|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические приемы показа на экскурсииМетод. приемы показа делятся на: общие, характерные для всех экскурсий, частные, и единичные приемы, используемые при осмотре и изучении одного объекта. Смысл использования приемов экскурсионного показа - это интенсификация наблюдения и изучения объекта: 1. прием предварительного осмотра; 2. прием зрительного анализа; 3. прием зрительной реконструкции; 4. прием локализации событий; 5. прием зрительного сравнения;6. прием панорамного показа; 7. прием восполнения;8. прием переноса внимания Прием предварительного осмотра – используется в ситуации, когда туристы находятся на месте расположения памятника, в пределах видимости. Экскурсовод рассказывает о памятнике, мотивируя туристов провести самостоятельное наблюдение объекта, познакомиться с его внешним видом, выделить наиболее интересные детали. Рассказ об объекте и событиях, связанных с ним, осуществляется только после самостоятельного предварительного осмотра. Данный прием занимает не более полутора-двух минут. Прием зрительного анализа – осуществляется с помощью изучения объекта путем его разделения на составные части с выделением различных частей и признаков. необходим для лучшего восприятия и понимания объекта участниками экскурсии; привить экскурсантам навыки самостоятельного анализа и на основе этого полнее уяснить сущность объекта. Осн.виды экскурсионного анализа: 1) искусствоведческий (показ произведений изобразительного искусства и архитектуры); 2) исторический (показ зданий, связанных с определенными историческими событиями); 3) естественнонаучный (используется при показе природоведческих объектов); 4) производственно-технический (используется при экскурсиях на промышленных предприятиях). Прием зрительной реконструкции – прием реконструкции словесным путем образа несохранившегося здания, с опорой на зрительные впечатления. Задача данного приема – сформировать у экскурсантов представление об объекте, который в предстает в ином виде, отличном от первоначального. предполагает наличие у экскурсовода обширных знаний об объекте, который подвергается мысленному восстановлению или изменению.+ на помощь приходят наглядные пособия из «портфеля экскурсовода». В ходе зрительной реконструкции некоторых объектов экскурсанты получают 5 – 6 подобных указаний, которые подкрепляются наглядными пособиями из «портфеля экскурсовода», ссылками на ранее виденные ими объекты, чтением письменных источников (описаний объектов в их первоначальном виде).Прием зрительного монтажа – является одним из вариантов методического приема реконструкции. Экскурсовод, используя прием зрительного монтажа, составляет нужный образ, суммируя внешний облик нескольких зданий или нескольких памятников, а также их отдельных элементов, частей. Эти составные могут быть «заимствованы» из тех объектов, которые в данный момент служат предметом наблюдения для экскурсантов. Прием локализации событий – дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, привязать внимание к конкретной территории, именно к тому месту, где произошло событие. Этот прием предусматривает переход от общего к частному. Задачи, стоящие перед приемом локализации: 1) отграничить рассматриваемое событие от общего процесса; 2) показать, что событие, о котором идет речь на экскурсии, произошло именно здесь. Прием зрительного сравнения – методический прием построен на сравнении явлений, предметов, объектов или сопоставлении разных признаков, элементов одного объекта. В экскурсиях широко используются несколько видов сравнения: сравнение демонстрируемого объекта с объектом, известным экскурсантам, но находящимся в другом городе, или с объектом, показанным в начале экскурсии. Это позволяет дать сравнительную характеристику с опором на личный опыт экскурсантов. Показ мемориальной доски. При наличии на экскурсионном объекте мемориальной доски экскурсоводу следует начинать с рассказа о событиях, которые здесь произошли, людях, которым посвящена представленная информация. После этого внимание экскурсантов следует обратить на мемориальную доску, установленную в память о значительном событии. Если мемориальная доска хорошо видна экскурсантам, экскурсоводу не следует озвучивать ее содержимое. Освещение подтемы может быть начато с мемориальной доски в том случае, если объект, о котором идет речь, не сохранился Прием панорамного показа – применяется в процессе осмотра экскурсионного объекта или города в целом с возвышенности. Экскурсовод, организуя панорамный показ, активизируя восприятие экскурсантов, выделяет в комплексе объектов композиционный центр, раскрывающий тему экскурсии. Прием интеграции (восполнения) - позволяет объединить части, стороны, детали, свойства экскурсионного объекта в единое целое. Прием связан с методом синтеза, используемым при показе архитектурных ансамблей. Прием переноса внимания – предполагает перенос точки осмотра с объекта на объект. Контраст интенсификация вниманиПрием движения - вокруг / по мере приближения
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |