АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы докладов и сообщений

Читайте также:
  1. II. Заслушивание докладов
  2. В теме 8 сообщений
  3. ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ
  4. ГЛАВА 3 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ
  5. ГЛАВА 4 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ
  6. Графические модели и декодирование методом передачи сообщений
  7. КВАНТОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ ПО УРОВНЮ
  8. Методы обработки сообщений
  9. Методы эффективного кодирования при известной статистике сообщений
  10. Методы эффективного кодирования при неизвестной статистике сообщений
  11. Основные типы MIDI сообщений, используемых для управления МС-303.
  12. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ДОКЛАДОВ

1. Мадонны Рафаэля и Распятия Рембранта: два типа художественного воплощения христианства.

2. Трёхлучие Рима, Версаля и Петербурга.

3. «Распятие» Веласкеса, Гойи, Дали.

4. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Ренессанса.

5. Образ Учителя в тврчестве Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия.

6. Символизм в живописи и в слове Серебряного века.

7. Размышление об искусстве, красоте и творчестве в работах... (Оскара Уальда, Андрея Белого и т.д. по выбору)

Примерные вопросы к зачёту

1. Предмет эстетики. Эстетика как философская наука. Загадки первобытного искусства.

2. Проблема происхождения искусства.

3. Основные черты эстетического сознания античности. Понятия «триединая хорея», «аполлоническое» и «дионисийское» начала.

4. Античный театр. Триединая хорея. Основные категории античной эстетики: красота, калокагатия, мимесис.

5. Основные черты эстетических представлений архаического периода. Эстетические взгляды Гераклита, Демокрита.

6. Эстетические взгляды пифагорейцев. Проблема ритма.

7. Эстетические взгляды Платона.

8. Эстетические взгляды Аристотеля («Риторика», «Поэтика»).

9. Традиционные проблемы античных поэтик. Эстетика Плотина.

10. Раннехристианская эстетика.

11. Основные символы раннехристианского искусства.

12. Смысл иконы в византийско - русской культурной традиции.

13. Иконоборчество и иконопочитание в истории эстетики.

14. Икона в русской традиции. Художественный язык древнерусского искусства.

15. «Слово» в христианской эстетике.

16. Эстетические идеи патристики.

17. Бл. Авгутин и каппадокийцы о музыкальном искусстве.

18. Эстетика западно-европейского средневековья. Романский и готический стили.

19. Возрождение как новый этап истории эстетики.

20. Художественные теории Возрождения Леона Батиста Альберта, Леонардо да Винчи, Дюрера.

21. Дискуссии о феномене Возрождения. Понятие «гуманизм», его истоки.

22. Барокко в эстетике и в искусстве. Идея синтеза искусств и её развитие в истории эстетики.

23. Классицизм в эстетике и в искусстве. Классицизм в русском искусстве.

24. Эстетика Просвещения. Главные представители и идеи.

25. Эстетические взгляды Дидро.

26. Эстетические взгляды Руссо.

27. Полемика Дидро и Гельвеция о гениальности.

28. Немецкая классическая эстетика XVIII века.

29. Эстетика немецкого романтизма.

30. Русский романтизм в литературе, живописи и архитектуре.

31. Новый художественный язык импрессионизма и последствия его дальнейшего развития.

32. Феномен гениальности. Понятие «гений» в истории эстетики.

33. Понимание феномена «творчества» в истории эстетики.

34. Понимание творчества в античной, средневековой и ренессансной эстетике.

35. Эстетика предмодернизма (импрессионизм).

36. Эстетическая парадигма модернизма.

37. Эстетика символизма.

38. Основные течения модернизма и их краткая характеристика.

39. Художественные картины мира лучизма и фовизма.

40. Эстетические идеи художников – примитивистов и кубистов.

41. Эстетические манифесты акмеистов и футуристов.

42. Эстетика неомодернизма.

43. Основные течения неомодернизма, их краткая характеристика.

44. Эстетические идеи дадаистов и сюрреалстов.

45. Неоабстракционизм в эстетике неомодернизма.

46. Художественные приёмы постмодернизма.

47. Эстетические взгляды постмодернистов. Поп – арт.

48. Основные течения постмодернизма сонористика, гиперреализм, алеаторика, фотореализм, соц - арт, концептуализм

49. Эстетика жизнетворчества.

50. Проблема преодоления границ искусства в философии Н.Ф. Фёдорова.

51. Понятия «эстетика русского космизма», «теоантропоургия», «творчество».

52. Основные представители эстетики русского космизма, их мысли об искусстве и творчестве.

53. Специфика искусства и его значение в понимании А.К. Горского, Н.А. Сетницкого, В.Н. Муравьёва.

54. Научное и художественное творчество: сходство, различие, цели.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)