЗАГСе выступил все тот же директор «Бари» Владимир Галаздра и его супруга Светлана.

Но равноправный союз не получился. Согласно письменному показанию Марины Фирташ районному суду Лимассола (есть в распоряжении «Украинской правды»), спустя короткий промежуток времени компания Finegoods Trading Ltd. была выведена из состава учредителей, а единственным владельцем и директором Agatheas Trading Ltd стал сам Дмитрий Фирташ, сконцентрировав в своих руках 84% акций всей компании.

Самое интересное, что в документе приводится адрес «крупного актива» Agatheas Trading Ltd в — г. Киев, ул. Павловская, 18. По информации «Украинской правды», сейчас в этом здании находится офис младшего сына Марины Калиновской — Александра.

Конец 2002 года был решающим в судьбе Дмитрия Фирташа. В ноябре заместитель председателя «Газпрома» Александр Рязанов, позже ставший одним из главных лоббистов RosUkrEnergo, неожиданно заявил, что Россия может обойтись и без посредника в газовых отношениях с Украиной.

Но элементарное сопоставление дат высказываний и официальных встреч высокопоставленных чиновников НАК «Нафтогаза Украины» и «Газпрома» с датами создания частной компании ставшей монопольным поставщиком газа указывает на то, что со стороны господина Рязанова это был банальный блеф.

5 декабря 2002 года «Газпром» и НАК подписали соглашение о создании совместного Российско-Украинского предприятия, которое и будет заниматься транзитом Туркменского газа. Но уже на следующий день (!) 6 декабря 2002 года по указанию Дмитрия Фирташа в небольшом Венгерском поселке Чабды четырьмя физическими лицами была создана компания Eural Trans Gas. Позже именно она и стала первым газовым монополистом и посредником по поставкам туркменского газа.

И что самое интересное, Eural Trans Gas как ранее Итера, продолжала пользоваться услугами компаний-посредников.

В частности, Highrock Holding Ltd продолжал активно обслуживать бартерные операции Eural Trans Gas. Предприятия группы HighRock совместно с НАК «Нафтогаз України» стали совладельцами ООО «Укргазтрейд», которая занималась поставками среднеазиатского хлопка, а также газа и электроэнергии производителям минудобрений.

То есть, фактически с уходом Итеры не поменялась ни схема поставок, ни их прозрачность — сменились только участники.

Дальнейшая смена посредника — Eural Trans Gas на RosUkrEnergo — была еще более банальной. До конца 2005 года в RosUkrEnergo все еще продолжала работать бартерная схема поставок газа при участии прежних посредников. То есть не сменилась ни схема работы и, как оказалось позже, ни ее участники.

Ведь уже тогда многим было понятно, что австрийский банк пытается скрыть именно Дмитрия Фирташа. Например, одним из представителей координационного совета RosUkrEnergo со стороны Raiffeisen Investment выступал давний партнер Дмитрия Фирташа — Роберт Шетлер-Джонс. Более того, в начале 2006-го года Дмитрий Фирташ сам был замечен на заседаниях правления компании в качестве консультанта Raiffeisen Investment.

Единственное, что до сих пор остается не понятным — зачем была необходима смена Eural Trans Gas на RosUkrEnergo, если и владельцы, и бенефициарии компании остались прежними? Тогда, как и сейчас, владельцев компании подвела откровенная непубличность — конкуренты и оппоненты развернули в СМИ компанию по обвинению Eural Trans Gas в связях с одним из самых одиозных авторитетов криминального мира — Семеном Могилевичем.

Единственное, что бросалось в глаза в ходе смены очередного посредника — демонстративная открытость участия в составе учредителей RosUkrEnergo России — «Газпром» официально признал свою долю участия в акциях RUE.

Таким образом, вопрос о причастности оставшихся владельцев компании к империи Семена Могилевича повис в воздухе.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)