АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассказ на экскурсии и его особенности

Читайте также:
  1. Detective story — детективный рассказ adventure story — приключенческий рассказ to move — переезжать
  2. I. ЛИЗИНГОВЫЙ КРЕДИТ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
  3. XII. Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении
  4. А3. Рассказ «Филипок» написал
  5. Адаптивные организационные структуры: достоинства, недостатки, особенности применения на практике
  6. Административная ответственность: основания и особенности. Порядок назначения административных наказаний.
  7. Акцизы: налогоплательщики и объекты налогообложения. Особенности определения налоговой базы при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ.
  8. Акции, их классификация и особенности
  9. Анатомо-физиологические особенности сердца.
  10. Андрогинность и особенности мужского и женского личного влияния
  11. Артистические и музыкальные способности и типологические особенности.
  12. Б. Особенности нервного и гуморального механизмов регуляции функций организма.

Рассказ - условно принятое в экскурсионном деле название устной части экскурсии, т. е. сообщения и пояснения, которые экскурсовод дает группе. Рассказ является дополнением к показу зрительного материала; он не должен быть пространным; нельзя допускать превращение экскурсии в лекцию.
Рассказ экскурсовода выполняет две задачи:
а) комментирует, поясняет, дополняет увиденное;
б) реконструирует, восстанавливает то, что не может в данный момент увидеть экскурсант.
Роль объектов состоит в том, чтобы помочь экскурсоводу зримо восстановить для экскурсантов прошлое, убедительно нарисовать жизненные картины. Глубина рассказа диктуется объектом, его особенностями, количеством информации, которой объект располагает. Время рассказа на экскурсии должно быть значительно меньше общей продолжительности экскурсии. Рассказ на экскурсии в полном объеме готовится заранее. В то же время это не означает, что в рассказе экскурсовода не может быть экспромта.
Основные требования к рассказу: тематичность, конкретность, связанность, логичность, краткость, убедительность, доступность изложения, законченность суждений, связь с показом, научность. Особенность рассказа состоит в том, что он носит характер монолога. В то же время нужно отметить, что отдельные экскурсоводы делают попытки превратить часть экскурсии в открытый и скрытый диалог. При диалоге между экскурсоводом и экскурсантами возрастает активность восприятия материала.
В таких формах, как экскурсия-консультация и экскурсия-демонстрация, рассказ экскурсовода построен в виде беседы. Некоторые беседы построены на вопросно-ответном приеме, при этом вопросы задаются как экскурсоводом, так и экскурсантами.
В своем рассказе экскурсовод сообщает аудитории и о таких свойствах объекта, которые зрительно не воспринимаются. Он обобщает наблюдения экскурсантов, помогая им более правильно воспринимать полученную информацию. Одна из задач рассказа - определение, истолкование предмета, о котором пойдет речь. Всякое определение предмета в экскурсионном рассказе должно быть ясным, соразмерным.
В экскурсии используются две формы рассказа:
а) повествовательный рассказ, который дает экскурсантам ясное представление о том, где и каким образом происходили события;
б) реконструктивный рассказ, задачей которого является восстановление перед мысленным взором экскурсантов того или иного объекта (здания, сооружения, памятного места).
Язык экскурсовода должен отвечать определенным критериям.

Критерий ясности - доходчивость и доступность речи для аудитории.

Критерий точности - соответствие содержания речи мыслям экскурсовода, цели и теме экскурсии.

Критерий чистоты речи - логически оправданное использование экскурсоводом языковых средств.

Особенности рассказа:
1. Зависимость рассказа от скорости передвижения группы. Рассказ подчинен ритму движения экскурсантов, маршруту экскурсии.

2. Подчиненность рассказа показу. Рассказ экскурсовода не может быть абстрагирован от объектов показа, которые расположены на маршруте.

3. Использование в рассказе зрительных доказательств. Особенность рассказа состоит в том, что в нем отсутствуют устные доказательства. Их роль выполняет зрительный ряд.

4. Адресность рассказа, т. е. привязка к наблюдаемым экскурсантами объектам.
5. Конкретность экскурсионного рассказа. Конкретность требует, чтобы на экскурсии преподносился не материал вообще, а материал, раскрывающий конкретную тему.

6. Утверждающий характер рассказа.

Необходимо иметь в виду и такую особенность рассказа, как наличие в нем подтекста. Подтекст - это внутренний, добавочный (скрытый в речи) смысл текста, рассказа экскурсовода. Подтекст находит выражение в чувствах экскурсовода, эмоциональной насыщенности его рассказа, в жестах и мимике, в тональности речи. Суть подтекста - отношение экскурсовода к предмету разговора, оценка определенного факта или какой-то детали в излагаемом материале.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)