АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дело Фирташа. Часть 3: Дела газовые

Читайте также:
  1. II часть «Математическая статистика»
  2. II. Недвижимое и движимое имущество. Составная часть и принадлежность
  3. II. Практическая часть.
  4. II. Практическая часть.
  5. II. Теоретическая часть урока.
  6. III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  7. А. Основная часть
  8. Александр Хатыбов и Николай Левашов - слияние концепций. Часть 2. Мерность и октава
  9. Анализатор – это сложная нейродинамическая система, которая представляет собой афферентную часть рефлекторного аппарата.
  10. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  11. Аналитическая часть.
  12. Аналитическая часть.

 

УП, 07.05.2015

 

НАК «Нафтогаз Украины» поставлял топливо в неприбыльный сектор — бюджетным предприятиям, облгазам, госучреждениям. А мелкие посредники и крупные частные трейдеры, такие как «Республика» и «Интергаз» Игоря Бакая, — прибыльному промышленному сектору. Одним из таких посредников стала компания «КМИЛ» Марины и Дмитрия Фирташ.

В конце 90-х дела Дмитрия Фирташа и Марины Калиновской (тогда уже Марии Фирташ) шли из рук вон плохо. Небольшая фирма «Калиновская Мария и Любовь» (КМИЛ) находилась в плачевном состоянии. По воспоминаниям бывших сотрудников, провал за провалом в сделках с партнерами усугублялся тотальной невыплатой долгов за поставку продовольствия.

Марина и Дмитрий Фирташ круглый год были в разъездах. Не обращая внимания на звонки кредиторов и растущие долги, партнеры семимильными шагами подбирались к рынку транспорта газа.

Когда именно в сделках запахло газом, сейчас уже выяснить трудно. Ясно одно — выход на рынок поставок энергоносителей не был обусловлен ни «овощным», ни транспортным, ни каким-либо другим бизнесом Калиновских-Фирташей. Ни «КМИЛ», ни «Форватер», ни «Альтаир», ни другие компании, в которых работал Дмитрий Фирташ не обладали активами, достаточными для начала торговли газом.

По многим свидетельствам, человеком, который обеспечил первый газовый контракт для «КМИЛ», стал некий Владимир Галаздра. Этот человек сыграл небольшую, но очень яркую роль в жизни Марины и Дмитрия Фирташа.

История знакомства партнеров с Галаздрой выглядит довольно туманной. Многие родственники Марины Калиновской и сама экс-супруга газового олигарха утверждают, что влиятельного партнера нашла именно она. Причем все рассказанные ими истории, так или иначе овеяны легкой мистикой.

Возможно, это связано с личностью самой Марины Калиновской. С тех пор как госпожа Калиновская-Фирташ стала меценаткой Свято-Вознесенского монастыря в селе Банчены Черновицкой области, Марину Фирташ в религиозных кругах называют не иначе как матушка Мария.

Кстати, многих детей в приюте, который организован при монастыре, Марина Калиновская крестила вместе со своим кумом — бывшим министром топлива и энергетики Юрием Бойко.

В те годы Марина Фирташ часто посещала Израиль и молилась в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Во время одной из поездок в начале 2000-х в храме святой мученицы царицы Александры она рассказала своему брату Петру Москалю, что увидела на иконе лик человека, который должен помочь ей и мужу рассчитаться с долгами.

Человеком, который явился матушке Марии и, которого позже якобы узнала во время случайной встречи в Киеве, был Владимир Николаевич Галаздра — член правления Полтавского ГОКа.

На тот момент Владимир Галаздра относился к группе «Финансы и кредит», владельцами которой выступали нынешний депутат «Нашей Украины» Алексей Кучеренко и депутат БЮТ Константин Жеваго. Позже в составе правления Полтавского ГОКа его заменила нынешний депутат БЮТ Анжелика Лабунская.

Но для Марины Калиновской и Дмитрия Фирташа большую ценность представляла другая должность господина Галаздры — он также являлся директором предприятия «Бари», впоследствии ставшее одним из центров группы «Финансы и Кредит».

А в конце 90-х «Бари» была всего лишь небольшим осколком «Интергаза» — газовой империи Игоря Бакая.

Когда в 1998 году господин Бакай стал первым председателем правления, созданного по его «проекту» НАК «Нафтогаз Украины», покровительство над «Бари» взял на себя его близкий друг народный депутат Александр Волков.

Компания «Бари» играла не ключевую, но очень важную роль в придуманной Игорем Бакаем схеме «газ в обмен на продовольствие». Совместное предприятие фактически было основным агентом по расчетам товарами и услугами за потребленный Украиной туркменский газ.

В 1998 году СП «Бари» вошло в число украинских газотрейдеров и некоторое время поставляло российский газ совместно с «Интергазом». По некоторым данным существовал даже отдельный контракт между РАО «Газпром» и «Бари» на поставку 2,8 миллиардов кубометров газа.

Интересно, что «Бари» по форме собственности являлось украинско-швейцарским совместным предприятием. По странному стечению обстоятельств, позже именно в Швейцарском кантоне Цуг будет зарегистрирована компания RosUkrEnergo.

К моменту знакомства Владимира Галаздры с партнерами Мариной и Дмитрием Фирташем у «КМИЛ» накопилось большое количество должников в Туркменистане. Первая сделка, которую обеспечил директор СП «Бари» своим новым партнерам, по различным версиям была связана с поставкой рельс или арматуры.

Кроме того, у новоиспеченных газовщиков Марины и Дмитрия Фирташа уже был вполне надежный контакт в газовых кругах Туркменистана, завязавшийся еще в Германии.

К концу 90-х в Берлине партнеры открыли небольшую транспортную компанию MDF Transspeditions. MDF расшифровывается как Marina & Dmitriy Firtash. По иронии судьбы через много лет Дмитрий Фирташ презентует миру свою группу с созвучным названием, заменив в ней одну букву — GDF (Group of Dmitriy Firtash).

Один из партнеров MDF Transspeditions — владелец небольшой страховой компании, некий Антон впоследствии стал фиктивным мужем первой супруги Дмитрия Фирташа — Людмилы Фирташ (в девичестве Грабовецкой).

В середине 1998-го года Антон познакомил Марину Фирташ с одним из высокопоставленных сотрудников посольства Туркменистана в Германии, который впоследствии стал одним из крупных чиновников в нефтегазовой сфере и обеспечивал Дмитирю и Марину Фирташ поддержкой в газовых сделках.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)